Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 27.01.2016 |
Дата решения | 01.03.2016 |
Категория дела | Иски о взыскании платы за жилую площадь и коммунальные платежи, тепло и электроэнергию |
Судья | Зайдуллин Р.Р. |
Результат | оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | df2f4ef4-ec1b-36b3-9ef4-0fbfb18ee60b |
11-106/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 марта 2016 года г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:председательствующего судьи Зайдуллина Р.Р.,
при секретаре ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ФИО1 решение мирового судьи судебного участка №9судебного района Кировский район г. УфыРБот 30.10.2015 года, которым постановлено:
исковое заявление Открытого акционерного общества «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ» к ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, о взыскании задолженности за жилищно- коммунальные услуги удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 в пользу ОАО «УЖХ Кировского района г. Уфа РБ» сумму задолженности за жилищно- коммунальные услуги в размере <данные изъяты>
Взыскать с ответчика ФИО2 в пользу ОАО «УЖХ Кировского района г. Уфа РБ» сумму оплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты>
В удовлетворении остальной части исковых требований ОАО «УЖХ Кировского района г. Уфа РБ» отказать.
В удовлетворении встречных исковых требований ФИО2 к ОАО «УЖХ Кировского района г. Уфа РБ» отказать в полном объеме.
Суд,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ» обратилось в суд с иском к ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5, о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги, указав, что ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Уфа, <адрес>. ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ» является управляющей организацией в многоквартирном <адрес> в г. Уфа. Согласно истории начислений и платежей управляющей компании с ноября 2011 г. по февраль 2014 г. у собственника <адрес> вышеуказанном доме образовалась задолженность перед ОАО «УЖХ Кировского района г. Уфы» за жилищно-коммунальные услуги в размере <данные изъяты>
Ответчик ФИО1 не согласившись с исковыми требованиями, заявил встречный иск о взыскании платы за капитальный ремонт, в обоснование требований указав, что согласно решения Кировского районного суда г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Государственной жилищной инспекции РБ к ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа» признаны недействительными решения общего собрания собственников помещений: о выборе способа управления многоквартирным домом, о выборе управляющей организацией для заключения договора на управление многоквартирным домом, об утверждении текста договора управления многоквартирным домом, об утверждении порядка оформления и места хранения протокола общего собрания, об утверждении порядка распределения голосов собственников многоквартирного дома по адресу: г. Уфа <адрес>, оформленных протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа» не является управляющей компанией <адрес> г. Уфы. ФИО1 утверждает, что договора на управления с ответчиком не заключал. Какие услуги были оказаны, в исковом заявлении ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа» не представил. Также ответчиком не представлены акты выполненных работ за взыскиваемый период. Более того ДД.ММ.ГГГГ состоялось общее собрание собственников <адрес> г. Уфы, где была выбрана управляющая компания ООО «Кировское», также был установлен тариф на содержание в размере <данные изъяты> за кв.м. Какие расчеты были взяты за основу иска, ответчиком суду не представлены. Истцом были оплачены услуги по статье капитальный ремонт в сумме <данные изъяты>
В связи с тем, что капитальный ремонт в <адрес> не произведен и с принятием ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ просил суд взыскать с ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа» уплаченную сумму за капитальный ремонт в размере <данные изъяты>, штраф в размере 50 % от суммы присужденной судом, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, за юридические услуги <данные изъяты>
Мировым судьей судебного участка № по Кировскому району г. Уфы принято вышеприведенное решение.
Не согласившись с решением мирового судьи, ответчик по первоначальному иску, истец по встречному иску ФИО1 обратился в суд с апелляционной жалобой, считает решение мирового судьи незаконным и необоснованным, просит его отменить, принять новое решение.
В судебном заседании ответчик по первоначальному иску, истец по встречному иску ФИО1, его представитель ФИО10 апелляционную жалобу поддержали.
В судебное заседание представитель истца по первоначальному иску, ответчика по встречному иску ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ», ответчики ФИО3, ФИО4, ФИО5, третье лицо ООО «Кировское» не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, с учетом ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив доводы апелляционной жалобы, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ОАО «УЖХ Кировского района г. Уфы» до марта 2014 года осуществляла деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Уфа, <адрес>.
Собственником <адрес> г. Уфы является ФИО1
Разрешая заявленный спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь требованиями ст. ст. 137, 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, оценив собранные по делу доказательства, установив, что ответчик, будучи собственником квартиры, является потребителем предоставляемых услуг, однако не производит оплату начисляемых платежей за жилое помещение, коммунальные и эксплуатационные услуги, пришел к правомерному выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения исковых требований.
Суд апелляционной инстанции находит указанные выводы суда правильными, основанными на совокупной оценке собранных по делу доказательств и требованиях норм материального права, регулирующего возникшие спорные правоотношения.
