Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 10.12.2014 |
Дата решения | 23.12.2014 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.4 |
Судья | Тимербаев Р.А. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | e88f4c38-9823-30d1-af34-54a9dd22ea65 |
Дело №5-791/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 декабря 2014 г. г. Уфа
Судья Калининского районного суда г. Уфы РБ Тимербаев Р.А.
при секретаре Латыповой Л.И.
рассмотрев в помещении № Калининского районного суда <адрес> по адресу <адрес> автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 222» общеразвивающего вида <адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан, расположенного по адресу: 450061 <адрес> по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по <адрес> Сафиной Э.Ф. при рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ протокола лабораторных испытаний измерения освещенности № ПР7348 д от ДД.ММ.ГГГГ ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» обнаружены нарушения обязательных требований санитарных правил и норм - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совместному освещению жилых и общественных здания» создающие угрозу возникновения опасности для жизни и здоровья детей, работающего персонала, а именно: в учреждении не обеспечены уровни искусственной освещенности в соответствии с действующими санитарными правилами - таблицы 2. п.60, 62, 63 СанПиН :: : 2.1.1.1278-03, п.7.1. СанПиН2.4.1.3049-13.
По результатам плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ указанного учреждения ДД.ММ.ГГГГ в отношении МАДОУ «Детский сад № 222» был составлен протокол № об административном правонарушении по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и материалы дела переданы для рассмотрения в Калининский районный суд <адрес>.
В судебном заседании представитель МАДОУ «Детский сад № 222» Никитина Ф.Р. , действующая по доверенности № от 23.12.2014г. вину в предъявленном юридическому лицу обвинении в совершении правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ признала и показала, что в МАДОУ «Детский сад № 222» с момента проведения проверки и в настоящее время производятся устранения выявленных при проверке недостатков, а именно проводятся электромонтажные работы по установке дополнительных осветительных точек в помещениях детского сада.. Завершение работ планируется к окончанию новогодних каникул.
Выслушав объяснения представителя МАДОУ «Детский сад № 222», изучив и оценив материалы дела установлено следующее.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Материалами дела установлено, что в ходе плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № общеразвивающего вида <адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан, по адресу: 450061, <адрес> были проведены замеры уровня искусственной освещенности. Согласно протоколу лабораторных испытаний № ПР7348 д от ДД.ММ.ГГГГ ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» уровни искусственной освещенности в группах не отвечают гигиеническим требованиям: а именно, в средней группе «Чиполлино» освещенность рабочего места за 1 столом 1 ряда составила 125 ЛК, за 2 столом 1 ряда составила 92,3 ЛК за 3 столом 1 ряда составила 98 ЛК, за 3 столом 2 ряда составила 100 ЛК, за 1 столом 2 ряда составила 150 ЛК, при норме 200 ЛК; в старшей группе "Смешарики" освещенность рабочего места за 1 столом 1 ряда составила 149 ЛК, за 3 столом 1 ряда составила 155 ЛК, за 2 столом 2 ряда составила 162 ЛК, за 2 столом 2 ряда составила 185ЛК, за 4 столом 2 ряда составила 190 ЛК при норме 200 ЛК; во второй младшей группе "Буратино" освещенность рабочего места за 1 столом 1 ряда составила 160 ЛК, за 3 столом 1 ряда составила 170 ЛК, за 1 столом 2 ряда составила 164 ЛК, за 3 столом 2 ряда составила 165 ЛК, за 4 столом 2 ряда составила 175 ЛК, при норме 200 ЛК; в средней группе "Гномики" освещенность рабочего места за 1 столом 1 ряда
составила 146 ЛК, за 3 столом 1 ряда составила 170 ЛК, за 2 столом 2 ряда составила 175 ЛК, за 3 столом 2 ряда составила 164 ЛК, за 4 столом 2 ряда составила 155 ЛК, при норме 200 ЛК; в подготовительной группе "Дружная семейка" освещенность рабочего места за 1 столом 1 ряда составила 190 ЛК, за 2 столом 1 ряда составила 195 ЛК, за 2 столом 2 ряда составила 186 ЛК, за 3 столом 2 ряда составила 132 ЛК, за 4 столом 2 ряда составила 160 ЛК, при норме 200 ЛК, что не соответствует требованиям п.7.1. СанПиН 2.4.1.3049-13, таблицы 2. п.60, 62, 63 СанПиН
2.2.1./2.1.1.1278-03.
Таким образом, МАДОУ Детский сад № 222, имея реальную возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в том числе по осуществлению контроля за уровнем искусственной освещенности в групповых ячейках в соответствии с гигиеническими нормами; издание локальных правовых актов (приказы) исполнительным органом МАДОУ Детский сад № об исполнении требований санитарно-эпидемиологическим правил и нормативов и обеспечению в средней группе «Чиполлино», в старшей группе "Смешарики", во второй младшей группе "Буратино", в средней группе Гномики", в подготовительной группе "Дружная семейка" уровня искусственной освещенности в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, доведение изданных локальных правовых актов (приказов) до сведения соответствующих работников.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом лабораторных испытаний измерения освещенности № ПР7348 д от ДД.ММ.ГГГГ ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.
Представителем МАДОУ «Детский сад № 222» не представлено доказательств, опровергающих указанные обстоятельства.
Таким образом, факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта при эксплуатации помещения детского сада установлен и является доказанным.
Из изложенного следует, что МАДОУ «Детский сад № 222» является виновным в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.
Действия МАДОУ «Детский сад № 222» следует квалифицировать по статье 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как «нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.
Диспозиция ст. 6.4 КоАП РФ носит формальный характер, не предполагает возникновения или наличия какого-либо ущерба, причиненного совершенным правонарушением, его размера. Сам факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений образует состав данного правонарушения.
Согласно ст. ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Оснований для прекращения производства по делу не установлено.
Учитывая, что дальнейшая деятельность юридического лица в помещениях, где обнаружена недостаточная искусственная освещенность, может повлечь угрозу возникновения и развития у детей болезней органов глаз, прежде всего близорукости, следует вывод о том, что в отношении юридического лица следует применить наказание в виде приостановления деятельности в вышеназванных группах детей.
Согласно п.23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
Определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (часть 3 статьи 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.
В постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вред
При назначении наказания суд учитывает данные о правонарушителе, а также иные обстоятельства по делу.
Срок приостановления деятельности следует назначить на 45 суток, включая срок временного запрета деятельности юридического лица, так как такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применена на основании протокола о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ на срок с ДД.ММ.ГГГГ до принятия решения суда
На основании изложенного и руководствуясь п.п.1 ч.1 ст.29.9.,ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 222» общеразвивающего вида <адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан, расположенного по адресу: 450061 <адрес> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности по использованию помещений для проведения учебных занятий в групповых ячейках средней группы «Чипполоино», старшей группы «Смешарики», второй младшей группы «Буратино», средней группы «Гномики», подготовительной группы «Дружная семейка» сроком 45 суток, включая срок временного запрета деятельности (начиная со ДД.ММ.ГГГГ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 (десяти) суток через Калининский районный суд <адрес>.
Судья Калининского районного суда
<адрес> Республики Башкортостан Тимербаев Р.А.