Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 18.01.2019 |
Дата решения | 01.03.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.30 ч.4.2 |
Судья | Ивченкова Ю.М. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 428f7bde-d2e5-3811-b4d7-c58ef423eab2 |
дело № 12-119/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 марта 2019 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Ивченкова Ю.М.,
с участием заявителя Исхакова В.Р.,
представителя врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Исламгулова С.Ф. – Султанмуратова В.Н. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Исхакова Валерия Римовича на постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан № АГЗ -396/18 от 05 декабря 2018 года по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ,
установил:
Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан № АГЗ -396/18 от 05 декабря 2018 года должностное лицо – первый заместитель министра экономического развития Республики Башкортостан Исхаков В.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему наложен штраф в размере 3 000 рублей.
В жалобе заявитель просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Заявитель Исхаков В.Р. в судебном заседании жалобу поддержал, просил постановление отменить.
Представитель заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Султанмуратов В.Н. против удовлетворения жалобы возражал, просил оставить постановление без изменения.
Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно ст.1 Градостроительного кодекса в п. 14.2 указано, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно ст.2 Технического регламента о безопасности зданий и w сооружений" 384-ФЗ сеть инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений; система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности; строительная конструкция - часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции;
Согласно ст.2 Технического регламента о требования пожарной безопасности N 123-ФЗ, пожарная сигнализация - совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты; система пожарной сигнализации - совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста; технические средства оповещения и управления эвакуацией - совокупность технических средств (приборов управления оповещателями, пожарных оповещателей), предназначенных для оповещения людей о пожаре.
Согласно положению Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению, которая содержит перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Раздел III Перечня работ, утвержденного Приказом Минрегиона № содержит виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на объекте незавершенного строительства, тогда как деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащая лицензированию, осуществляется на стадии эксплуатации уже построенных, введенных в эксплуатацию зданий и сооружений.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Установлено, что аукционная документация по электронному аукциону № утверждена должностным лицом Министерства экономического развития Республики Башкортостан Исхаковым В.Р.
ДД.ММ.ГГГГ на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки № начальная (максимальная) цена контракта 3 231 290, 00 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрена жалоба ООО «Умный Дом» на действия Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Национальный молодежный театр Республики Башкортостан имени Мустая Карима при осуществлении закупки № «Капитальный ремонт системы охранно-пожарной сигнализации государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Национальный молодежный театр Республики Башкортостан имени Мустая Карима по адресу: г.Уфа, <адрес>».
В п. 19.2 Раздела общие сведения документации о проведении электронного аукциона установлены требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Установлено, что на выполнение работ, связанных с монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом систем пожаротушения, систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и прочих систем и их элементов, требуется лицензия. В документации не содержались требования участникам наличия лицензии, что является нарушением положения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, должностным лицом - первым заместителем министра экономического развития Республики Башкортостан Исхаковым В.Р. допущены нарушения законодательства, а именно, утверждения документации, не соответствующих требованиям законодательства.
Доказательствами совершения административного правонарушения являются материалы дела.
Выявленные проверкой указанные нарушения федерального законодательства совершены по вине должностного лица первого заместителя министра Министерства экономического развития РБ Исхакова В.Р., в его бездействии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к выводу, что порядок привлечения Исхакова В.Р. к административной ответственности Башкортостанским УФАС России соблюден, права и законные интересы Исхакова В.Р. не нарушены. Постановление Башкортостанского УФАС России полностью соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, действия должностного лица – первого заместителя министра экономического развития РБ Исхакова Валерия Римовича содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела: Протоколом об административном правонарушении по делу № АГЗ-396/18 от 28.11.2018г., Решением Комиссии Управления № ГЗ-429/18 от 23.04.2018г., документацией об электронном аукционе и др.
Доводы жалобы заявителя опровергаются материалами дела об административном правонарушении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении заявителя были установлены все фактические обстоятельства дела, которые полностью подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела и получившими правильную оценку в постановлении. Оснований полагать, что доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на вынесение законного и обоснованного постановления, не допущено.
Других значимых доводов по существу дела, ставящих под сомнение законность вынесенного постановления, жалоба правонарушителя не содержит.
С учетом указанного, судья не находит оснований для отмены постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
Постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан № АГЗ -396/18 от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – первый заместитель министра экономического развития РБ Исхаков Валерий Римович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему наложен штраф в размере 3000 рублей, - оставить без изменения, жалобу Исхакова В.Р. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.М. Ивченкова