В силу ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, в том числе и обязанность вносить плату за коммунальные услуги, за услуги технического обслуживания (содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, иные услуги).
Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 2 названной статьи обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает, в том числе, у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с Федеральным законом о таком кооперативе.
Пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N354 (далее Правила), предусмотрено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 1 ст. 36 ЖК РФ и пунктами 2, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N491, в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Согласно п. 4 Правил потребителю предоставляется такой вид коммунальных услуг, как электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Мировой суд пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома, собственники помещений многоквартирного жилого дома вносят плату за коммунальные услуги управляющей организацией, а ресурсоснабжающие организации выставляют последней счета за поставку соответствующих ресурсов, указанные отношения, в соответствии со ст. 162 Гражданского кодекса РФ следует рассматривать как фактически сложившиеся договорные отношения.
При таких обстоятельствах мировой суд пришел к правильному выводу, что у ответчика ФИО1 имеется задолженность по оплате коммунальных услуг за период с сентября 2012 года по февраль 2014 года в размере <данные изъяты>
ФИО1 указанный размер задолженности не оспаривал, доказательств погашения задолженности суду не представил.
В соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом, управляющая организация ОАО "Управление жилищного хозяйства Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" выполняла обязанности управляющей организации в многоквартирном жилом доме по указанному адресу и оказывала собственнику помещения услуги по содержанию, техническому обслуживанию общего имущества и предоставлению коммунальных услуг в период действия договора управления.
Согласно ст. 161 ЖК Российской Федерации управлениемногоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежаще содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирным домами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственниками помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 11 Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства" устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в частности на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, путем создания государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства, осуществляющего функции по предоставлению такой финансовой поддержки.
В соответствии с названным Федеральным законом капитальный ремонт многоквартирных домов, отвечающих законодательно установленным критериям, проводится на условиях его долевого финансирования из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования и средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительски: кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах.
Статья 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" регламентирует порядок расходования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Ею предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах (часть 4); в течение семи дней со дня принятия такого решения орган местного самоуправления обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято упомянутое решение, о его принятии с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома (часть 5); в течение тридцати дней со дня получения названного уведомления товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления ряд документов.
Согласно ч. 1 ст. 44 ЖК Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Так, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является в том числе: принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капительный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете.
Согласно ст. 158 ЖК Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с ч. 6 ст. 46 ЖК Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
На основании частей 2, 4 статьи 158 ЖК Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержаниеи ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27.04.2006 N10/25 "Об использовании средств капитального ремонта собственников в жилых домах различных форм собственности" утверждено Положение о порядке организации и осуществления капитального ремонта объектов жилищного хозяйства различных форм собственности в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (далее Положение), которое устанавливало общие правила организации и осуществления капитального ремонта жилых домов различных форм собственности в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, источников финансирования работ, учета и использования средств капитального ремонта, процедуры контроля качества выполняемых работ (пункт 1.1 Положения).
Согласно пункта 1.2 Положения финансирование работ по капитальному ремонту жилых домов осуществлялось за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и средств собственников помещений в многоквартирном доме.
Объемы, виды работ и перечень объектов для проведения капитального ремонта жилых домов устанавливались на основании перспективного плана- графика ремонта, утвержденного Советом городского округа город Уфа. Объем работ на будущий год утверждался по предложению главы Администрации городского округа на заседании Совета городского округа г. Уфа ежегодно (с учетом корректировок) вместе с принятием бюджета на следующий год.
Согласно требованиям пункта 3.4 Положения в жилом доме, где проводился капитальный ремонт, проводилось собрание с жителями, где они информировались о планируемом капитальном ремонте.
Таким образом, ремонтные работы в городе Уфа проводились за счет финансирования бюджета городского округа и денежных средств собственников. Оплачиваемые собственниками денежные средства в качестве взносов за капитальные ремонт многоквартирных домов не накапливались нарастающим итогом, а расходовались на капитальные ремонт многоквартирных домов, включенный в адресный титульный список. При включении жилого дома в адресный титульный список и недостаточности собранных собственниками этого дома денежных средств, денежные средства выделялись из единого городского фонда капитального ремонта, который формировался за счет средств всех собственников помещений города Уфы и средств местного бюджета.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан Nот ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о порядке организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (далее Положение № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно пункта 1.5 Положения для ведения и сохранения учета собранных и использованных средств городского единого фонда капитального ремонта с 2006 года (при смене форм управления и управляющих организаций) муниципальное унитарное предприятие Управление жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
-осуществляет учет средств, перечисленных собственниками помещений в городской единый фонд капитального ремонта (в разрезе каждого дома и каждой квартиры);
-ежегодно направляет собранные средства единого фонда капитального ремонта на ремонт общего имущества многоквартирных домов, включенных з городской титул выборочного капитального ремонта, утвержденных главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
-ведет учет погашения задолженности по ранее выделенным средствам в разрезе каждого дома и каждой квартиры;
-дает предложения управляющим организациям и собственникам помещении о размере индексирования ежемесячного взноса собственников на следующий год в единый фонд капитального ремонта для утверждения на общих собраниях собственников.
