Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 08.11.2016 |
Дата решения | 12.12.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 19.5 ч.12 |
Судья | Соколова И.Л. |
Результат | Изменено |
Судебное решение | Есть |
ID | f4128a33-3688-363f-891d-38f6a04700d8 |
Дело № 12-1242/2016
(№ 12-828/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
город Уфа 12 декабря 2016 года
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе судьи Соколовой И. Л.,
при участии представителя заявителя жалобы АО «Уфимское приборостроительное производственное объединение» ФИО1, на основании доверенности,
при участии должностного лица, составившего протокол инспектора ОНД управления надзорной деятельности – государственного инспектора г.Уфы по пожарному надзору - ФИО2,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу АО «Уфимское приборостроительное производственное объединение» на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ,
права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены,
у с т а н о в и л :
Постановлением от 04.07.2015 года заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Уфе управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РБ ФИО3 АО «УППО» был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренных ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным постановлением, АО «УППО» подали жалобу, в которой просит суд признать его незаконным и отменить, производство по делу в отношении АО «УППО» прекратить.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 пояснила, что просят назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Изучив и оценив материалы дела, выслушав участников, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как установлено судом, 03.07.2015 г. заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Уфе управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РБ было вынесено предписание АО «УППО» по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности №753/1/, с указанием срока устранения нарушения обязательных требований пожарной безопасности до 01.06.2016 г.
16.06.2016г. АО «УППО» получило распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки № 668 от 15.06.2016 года по контролю выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 753/1/520 от 03.07.2015г. К проведению внеплановой выездной проверки ГУ МЧС России по РБ необходимо было приступить 20.06.2016 г., а окончить проверку необходимо было не позднее 15.07.2016 г.
29.06.2016 г. при проведении внеплановой выездной проверки по контролю выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности был составлен акт проверки № 668, в котором было выявлено невыполнение предписания № 753/1/520 от 03.07.2015г.
29.06.2016 г. был составлен протокол № 787 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
При проведении внеплановой выездной проверки в период с 20.06.2016г. по 15.07.2016г. на предмет выполнения ранее выданного предписания № 753/1/520 от 03.07.2015г., ГУ МЧС России по РБ была проведена еще одна внеплановая выездная проверка, что подтверждается составленными протоколами № 788 от 29.06.2016, № 789 от 29.06.2016, № 790 от 29.06.2016.
04.07.2016 г. в соответствии с протоколами об административных правонарушениях от 29.06.2016 г. № 788, № 789, № 790, составленными государственным инспектором г. Уфы по пожарному надзору ФИО2, было вынесено постановление № 790 о признании АО «УППО» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.
АО «УППО» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 170 000 рублей.
В соответствии со ст.ст. 9, 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривается проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц.
В соответствии со ст. 10 Закона № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ определены основания для проведения внеплановой проверки, к которым относятся: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
При этом внеплановая выездная проверка юридических лиц по основаниям, указанным в пп. а,б п.2 ч.2 ст.10 Закона № 294-ФЗ может быть проведена по указанным основаниям органами государственного контроля только после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц в соответствии с ч. 5 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.
Вне зависимости от вида проводимой проверки согласно ч.1 ст. 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверяемое лицо должно быть ознакомлено при проведении проверки. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения, а также правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверки обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, указываются в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно распоряжению главного государственного инспектора г. Уфы по пожарному надзору о проведении внеплановой выездной проверки заявителя от 15.06.2016г. № 668 ее целью являлось: выполнение требований пожарной безопасности, установленных в законодательных и иных нормативных актах Российской Федерации по контролю выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности 753/1/520 от 03.07.2015 г.
Довод заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен с участием неуполномоченного лица, представителя АО «Уфимское приборостроительное производственное объединение», опровергается доверенностью, которая находится в материалах дела.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно постановлению № 790 по делам об административных правонарушениях от 04.07.2016 г. обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, тогда как при минимальном размере наказания, предусмотренном санкцией данной статьи в 150000 руб., назначенный АО «УППО» штраф в размере 170000 руб. должностным лицом не мотивирован.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Вместе с тем, посчитав, что назначенное обществу наказание в виде штрафа в размере 170 000 рублей с учетом конкретных обстоятельств дела может повлечь избыточное ограничение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, суд полагает возможным снизить размер штрафа. Наряду с этим, суд полагает доводы заявителя жалобы о финансовом положении заслуживающими внимания, в связи с чем, штраф, подлежит уменьшению на основании ч. 3.2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до 80 000,00 рублей.
Суд учитывает, что на сегодняшний день Правительством РФ и Правительством РБ в целях восстановления платежеспособности предприятия и предупреждению банкротства, представлено АО «УМПО» право на реструктуризацию налоговой задолженности в общей сумме более 176 342 614 руб. на срок до 2022 года. АР\О 2УМПО» является исполнителем государственного оборонного заказа и включено в перечень стратегических организаций, в связи с чем, распределяя имеющиеся в его распоряжении денежные средства, предприятие руководствоваться прежде всего необходимостью надлежащего выполнения обязательств по соответствующим государственным контрактам. На предприятии действует федеральная целевая программа «Реконструкция производства АО «УМПО», которая предусматривает проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности корпусов, срок реализации указанной программы 2015-2020 годы.
Также, суд учитывает, что значительная части нарушений устранена, что не оспаривается представителем административного органа.
Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
постановление № 790 от 04 июля 2016 года, которым АО «Уфимское приборостроительное производственное объединение» признано виновным и привлечено к ответственности по ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 170 000,00 рублей – изменить, снизив размер штрафа до 80 000,00 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья Соколова И. Л.