Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 14.01.2015 |
Дата решения | 18.02.2015 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 14.9 ч.1 |
Судья | Мухина Т.А. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | b5f4d3c7-2161-39d5-b1d5-cf560a8bdf00 |
№ 12-159/2015
РЕШЕНИЕ
«18» февраля 2015 г. г. Уфа, ул. Свердлова, 96 - 307
Судья Кировского района г. Уфы Республики Башкортостан Мухина Т.А., рассмотрев жалобу К.Р.Х. на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя УФАС по РБ С.Р.Ф., которым должностное лицо – председатель комитета по организации и проведению торгов Управления муниципальной собственности Администрации ГО г. Уфа РБ К.Р.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
К.Р.Х. обратился с жалобой постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя УФАС по РБ С.Р.Ф., которым должностное лицо – председатель комитета по организации и проведению торгов Управления муниципальной собственности Администрации ГО г. Уфа РБ К.Р.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. В обоснование жалобы указано, что в действиях УМС Администрации ГО г. Уфа РБ отсутствует нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении К.Р.Х. - прекращению.
В судебном заседании К.Р.Х. поддержал доводы жалобы, просил суд постановление отменить, производство по делу прекратить по доводам, изложенным в жалобе.
Также К.Р.Х. было заявлено ходатайство о приостановлении производства по его жалобе в связи с рассмотрением Арбитражным судом РБ жалобы УМС Администрации ГО г. Уфа РБ на решение УФАС по РБ от ДД.ММ.ГГГГ г., которое явилось основанием для вынесения обжалуемого К.Р.Х. в рамках настоящего дела постановления.
В удовлетворении заявленного ходатайства о приостановлении производства по жалобе К.Р.Х. судьей было отказано ввиду отсутствия предусмотренных КоАП РФ оснований для приостановления производства по жалобе.
Представитель УФАС по РБ К.Е.В. с доводами жалобы не согласился, указал на законность обжалуемого постановления.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав лицо, в отношении которого вынесено обжалуемое постановление, представителя органа, вынесшего обжалуемое постановление, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, основанием для вынесения обжалуемого постановления в отношении должностного лица – председателя комитета по организации и проведению торгов Управления муниципальной собственности Администрации ГО г. Уфа РБ К.Р.Х. явился установленный постановлением УФАС по РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу № факт нарушения УМС Администрации ГО г. Уфа РБ п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в не размещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещения о проведении торгов по продаже муниципального имущества - пакета акций ЗАО «Цветы Башкирии» в нарушение п. 2 ст. 15 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с п. 2 ст. 15 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что председатель комитета по организации и проведению торгов Управления муниципальной собственности Администрации ГО г. Уфа РБ К.Р.Х. является должностным лицом УМС Администрации ГО г. Уфа РБ, в чьи должностные обязанности входит, согласно представленной должностной инструкции, размещение на официальном сайте торгов, на сайте Управления, информационные сообщения проводимых торгах, а также об их итогах.
Однако К.Р.Х. не оспаривалось, и материалами дела подтверждено, что на официальном сайте торгов сообщение о проведении торгов по продаже муниципального имущества - пакета акций ЗАО «Цветы Башкирии» в установленном законом порядке не размещалось.
Вопреки доводам К.Р.Х., указанное нарушение противоречат требованиям п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку ограничивает право при проведении торгов их потенциальных участников на доступ к информации о проведении данных торгов, а следовательно, может привести к ограничению к участию в торгах всех потенциальных участников, тем самым приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Наказание К.Р.Х. назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не допущено, в связи с чем судья не усматривает оснований для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу К.Р.Х. на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя УФАС по РБ С.Р.Ф., которым должностное лицо – председатель комитета по организации и проведению торгов Управления муниципальной собственности Администрации ГО г. Уфа РБ К.Р.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ – без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Мухина Т.А.