Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 29.09.2015 |
Дата решения | 29.10.2015 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 5.27.1 ч.1 |
Судья | Зайдуллин Р.Р. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 3450d85d-4752-3be8-bae6-1c7639b98777 |
№
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уфа, <адрес> 29 октября 2015 г.
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан ЗайдуллинРишатРанифович,рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан "Станция скорой медицинской помощи" ФИО3 на постановление главного государственного инспектора [СКРЫТО] (по охране [СКРЫТО]) Государственной инспекции [СКРЫТО] в Республике Башкортостан ФИО1 ФИО9 №-ОБ/2221/44/8 от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан "Станция скорой медицинской помощи" ФИО4 в Кировский районный суд г. Уфы с жалобой на вышеуказанное постановление, просилпостановление главного государственного инспектора [СКРЫТО] (по охране [СКРЫТО]) Государственной инспекции [СКРЫТО] в Республике Башкортостан ФИО1 ФИО87-437215-ОБ/2221/44/8 от ДД.ММ.ГГГГ, отменить.
В судебном заседании представитель ГБУЗ РБ Станция скорой медицинской помощи" ФИО5 доводы жалобы поддержал, просил вышеуказанное постановление отменить, вину в совершении административного правонарушения не признал.
Представитель Государственной инспекции [СКРЫТО] в РБ, главного государственного инспектора [СКРЫТО] (по охране [СКРЫТО]) Государственной инспекции [СКРЫТО] в Республике Башкортостан ФИО1 - ХамматоваЛ.Р. на судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, суд находит жалобу необоснованной.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Ст. 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения, а также наличие события административного правонарушения.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны [СКРЫТО], содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, постановлением главного государственного инспектора [СКРЫТО] (по охране [СКРЫТО]) Государственной инспекции [СКРЫТО] в Республике Башкортостан ФИО1 №-ОБ/2221/44/8 от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗРБ «Станция скорой медицинской помощи" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб., за ненадлежащую укомплектованность работников выездных бригад спецодеждой, неправомерное ношение медицинских халатов на период санитарной обработки (стирки) спецодежды.
Единые порядок и процедура проведения проверок должностными лицами органов государственного надзора и контроля регулируется правовыми нормами и требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии со ст. 1 данного Федерального закона (далее - Федеральный закон 294-ФЗ) он регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), в т. ч. федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на его проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, его положения применяются и к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о [СКРЫТО], осуществляемого федеральной инспекцией [СКРЫТО], поскольку указанные отношения не поименованы в перечне исключений из сферы применения Закона, содержащемся в п. 3 ст. 1 Федерального закона 294-ФЗ.
Как установлено судом, распоряжением (приказом) Государственной инспекции [СКРЫТО] в РБ от ДД.ММ.ГГГГ. с целью защиты прав и интересов работников в связи с рассмотрением обращения и.о. председателя ППОМПРЗ «Действие» ГБУЗРБССМП г. Уфы ФИО6 по вопросам обеспеченности сотрудников ГБУЗРБССМП г. Уфы спецодеждой, принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ГБУЗРБССМП г. Уфы.
В соответствии с п. 8 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением [СКРЫТО] законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы [СКРЫТО] права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 875 плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 10 данного Положения основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе поступление в федеральную инспекцию [СКРЫТО] обращений и заявлений граждан о фактах нарушений работодателями обязательных требований, в том числе требований охраны [СКРЫТО], повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников; обращения или заявления работника о нарушении работодателем его [СКРЫТО] прав; запроса работника о проведении проверки условий и охраны [СКРЫТО] на его рабочем месте в соответствии со ст. 219 ТК РФ.
По вопросам ведения федеральной инспекции [СКРЫТО] имеется международный договор Российской Федерации — Конвенция Международной организации [СКРЫТО] Si81 об инспекции [СКРЫТО] (1947) (с Протоколом 1995 г. к ней), ратифицированная Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 58-ФЗ.
В соответствии со ст. 16 Конвенции МОТ № организации инспектируются так часто и так тщательно, как это необходимо для обеспечения эффективного применения законодательных положений.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора возложено на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением [СКРЫТО] законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы [СКРЫТО] права» федеральный государственный надзор в сфере [СКРЫТО] осуществляется федеральной инспекцией [СКРЫТО], состоящей из Федеральной службы по [СКРЫТО] и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций [СКРЫТО]), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, в [СКРЫТО] отношениях с которыми состоят работники), а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать [СКРЫТО] договоры.
