Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 29.08.2014 |
Дата решения | 10.10.2014 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Зайдуллин Р.Р. |
Результат | оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | c1d0f4b4-0ce7-3ff7-8f82-e06309ea8321 |
Дело №11-351/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 октября 2014 года г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Зайдуллина Р.Р.,
при секретаре Валинуровой Г.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Прокурора Кировского района г. Уфы Республики Башкортостан на решение мирового судьи судебного участка № 1 по Кировскому району г. Уфы РБ от 04 июня 2014 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска прокурора Кировского района г. Уфы в интересах Г.В.И. к ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфы РБ» о взыскании необоснованно полученных денежных средств по статье «содержание» - <данные изъяты> рублей, по статье «отопление» - <данные изъяты> рублей, в счет компенсации морального вреда - <данные изъяты> рублей, отказать.
Суд,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кировского района г. Уфы обратился в суд с иском в интересах Г.В.И. к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о взыскании необоснованно полученных денежных средств по статье «содержание» - <данные изъяты> рублей, по статье «отопление» - <данные изъяты> рублей, в счет компенсации морального вреда - <данные изъяты> рублей, в обоснование указав, что решением Кировского районного суда г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ протокол общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ признан недействительным.
Мировым судьей судебного участка № 1 по Кировскому району г. Уфы принято вышеприведенное решение.
Не согласившись с решением мирового судьи, Прокурор Кировского района г. Уфы Республики Башкортостан, обратился в суд с апелляционной жалобой, считает решение мирового судьи незаконным и необоснованным, просит его отменить, принять новое решение.
В судебном заседании помощник Прокурора Кировского района г. Уфы Республики Башкортостан И.Ш.М., Г.В.И., третье лицо Ч.В.В. апелляционную жалобу поддержали, просили решение мирового судьи отменить.
Представитель ответчика ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» Р.А.Ф. в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Выслушав участников процесса, проверив доводы апелляционной жалобы, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы в силу следующего.
Согласно статье 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1).
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции исходил из того, что в силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При производстве расчетов за коммунальные услуги по отоплению суд первой инстанции верно определил о необходимости руководствоваться постановлением Правительства Республики Башкортостан № 300 от 31.08.2012г. «О порядке расчета платы за отопление для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 300 от 31.08.2012 г. «О порядке расчета платы за отопление для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнителям коммунальных услуг применять при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется в следующем порядке:
размер платы за отопление (руб.) в жилом доме или в i-том жилом или нежилом помещении определяется по формуле:
Po.i = Si X Nt X TT, (1)
где:
Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
Nt - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);
TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке:
размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:
Po.i = Si X Vt X TT, (7) Po.i = Si X Vt X TT, (7)
где:
Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
Vt - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);
TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле 1.
Согласно подп. "б" п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подп. 2 п. 2 приложения N 2 к данным Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подп. 3 п. 2 приложения N 2 к данным Правилам.
Пунктом 27 названных Правил установлено, что величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальные услуги и рассчитанная, в том числе в соответствии с подп. "б" п. 21 Правил, учитывается при начислении платы за коммунальные услуги, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.
Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному надзору ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости перерасчета денежных сумм, начисленных за отопление за период времени с января 2009 по декабрь 2011 г.
Согласно предписанию ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» должно было вернуть собственникам многоквартирного <адрес> в г. Уфе, излишне уплаченную сумму за отопление за 2009-2011г.г.
Как следует из представленных в материалы гражданского дела документов об объёмах потребления коммунального ресурса, на основании которых рассчитывался выставляемый истцу размер коммунального ресурса, а также писем ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан», МУП ЕРКЦ г. Уфы произвело собственникам многоквартирного <адрес> в г. Уфе перерасчет за период времени с 2009-2010 г., 2012 г.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» не произвело перерасчет в полном объеме: за 2009 год – на сумму <данные изъяты> руб., за 2010 год – на сумму <данные изъяты> руб. судом отклоняются, поскольку Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному надзору указанные расчеты ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» согласно письма последнего от ДД.ММ.ГГГГ были приняты. Предписание ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» в части перерасчета за 2009 по 2010 г. включительно выполнено.
Доказательств тому, что за неисполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» было привлечено к административной ответственности ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции, как того требует ст. 56 ГПК РФ, не представлено.
Суд соглашается также с выводом суда первой инстанции о том, что за 2011 год перерасчет по услуге за отопление не производился в связи с отменой п.2 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 и невозможностью корректировки в многоквартирных домах, не оборудованных приборами учета тепла.
Вывод мирового судьи о том, что не усматривается правовых оснований для расчета тепловой энергии с октября 2011 года по показаниям прибора учета тепла ввиду того, что протокол об установке теплосчетчика собственниками многоквартирного дома был принят ДД.ММ.ГГГГ г., несмотря на то, что прибор учета тепла был установлен управляющей организацией ранее, является правильным и обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч. 1.1. ст. 161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45-48 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 157 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Сторонами не оспаривалось, что протокол общего собрания собственников об установлении платы за содержание и начисления по статье «содержание» не принимался, в связи с чем собственникам жилых помещений многоквартирного дома осуществлялись начисления по статье «содержание» на основании решений органа местного самоуправления.
Анализируя представленные ответчиком в материалы дела документы, подтверждающие проведение работ по содержанию многоквартирного дома, такие как акты выполненных работ, платежные поручения, договоры подряда, учитывая показания свидетеля М.Е.П., мировой судья пришел к правильному выводу, что указанные доказательства безусловно подтверждают факт проведения ОАО УЖХ Кировского района ГО г. Уфы работ по содержанию многоквартирного <адрес> в г. Уфе за оспариваемый период.
Доказательств обратного суду в нарушение ст. 56 ГПК РФ стороной истца не представлено.
Разрешая спор, суд правильно применил нормы материального права, верно определил круг юридически значимых обстоятельств по делу, дав представленным сторонами доказательствам надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выводы суда первой инстанции в решении подробно мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит. Ее доводы по существу повторяют позицию ответчика в суде первой инстанции, содержат иную, ошибочную трактовку существа спорных правоотношений и норм материального права их регулирующих, что основанием к отмене решения явиться не может.
Руководствуясь ст. ст. 328 – 330 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Апелляционную жалобу Прокурора Кировского района г. Уфы Республики Башкортостан оставить без удовлетворения, решение мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Кировский район г. Уфы РБ от 04 июня 2014 года – без изменения.
Апелляционное определение вступает в силу со дня его принятия.
Председательствующий Р.Р. Зайдуллин