Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 18.01.2019 |
Дата решения | 01.03.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.30 ч.2 |
Судья | Ивченкова Ю.М. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | cac7cc94-b596-368d-8f3a-7ab758c1a5fd |
дело № 12-120/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 марта 2019 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Ивченкова Ю.М.,
с участием заявителя Исхакова В.Р.,
представителя врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Исламгулова С.Ф. – Султанмуратова В.Н. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Исхакова Валерия Римовича на постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан № АГЗ -397/18 от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ,
установил:
Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан № АГЗ -397/18 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – первый заместитель министра экономического развития Республики Башкортостан Исхаков В.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему наложен штраф в размере 3 000 рублей.
В жалобе заявитель просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Заявитель Исхаков В.Р. в судебном заседании жалобу поддержал, просил постановление отменить.
Представитель заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Султанмуратов В.Н. против удовлетворения жалобы возражал, просил оставить постановление без изменения.
Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установлено, что аукционная документация по электронному аукциону № утверждена должностным лицом Министерства экономического развития Республики Башкортостан Исхаковым В.Р.
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону №. Начальная (максимальная) цена контракта 3 274 970, 00 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Комиссией Управления Федеральной антимонопольной
службы по Республике Башкортостан рассмотрена жалоба ООО «Детские
площадки» (далее - Заявитель) (вх.6322) ДД.ММ.ГГГГ на действия Заказчика в лице Администрации муниципального района Бураевский район Республики
Башкортостан (далее Заказчик) при осуществлении закупки № «Устройство детской площадки в <адрес> MP Бураевский район, РБ»
Установлено, что в составе аукционной документации имеется два Технических задания на строительство площадки общефизической подготовки и строительство детской площадки. Вместе с тем, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям по площадке общефизической подготовки отсутствуют. Не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком было направлено пояснение о том, что в составе аукционной документации ошибочно размещено техническое задание по «Устройство площадки общефизической подготовки в селе Бураево MP Бураевский район».
В действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст. 33, так как документация не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При осуществлении закупки № допущены нарушения, а именно документация об электронном аукционе составлена с нарушениями действующего Законодательства.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону №. Начальная (максимальная) цена контракта 10 700 000, 00 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Комиссией Управления Федеральной антимонопольной
службы по Республике Башкортостан рассмотрена ООО «НПФ Регулятор» (далее- Заявитель) (вх.8396) ДД.ММ.ГГГГ на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан (далее Заказчик) при осуществлении закупки № «Выполнение комплекса проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция здания академического русского драматического театра, г.Уфа (III очередь)"».
В пункте 5.13 Проекта государственного контракта на выполнение комплекса проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция здания академического русского драматического театра, г.Уфа (III очередь)» указано, что подрядчик должен осуществлять авторский надзор за реконструкцией Объекта по отдельному договору с Государственным заказчиком.
Вместе с тем, в документации об электронном аукционе отсутствует проект договора на осуществление авторского надзора.
Таким образом, Заказчик обязывает подрядчика осуществлять авторский надзор за реконструкцией Объекта по отдельному договору с Государственным заказчиком, но при этом вышеуказанный проект договора отсутствует.
В действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, должностным лицом - первым заместителем министра экономического развития Республики Башкортостан Исхаковым В.Р. допущены нарушения законодательства, а именно, утверждения документации, не соответствующих требованиям законодательства.
Выявленные проверкой указанные нарушения федерального законодательства совершены по вине должностного лица Министерства экономического развития РБ Исхакова В.Р., в его бездействии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к выводу, что порядок привлечения Исхакова В.Р. к административной ответственности Башкортостанским УФАС России соблюден, права и законные интересы Исхакова В.Р. не нарушены. Постановление Башкортостанского УФАС России полностью соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, действия должностного лица – первого заместителя министра экономического развития РБ Исхакова Валерия Римовича содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела: Протоколом об административном правонарушении по делу № АГЗ-397/18 от 28.11.2018г., Решением Комиссии Управления № ГЗ-515/18 от 11.05.2018г., документацией об электронном аукционе и др.
Доводы жалобы заявителя опровергаются материалами дела об административном правонарушении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении заявителя были установлены все фактические обстоятельства дела, которые полностью подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела и получившими правильную оценку в постановлении. Оснований полагать, что доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на вынесение законного и обоснованного постановления, не допущено.
Других значимых доводов по существу дела, ставящих под сомнение законность вынесенного постановления, жалоба правонарушителя не содержит.
С учетом указанного, судья не находит оснований для отмены постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
Постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан № АГЗ -397/18 от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – первый заместитель министра экономического развития РБ Исхаков Валерий Римович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему наложен штраф в размере 3000 рублей, - оставить без изменения, жалобу Исхакова В.Р. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.М. Ивченкова