Таким образом, судом установлено, что порядок проведения внеплановой выездной проверки в отношении ГБУЗРБССМП г. Уфы не нарушен.
Как следует из представленных личных карточек учета выдачи средств индивидуальной защиты, сотрудникам ГБУЗРБССМП г. Уфы выдаются средства индивидуальной защиты в соответствии с перечнем, установленным п. 14 Приложения № к Приказу Министерства здравоохраненияи социального развитияРоссийской Федерацииот ДД.ММ.ГГГГ N 777н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальнойзащиты гражданскому персоналу, рабочим и служащим органов управления и подразделений пожарной охраны, подразделений и организаций, участвующих в предупреждении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также иным работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями [СКРЫТО], а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».
Пунктом 14 указанного приложения установлены нормы для врача, среднего и младшего медицинского персонала бригады неотложной помощи при оказании неотложной медицинской помощи: костюм летний из смешанных тканей, костюм зимний с синтетическим утеплителем, головной убор летний, головной убор зимний, ботинки кожаные или туфли кожаные.
Пунктом 20 указанного приложения установлены нормы длязаведующего отделом; старшего врача; старшего фельдшера (медсестра); работников всех профессий и должностей выездной бригады; врача- анестезиолога; врача-специалиста; фельдшера (медсестра-анестезист); водителя многофункционального медико-диагностического пункта оказания экстренной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях при разрушенной инфраструктуре: полукомбинезон летний, куртка летняя, полукомбинезон зимний, куртка зимняя, свитер, футболка хлопчатобумажная, ботинки кожаные, ботинки зимние, головной убор летний, шапочка полушерстяная, перчатки полушерстяные.
В соответствии с Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохраненияРоссийской Федерацииот ДД.ММ.ГГГГ N 388н, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается на основе стандартов медицинской помощи (п.3).
Согласно п. 4 Порядка скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в следующих условиях:
а) вне медицинской организации - по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации;
б) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
в) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
В силу п. 5 Порядка скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в следующих формах:
а) экстренной - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
б) неотложной - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.
Согласно п. 6 Порядка скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь вне медицинской организации оказывается медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи.
Выездные бригады скорой медицинской помощи направляются на вызов фельдшером по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи или медицинской сестрой по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи с учетом профиля выездной бригады скорой медицинской помощи и формы оказания медицинской помощи (п.7)
Как установлено в Положении о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи, утверждённым Приказом Министерства здравоохранения № от ДД.ММ.ГГГГ, при выполнении обязанностей по оказанию скорой медицинской помощи в составе фельдшерской бригады фельдшер является ответственным исполнителем всей работы, а в составе врачебной бригады он действует под руководством врача.
Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи обязан:
Оказывать скорую медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары.
При оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, в случаях повреждений насильственного характера действовать в установленном порядке.
Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно- гигиенического и противоэпидемического режима). При выявлении у больного карантинной инфекции, оказать ему необходимую медицинскую помощь, соблюдая меры предосторожности, и информировать старшего врача смены о клиникоэпидемиологических и паспортных данных больного.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что медицинская помощь вне медицинской организации медицинскими работниками ГБУЗРБССМП г. Уфы осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи, которым должны выдаваться средства индивидуальной защиты в соответствии с перечнем, установленным п. 20 Приложения № к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 777н.
Вина ГБУЗРБССМП <адрес> совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подтверждается материалами проверки Государственной инспекции [СКРЫТО] в Республике Башкортостан.
Таким образом, ГБУЗРБССМП г. Уфы обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
ПредставленныеГБУЗРБССМП г. Уфы доказательства не опровергают наличие в егодействиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Действия ГБУЗРБССМП г. Уфы квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.Административное наказание назначено согласно санкции ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление главного государственного инспектора [СКРЫТО] (по охране [СКРЫТО]) Государственной инспекции [СКРЫТО] в Республике Башкортостан ФИО1 ФИО7 №-ОБ/2221/44/8 от ДД.ММ.ГГГГ г.оставить без изменения, жалобу главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан "Станция скорой медицинской помощи" ФИО3– без удовлетворения.
Судья ФИО2