Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 30.01.2015 |
Дата решения | 10.03.2015 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 6.3 ч.1 |
Судья | Индан И.Я. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 69d8636c-5d27-3349-8b1e-e128fbfbf005 |
Дело № 12-226/2015
РЕШЕНИЕ
город Уфа,
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан ФИО1, рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
гражданина ФИО2 признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2, за размещение автомобиля на газоне, повреждение газона, а именно, что ДД.ММ.ГГГГ в 16.10 час. по адресу: г.Уфа, Октябрьской Революции, <адрес>, размещен автомобиль на газоне, поврежден газон.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено приведенное постановление о привлечении к административной ответственности.
В жалобе, адресованной в Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан, ФИО2, не соглашаясь с постановлением Административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, просит его отменить, мотивируя свои требования тем, что не является собственником транспортного средства, указанного в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ продала транспортное средство «Тойота»; кроме того, на момент совершения правонарушения находилась за пределами Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав ФИО2 и ее защитника ФИО3, поддержавших доводы жалобы, указавших на существенные нарушения норм материального и процессуального права при производстве по делу, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 6.3 КоАП Республики Башкортостан, нарушение правил благоустройства территорий городов, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации или настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление в отношении ФИО2 о признании виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Проверяя доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 29.10 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу.
Однако в тексте обжалуемого постановления комиссии отсутствует какая-либо мотивировка, связанная с признанием ФИО2 виновной, оценка доводов лица, привлекаемого к административной ответственности, ссылка на конкретные доказательства.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства и озеленения территорий поселений, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах населенных пунктах поселения и в границах городского округа, отнесена к вопросам местного значения соответственно поселения (пункт 19 части 1 статьи 14) и городского округа (пункт 25 части 1 статьи 16).
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам, разрабатываемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, и иными органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека; на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила. Соблюдение указанных санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статьи 18, 19, 20, 21, 38, 39, 46, 55).
Озеленение территорий населенных пунктов предполагает воспроизводство зеленых насаждений, т.е. древесно-кустарниковой и травянистой растительности (городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники и т.д.) взамен уничтоженных или поврежденных.
Согласно п. 16.8. Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан на территориях мест массового пребывания граждан запрещается повреждать газоны, объекты естественного и искусственного озеленения.Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, соблюдено не было.
Как следует из материалов административного дела для установления (фиксации) правонарушения, вменяемого ФИО2, проверяющий произвел фотофиксацию территории, на которой был припаркован автомобиль.
Из анализа диспозиции указанных статей следует, что объектом правонарушения является охрана и сохранность зеленого фонда городских и сельских поселений.
В соответствии с п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России ДД.ММ.ГГГГ N 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя уход за зелеными насаждениями.
Сохранность зеленых насаждений на территории домовладений и надлежащий уход за ними обеспечивается организацией по обслуживанию жилищного фонда или на договорных началах специализированной организацией - п. 3.8.3 Правил.
Владельцы озелененных территорий обязаны во всех случаях, кроме прочего, в летнее время и в сухую погоду поливать газоны, цветники, деревья и кустарники; не допускать вытаптывания газонов и складирования на них строительных материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т.д.; организовывать разъяснительную работу среди населения о необходимости бережного отношения к зеленым насаждениям; указанное наждежит осуществлять в соответствии с существующими требованиями данных правил и технологическим регламентом - п. 3.9.1 Правил.
Запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов и других видов транспорта на озелененных территориях установлен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 170 (пункт 3.9.2).
Однако, суд находит преждевременным вывод о том, что материалами дела подтвержден факт повреждения газона около дома по адресу: г.Уфа, Октябрьской Революции, <адрес>, поскольку на территории, на которой был припаркован автомобиль, наличие газона материалами дела не подтверждены; кроме того, достоверно установлено, что ФИО2 не является собственником транспортного средства, указанного в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку на основании договора купли-продажи от
ДД.ММ.ГГГГ продала транспортное средство «Тойота»; кроме того, на момент совершения правонарушения находилась за пределами Российской Федерации, факт составления (вручения) протокола о делу ФИО2 не подтвержден.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении
ФИО2 по ч. 1 ст. ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях подлежат отмене, производство по настоящему делу подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации,
решил:
постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан отменить, производство по делу прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан либо непосредственно в Верховный Суд Республики Башкортостан.
Председательствующий: ФИО1