Согласно пункта 1.6 Положения направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства городского единого фонда капитального ремонта могут использоваться только на проведение следующих видов работ по капитальному ремонту: а) ремонт крыш; б) ремонт внутридомовых систем тепло-, водо- и электроснабжения, водоотведения; в) на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных видов работ.
Учитывая закрепленный в указанном правовом акте принцип формирования единого городского фонда капитального ремонта, и принцип целевого расходования денежных средств, взносы собственников, оплаченные за капитальный ремонт, возврату собственникам в денежной форме не подлежали.
Федеральным законом N271-ФЗ от 25.12.2012 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в Жилищный кодекс РФ введен Раздел IX "Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", регламентирующий порядок финансирования и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В Республике Башкортостан во исполнение указанных нововведений 28.06.2013 принят Закон N694-з "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан", направленный в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан, и регулирующий отдельные вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
С учетом принятия нововведений в жилищное законодательство и изменения порядка организации и проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов с октября 2014 года денежные средства в качестве взносов за капитальный ремонт от собственников многоквартирных жилых домов не поступают на счет, открытый МУП ЕРКЦ г. Уфы для обеспечения учета денежных средств Единого городского фонда капитального ремонта. Взносы собственников помещений многоквартирных домов поступают в НОФ "Региональный оператор РБ".
Статьей 26 Закона РБ N694-3 предусмотрен зачет денежных средств собственников при формировании фонда капитального ремонта, собранных до вступления в силу нового закона. Учитывая данные обстоятельства, денежные средства из единого городского фонда капитального ремонта не могут быть возвращены жильцам ввиду их израсходования по целевому назначению, что не лишает их возможности проведения капитального ремонта за счет денежных средств, собранных в виде взносов в фонде регионального оператора.
Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27.04.2006 г. N10/25 "Об использовании средств капитального ремонта собственников в жилых домах многоквартирных домов форм собственности", и Положение о порядке организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26.11.2009 N20/5 "О сборе, накоплении, учете и порядке использования средств капитального ремонта собственников помещений в многоквартирных жилых домах на период 2010-2024 г.г." являлись предметом рассмотрения Конституционного Суда Республики Башкортостан.
Постановлением Конституционного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N31-Г1 "По делу о проверке конституционности Положения о порядке организации и осуществления капитального ремонта объектов жилищного хозяйства различных форм собственности в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N10/25, и Положения о порядке организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N20/5, в связи с жалобой гражданина «ФИО6» решение Совета городского округа г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ N20/5 признано соответствующим Конституции Республики Башкортостан.
Как указано Конституционным судом Республики Башкортостан в описательно-мотивировочной части судебного акта "...для понимания смысла и содержания Положения 2006 года необходимо его рассмотрение во взаимосвязи с пунктом 1 Решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N10/25, в котором предусмотрена рекомендательная норма, предлагающая собственникам жилых помещений объединить средства капитального ремонта как выделяемые из бюджета городского округа, так и средства, направляемые на эти цели владельцами частных квартир, в едином фонде капитального ремонта.
Указанные средства включались в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги, как того требовала часть 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, и в дальнейшем аккумулировались на отдельном расчетном счете для объединенного фонда капремонта (абзац второй пункта 1 названного Решения).
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 данного Решения МУН УЖХ городского округа город Уфа Республики Башкортостан по каждому дому вело раздельный учет поступающих средств собственников помещений, а по окончании финансового года информировало Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан и собственников помещений и собранных и использованных средствах капитального ремонта.
Несмотря на то, что Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N10/25 допускало направление поступающих от собственников помещений многоквартирного дома средств для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, как видно из материалов дела, осуществлялось это на возвратной основе.
Анализ показал, что оспариваемое заявителем Положение 2006 года распространялось только на те случаи, когда собственниками находящихся в многоквартирных домах помещений принималось коллективное решение воспользоваться предоставленной возможностью организовать и провести капитальный ремонт своих домов с привлечением собственных средств и средств, выделяемых из бюджета городского округа, и не препятствовало им по своему усмотрению отказаться от предлагаемой схемы организации и осуществления капитального ремонта. Истребованные Конституционным Судом Республики Башкортостан документы свидетельствуют о наличии случаев отказа жителей многоквартирных домов, расположенных в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, от сбора средств на проведение капитального ремонта своих домов на условиях, предусмотренных Положением 2006 года. Также имеются случаи, когда жители многоквартирных домов, расположенных в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, сначала согласились с предложенным вариантом проведения капитального ремонта их домов, а в последующем добровольно от него отказались.
