Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 19.10.2017 |
Дата решения | 07.11.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 12.34 ч.1 |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 991130c2-6b0a-35e1-b6e8-1b0ab1e51c7f |
№ 12-1150/2017 г.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
7 ноября 2017 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора ОГИБДД Управления МВД России по г. Уфе Бадретдинова А.З. на постановление мирового судьи судебного участка №8 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 05 октября 2017 года по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 05 октября 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] А.С. прекращено в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Старший государственный инспектор ОГИБДД Управления МВД России по г. Уфе Бадретдинов А.З. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит суд отменить постановление мирового судьи и признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения.
На судебное заседание участники судебного разбирательства не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены заранее и надлежащим образом.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07 марта 2017 года № 26-ФЗ) наступает за несоблюдение требований за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в силу п. 3 которого, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
По смыслу положений п. 13 Приложения № 3 к Правилам дорожного движения «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93). Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно материалам дела об административном правонарушении 06 сентября 2017 года в 13 час. 10 мин. на <адрес> г. Уфы ФИО1, являясь должностным лицом на месте производства работ на проезжей части дороги не обеспечил безопасность дорожного движения, не выставил дорожные знаки, чем нарушил ОДМ 218.6.019-2016.
Государственным инспектором ОГИБДД Управления МВД России по г. Уфе данные действия квалифицированы как «не обеспечил безопасность дорожного движения, не выставил дорожные знаки» ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ФИО1 в виду отсутствия состава административного правонарушения, мировой судья исходил из того, что ИП ФИО4 осуществляет коммерческую деятельность по размещению рекламных материалов на рекламных конструкциях. Основным видом деятельности ИП ФИО4 является деятельность рекламных агентств (ОКВЭД 73.11), ни ИП ФИО4, ни его сотрудники, в том числе ни ФИО1, не являются субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. ФИО1 принят на работу к ИП ФИО4 в качестве специалиста по обслуживанию рекламных установок, согласно трудовому договору № 4 от 06 декабря 2016 года.
Мировой судья указал, что из содержания трудового договора № 4 от 06 декабря 2016 года, должностной инструкцией не усматривается возложении обязанностей по содержанию дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
С такими выводами мирового судьи полагаю возможным согласиться, поскольку они убедительно мотивированы.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что мировым судьей в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекращено правомерно, поскольку материалы административного дела не содержат доказательств о возложении на ФИО1 обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на месте производства ремонтных работ, на основании чего жалоба инспектора ОГИБДД Управления МВД России по г. Уфе удовлетворению не подлежит.
Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену вынесенного по делу судебного акта, не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 8 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 05 октября 2017 года по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу должностного лица старшего государственного инспектора ОГИБДД Управления МВД России по г. Уфе Бадретдинова А.З.- без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и его правомочны пересмотреть судьи Верховного Суда Республики Башкортостан и Верховного Суда Российской Федерации.
Судья А.Р. Курамшина