Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 22.03.2019 |
Дата решения | 16.04.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.8 ч.2 |
Судья | Соколова И.Л. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 6828ca36-7d22-3b60-9c3e-092e64ca5ae7 |
Дело № 12-12-279/2019
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
город Уфа 14 апреля 2019 года
Кировский районный суд города Уфы в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л.,
при участии [СКРЫТО] С.М.
рассмотрел жалобу [СКРЫТО] С.М. на Постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа № 1327 от 14.03.2019 года по ч. 3 ст. 6.8 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Названным Постановлением [СКРЫТО] С.М. привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 6.8 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, [СКРЫТО] С.М. подала в суд жалобу. В обоснование доводов жалобы указала, что о проведении проверки и составлении протокола не уведомлена.
[СКРЫТО] С.М. в суде пояснила, что снег убрали, есть видеозапись, факт уборки снега подтверждается также показаниями дворника, факт вывоза снега подтверждается накладной на вывоз снега. накануне 08.11.2016 года было штормовое предупреждение. 08.11.2016 года выпал снег, утром убрали до начала рабочего дня, потом еще два раза убирали, проверка проводилась когда немного выпал снег. Узбеков не является должностным лицом.
Представитель административного органа Администрации Кировского района ГО город Уфа – извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 3 ст. 6.8 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях непринятие лицами, ответственными за содержание объекта благоустройства, мер по очистке фасадов, карнизов, крыш зданий, сооружений, тротуаров, внутридворовых проездов, за исключением фасадов, карнизов, крыш многоквартирных домов и их придомовых территорий, от снежных заносов или завалов, наледи, ледяных образований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из Постановления № 1327 от 14.03.2019 года Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа следует, что [СКРЫТО] С.М. 06.03.2019 года в 12 ч. 00 мин. по адресу г. Уфа ул. Рабкоров, 5/5 не приняла меры по очистке фасадов, карнизов, крыш зданий, сооружений, тротуаров, внутридомовых проездов, за исключением фасадов, карнизов, крыш многоквартирных домов и их придомовых территорий, от снежных заносов или завалов, наледи, ледяных образований, а именно не принял меры по очистке крыши от снега и наледи.
Между тем, указанные в постановлении обстоятельства не подтверждены представленными доказательствами, порядок получения которых нарушен.В силу ч. 1, 2 ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.В протоколе отсутствуют объяснения [СКРЫТО] С.М., сведения о разъяснении ей прав и обязанностей, сведения об извещении его о рассмотрении дела. [СКРЫТО] С.М. не извещена надлежащим образом. В материалах дела имеется копия акта от 06.03.2019 года составленного членом административной комиссии Администрации Кировского района г.Уфа в присутствии свидетелей, однако подписи свидетелей отсутствуют.Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", отсутствие этих данных является существенным недостатком протокола. В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки. В нарушение данного требования, представленными материалами не подтвержден факт извещения лица, привлекаемого к административной ответственности о рассмотрении дела в административной комиссии.Таким образом, в данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, поскольку дело было рассмотрено без участия [СКРЫТО] С.М. в отсутствие данных о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела.Наряду с этим, доказательствами не подтверждены обстоятельства, изложенные в постановлении, а также факт административного правонарушения.В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Материалы административного производства не содержат сведений о том, что [СКРЫТО] С.М. является лицом, в обязанности которого входит принятие мер по очистке и уборке снега и наледи.Из материалов дела следует, что вина должностного лица не исследовалась, в протоколе и оспариваемом Постановлении не указано, в связи с чем [СКРЫТО] С.М. является лицом, ответственным за выявленные нарушения. Данное обстоятельство административным органом не выяснялось, должностные инструкции или регламенты, штатное расписание в материалах дела отсутствуют, не запрошены и не исследовались.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности лежит на должностном лице. Данное требование не выполнено.
Согласно ч. 1, 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление подлежит отмене.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа № 1327 от 14.03.2019 года по делу об административном правонарушении, которым [СКРЫТО] Светлана Мунавировна признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.8 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья Соколова И. Л.