Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 03.12.2019 |
Дата решения | 03.02.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 8.5 |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 3827af3b-a258-3de4-bc9d-93aeaf3f1ae8 |
дело № 12-27/2020
УИД 03RS0003-01-2019-012273-51
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 февраля 2020 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бродилина Евгения Юрьевича на постановление старшего государственного инспектора Самарской области охраны окружающей среды Шилова Д.Ю. от 25 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении № 416 по ст. 8.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением старшего государственного инспектора Самарской области охраны окружающей среды Шилова Д.Ю. от 25 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении № 416 по ст. 8.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхБродилин Е.Ю. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
На указанное постановление Бродилиным Е.Ю. принесена жалоба.
Из жалобы следует, что в постановлении отсутствуют объяснения по делу менеджера Бродилина Е.Ю.
Согласно части 5 статьи 18Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в редакции 01.01.2019 года обязанность иметь отчет отменяется. Имеющееся в ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» Решение от 05.08.2015 года действовало весь период 2018 года вплоть до 05.08.2019 года.
На данный момент в КоАП РФ отсутствует ответственность за несоблюдение части 5 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Однако Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области был выпущен приказ № 809 от 19.12.2018 N 809 "Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), представляемой в уведомительном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору", о существовании которого стало известно после получения предостережения департамента городского хозяйства и экологии г.Самара от 13.03.2019 года, в ответ на которое был подготовлен отчет пообращению с отходами за 2018 года и отправлен почтой России, получен Министерством 15.04.2019 года.
Согласно ч. 7 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. Однако Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не является федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами.
Другие участники судебного разбирательства на судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены заранее и надлежащим образом.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц по делу.
Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 8.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Пунктом 5 статьи 18 Закона N 89-ФЗ в редакции Закона N 219-ФЗ устанавливается, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Согласно п. 4 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), представляемой в уведомительном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утв. приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области № 809 от 19.12.2018 N 809, хозяйствующие субъекты представляют отчет по обращению с отходами в уведомительном порядке до 25 марта года, следующего за отчетным периодом.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Объективная сторона предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ состава административного правонарушения выражается в действие или бездействие лиц, в том числе и юридических лиц, состоящее в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Установлено, что в нарушение пунктом 5 статьи 18 Закона N 89-ФЗ в редакции Закона N 219-ФЗ должностное лицо - менеджер ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» Бродилин Е.Ю. (приказ от 05.07.2017 года №1860 «О назначении ответственных лиц» лицом, ответственным за выполнение требований природоохранного законодательства назначен менеджер АЗС). несвоевременно (15.04.2019 года) предоставил в соответствующие органы (Управление нормирования и государственной экологической экспертизы департамента охраны окружающей среды департамента охраны окружающей среды министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования) отчетность за 2018 год об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в порядке и сроки (до 25 марта года, следующего за отчетным периодом) лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории (согласно ГИС ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду).
Фактические обстоятельства совершения должностным лицом вмененного административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, приказом от 05.07.2017 года №1860 «О назначении ответственных лиц», должностной инструкцией и другими доказательствами.
Вывод должностного лица государственного инспектора Самарской области охраны окружающей среды Шилова Д.Ю. о наличии в деянии менеджера ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» Бродилина Е.Ю. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Должностным лицом Бродилиным Е.Ю. не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Довод жалобы об отсутствии в деянии должностного лица - менеджера ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» Бродилина Е.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нашел своего подтверждения.
Объективную сторону состава данного административного правонарушения образуют, в том числе деяния, выразившиеся в сокрытии, несообщении (несвоевременном, неполном сообщении) информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы.
В связи с этим приведенное в жалобе утверждение о том, что указанные вмененные должностному лицу нарушения не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным.
Доводы заявителя об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности, поскольку о существовании Приказа министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области стало известно стало только после получения от Департамента городского хозяйства и экологии г.о. Самара предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований №03-19/483, в ответ на которое в кратчайшие сроки был подготовлен отчет по обращению с отходами за 2018 год и направлен в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, который был им получен 15.04.2019 года, а также то, что Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не является федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отхода, в связи с чем не может устанавливать порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем не могут быть признаны обоснованными и послужить основанием для отмены постановления старшего государственного инспектора Самарской области охраны окружающей среды Шилова Д.Ю. от 25 сентября 2019 года.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств правовым основанием к отмене принятых актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица - менеджера ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» Бродилина Е.Ю. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено должностному лицу с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 8.5 названного Кодекса.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление старшего государственного инспектора Самарской области охраны окружающей среды Шилова Д.Ю. от 25 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении № 416 по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бродилина Евгения Юрьевича оставить без изменения, жалобу Бродилина Евгения Юрьевича- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г.Уфы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Р. Курамшина