Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 01.03.2019 |
Дата решения | 02.04.2019 |
Статьи кодексов | |
Судья | Соколова И.Л. |
Результат | Изменено |
Судебное решение | Есть |
ID | c643539e-ae09-34b3-8c6b-ce6d7eb72808 |
дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Уфа 02 апреля 2019 года <адрес>
Судья Кировского районного суда города Уфы Соколова И. Л.,
с участием защитника [СКРЫТО] Р. Г. - [СКРЫТО] Е. С., действующей по доверенности,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника [СКРЫТО] Рустэма Галимхановича – [СКРЫТО] Е. С. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Кировскому району г. Уфы от 18 февраля 2019 года по ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
названным постановлением мирового судьи [СКРЫТО] Р. Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения – гражданского огнестрельного оружия модели «ИЖ-59», калибр 12 мм, В №4679. После вступления настоящего постановления в законную силу конфискованное оружие уничтожить через ОСВ и МТИ ФКУ ЦХ МД по РБ.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник [СКРЫТО] Р. Г. – [СКРЫТО] Е. С. обратилась в суд с жалобой, просит суд постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.
В ходе судебного заседания защитник [СКРЫТО] Е.С. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила жалобу удовлетворить. Суду пояснила, что оружие дорого как память.
[СКРЫТО] Р. Г., административный орган ОЛРР (по г. Уфе и Уфимскому району) г. Уфа Управления ФСВНГ России по Республике Башкортостан о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав участников судебного разбирательства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
Согласно п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №814 от 21.07.1998), хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
В силу требований ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Согласно ст. 13 Федерального закона № 150-ФЗ продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для лицензирования приобретения оружия и патронов к нему.
При этом в силу требований ч. 18 и 22 названной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; а также представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
Как следует из материалов дела, 28 января 2019 года в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Уфа, <адрес>, установлено, что по адресу: Уфа, <адрес>, в период времени с 22.01.2019 года по 28.01.2019 г. гр. [СКРЫТО] Р. Г. осуществлял незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия модели: «ИЖ-59», калибр 12, В №4679, при наличии разрешения с истекшим сроком действия на его хранение и ношение (разрешение серии РОХа №, срок действия которого истек 21.01.2019 г.), нарушив тем самым п. 54 Постановления Правительства РФ № 814 от 21.07.1998 года, ст. 13 ФЗ «Об оружии» от 13.12.1996 года, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Факт совершения [СКРЫТО] Р. Г. данного правонарушения, то есть незаконного хранения вышеуказанного оружия по истечении срока действия соответствующего разрешения, подтвержден совокупностью представленных в деле доказательств и названным лицом не отрицается.
В силу Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», получение разрешения на хранение и ношение оружия, как и продление его срока, носит заявительный характер. Лицо, являющееся владельцем оружия, обязано самостоятельно в установленный законом срок принять меры для получения разрешения на хранение и ношение оружия, в том числе путем обращения в Центр лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии с заявлением о продлении разрешения, поданным лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Однако [СКРЫТО] Р. Г. в установленный законом срок до окончания срока действия разрешения в подразделение лицензионно-разрешительной работы с заявлением о продлении разрешения на хранение оружия не обратился.
Все вышеуказанные требования закона призваны обеспечить соблюдение владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования. Таким образом, хранение оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным, поскольку у уполномоченного государственного органа отсутствуют сведения, подтверждающие соблюдение владельцем оружия названных условий хранения и безопасного использования оружия.
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Выводы о виновности [СКРЫТО] Р. Г. сделаны на основании объективного и непосредственного исследования собранных по делу доказательств, в их совокупности.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу не установлено.
Из Определения Конституционного Суда РФ от 12.04.2018 № 866-О "По запросу Ивановского областного суда о проверке конституционности части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что закрепление в части 6 статьи 20.8 КоАП Российской Федерации санкции, предполагающей необходимость кумулятивного применения к лицам, привлекаемым к административной ответственности, основного (административный штраф или административный арест) и дополнительного (конфискация) административных наказаний обусловлено степенью общественной опасности и характером соответствующего административного правонарушения, его потенциальными вредными последствиями для охраняемых законом ценностей, а потому не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан.
Вместе с тем, в данном определении разъяснено, что следует иметь в виду, что при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 КоАП Российской Федерации, судья не лишен возможности при наличии к тому объективных оснований (совершение административного правонарушения впервые, неосторожная форма вины нарушителя, кратковременность незаконного хранения оружия после истечения срока соответствующего разрешения и т.п.) признать совершенное административное правонарушение малозначительным и в соответствии со статьей 2.9 данного Кодекса освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Довод [СКРЫТО] Р. Г. о том, что в период с 15.01.2019 по 27.01.2019 он находился в служебной командировке за пределами Республики Башкортостан, в связи с чем сдать оружие по истечении срока разрешения (21.01.2019) не представлялось возможным, суд находит несостоятельным, поскольку Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 предусмотрено, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер допущенного правонарушения, связанного с нарушением правил оборота оружия и боеприпасов, конкретные обстоятельства дела, оснований для признания совершенного [СКРЫТО] Р. Г. правонарушения малозначительным, не имеется.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является обязательным признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288, предусмотрено, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Согласно ст. 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
С субъективной стороны совершение рассматриваемого по делу правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.
Заявитель, обладая оружием при наличии разрешения с истекшим сроком действия на его хранение и ношение, фактически нарушил срок продления разрешений на хранение и ношение оружия и незаконно хранил оружие.
При таких обстоятельствах в действиях [СКРЫТО] Р. Г. не усматривается умысла на незаконное хранение оружия, однако, имеет место вина в форме неосторожности.
Порядок и срок давности привлечения [СКРЫТО] Р. Г. к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, при назначении наказания мировым судьей приведено положение, согласно которому постановлено: После вступления настоящего постановления в законную силу конфискованное оружие уничтожить через ОСВ и МТИ ФКУ ЦХ МД по РБ.
Уничтожение конфискованного оружия не предусмотрено санкцией ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, таким образом, мировой судья в данной части назначил наказание, не предусмотренное кодексом РФ об административных правонарушениях, при этом, нормативно это не обосновано.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Кировскому району г. Уфы от 18 февраля 2019 года, которым [СКРЫТО] Рустэм Галимханович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - изменить в части, исключить указание на то, что: После вступления настоящего постановления в законную силу конфискованное оружие уничтожить через ОСВ и МТИ ФКУ ЦХ МД по РБ.
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Кировскому району г. Уфы от 18 февраля 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника [СКРЫТО] Р. Г. – [СКРЫТО] Е. С. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и его правомочны пересмотреть судьи Верховного Суда Республики Башкортостан и Верховного Суда Российской Федерации.
Судья подпись Соколова И. Л.
Копия верна. Судья