Как следует из дела, собственники многоквартирного жилого <адрес> г. Уфы, в том числе и ФИО1, на добровольных началах осуществляли взносы за капитальный ремонт в Единый городской фонд капитального ремонта многоквартирных жилых домов, в связи с чем мировой суд пришел к обоснованному к выводу, что истец согласился с выбранным вариантом проведения капитального ремонта их дома в будущем.
В отношении Решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N20/5 Конституционный Суд Республики Башкортостан установил, что на момент утверждения Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан Положения 2009 года данный акт соответствовал действующему в тот период правовому регулированию.
Необходимость его принятия была обусловлена требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства",установившегоправовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в частности на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, путем создания государственной корпорации - Фонда содействияреформированию жилищно- коммунального хозяйства, осуществляющего функции по предоставлению такой финансовой поддержки.
Оплата гражданами взносов за капитальный ремонт осуществлялось на спецсчет МУП ЕРКЦ г. Уфы, у которого отсутствуют договорные отношения с гражданами. Спецсчет для аккумулирования денежных средств, необходимых на проведение капитального ремонта создан в МУГ1 ЕРКЦ г. Уфы на основании нормативных актов, а собственники, оплачивая взносы за капитальный ремонт, тем самым реализовали обязанность по несению расходов на содержание общедомового имущества в части капитального ремонта.
Разрешая спор, суд правильно учел, что в силу Решения Совета ГО г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ N20/5, Решения Совета ГО г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ N10/25 денежные средства, поступали на счет, открытый в МУП ЕРКЦ г. Уфы (до переименования МУП УЖХ г. Уфы), а не в управляющую организацию ОАО "УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Довод апелляционной жалобы, аналогичный позиции встречногоиска ФИО1, выраженной в суде первой инстанции, относительно платы необоснованного начисления платы за капитальный ремонт,материалами дела не подтверждается.
В соответствии с пунктом 10 статьи 156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491.
Согласно п. 3 Правил услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
В силу п. 7 Правил собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу.
В силу п. 10 Правил в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с п. 15 Правил факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно пунктам 110 - 111 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг.
Кроме того, согласно п. 110 (1) Правил, в случае не проведения исполнителем проверки в срок, установленный в п. 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.
Исходя из содержания указанного положения, потребитель не лишен возможности самостоятельного составления акта проверки качества поставляемой услуги с привлечением второго потребителя и председателя совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, либо председателя товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Таким образом, из анализа указанных положений норм права следует, что перерасчет платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества может быть произведен только на основании заявления потребителя (собственника или нанимателя жилого помещения) и акта, составленного на основании такого заявления ответственным лицом.
Доказательств ненадлежащего качества поставляемой услуги, составления соответствующих актов и подачи заявления потребителемоперерасчете платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества, ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции ФИО1 не представлено, в связи с чем доводы апелляционной жалобы в указанной части также подлежат отклонению.
В силу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Как правильно установлено судом первой инстанции, истцом не оспорены решения общих собраний, на которых были утверждены сметы доходов и расходов, в связи с чем правовых оснований для исключения каких-либо позиций из смет у суда первой инстанции не имелось.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Истец не оспаривает тот факт, что услуга по уборке придомовой территории ему предоставляется.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что земельный участок, прилегающий к МКД, находится в собственности муниципалитета, правового значения не имеют, поскольку фактически прилегающая к МКД территория используется собственниками, решение об уборке территории принято собственниками и не оспорено.
Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).
При неполном (частичном) удовлетворении требований расходы на оплату услуг представителя присуждаются каждой из сторон в разумных пределах и распределяются в соответствии с правилом о пропорциональном распределении судебных расходов (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Как следует из дела, ФИО1 заявлено ходатайство о возмещении судебных расходов только по встречному иску, в удовлетворении которого ему отказано.
При рассмотрении первоначального иска такое ходатайство ФИО1 заявлено не было, что не лишает его права обратиться в суд с соответствующим заявлением.
С учетом этого, судприходит к выводу о том, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене постановленного судом решения.
Таким образом, решение суда первой инстанции постановлено без нарушений норм материального и процессуального права, с учетом всех юридически значимых по делу обстоятельств, доводов сторон и представленных сторонами доказательств, которые судом оценены надлежащим образом.
Выводы суда первой инстанции в решении подробно мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит. Ее доводы по существу повторяют позицию ответчика в суде первой инстанции, содержат иную, ошибочную трактовку существа спорных правоотношений и норм материального права их регулирующих, что основанием к отмене решения явиться не может.
Руководствуясь ст. ст. 328 – 330 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Апелляционную жалобу ответчика ФИО7 без удовлетворения, решение мирового судьи судебного участка № судебного района Кировский район г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ - без изменения.
Председательствующий Р.Р. Зайдуллин