Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 30.01.2015 |
Дата решения | 30.01.2015 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.8 ч.1.1 |
Судья | Сарварова Т.К. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 8d19b8c3-29ff-3052-b6a7-a295abdbd624 |
№ 5-4615
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 января 2015 года г. Уфа
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
в составе:
председательствующего судьи Сарваровой Т.К.,
при секретаре судебного заседания Ямалиевой В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении гражданина <адрес> [СКРЫТО] О.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] О.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекается к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за то, что являясь гражданином <адрес> умышленно нарушил режим пребывания в Российской Федерации, уклоняясь от выезда с территории РФ по истечении определенного срока пребывания с 27.06.2014 года.
В судебном заседании представитель УФМС Чебышев Д.Н. указал, что [СКРЫТО] О.Б. с 27.06.2014 г. на территории РФ находится без соответствующего разрешения, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, уклоняясь от выезда с территории РФ по истечении определенного срока пребывания, ранее постановлением Илекского районного суда Оренбургской области привлечен к административной ответственности за совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ.
В судебном заседании [СКРЫТО] О.Б. пояснил, что на территории РФ проживает без регистрации с 27.06.2014 года, своевременно оформить соответствующего разрешения не успел. Также указал, что русским языком владеет, в услугах переводчика и адвоката не нуждается.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, суд пришел к следующему.
В силу п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Пункт1.1 указанной статьи гласит, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Судом установлено, что инспектором ОУФМС Росси по РБ в Калининском районе г.Уфы в отношении [СКРЫТО] О.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, согласно которому 30.01.2015 года в 14.50 час. при проверке документов на <адрес>, было установлено, что гражданин <адрес> [СКРЫТО] О.Б. с 27.06.2014 г. по настоящее время уклоняется от выезда с территории РФ.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
В протоколе имеется запись о том, что [СКРЫТО] †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† О.Б. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ, что удостоверено подписью, также в объяснениях [СКРЫТО] О.Б. собственноручно указано, что он русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается. Кроме того, при рассмотрении дела судом [СКРЫТО] О.Б. также были разъяснены права и обязанности, о чем свидетельствует расписка. Таким образом, факт совершения административного правонарушения и виновность [СКРЫТО] О.Б. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом инспектора ОУФМС России по Республики Башкор
Таким образом, факт совершения административного правонарушения и виновность [СКРЫТО] О.Б. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом инспектора ОУФМС России по Республики Башкортостан в Калининском районе г.Уфы; протоколом об административном правонарушении; объяснением правонарушителя.
Суд усматривает в действиях [СКРЫТО] О.Б. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, то есть нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российской Федерации либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российской Федерации, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральных законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у [СКРЫТО] О.Б. проживает супруга - гражданка Российской Федерации ФИО7 Г.Н. (свидетельство о заключении брака от 15 июля 2003 г.) сын ФИО4 (свидетельство о рождении от ДД.ММ.ГГГГ г.).
В судебном заседании указанное подтвердила свидетелю ФИО5, которая указал, что более 20 лет состоит в зарегистрированном браке с [СКРЫТО] О.Б. и имеют совместного ребенка ФИО4
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществлении права [СКРЫТО] О.Б. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или нньа vrr государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя и: требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основные прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизме - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.)
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2015; № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по дел об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Учитывая изложенное, а также то, что [СКРЫТО] О.Б., как иностранный гражданин, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации, отсутствии документов, дающих право на пребывание на территории Российской Федерации, суд полагает, что [СКРЫТО] О.Б. необходимо назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина <адрес> [СКРЫТО] О.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, и подвергнуть административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей в доход государства
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.
Судья: Т.К.Сарварова
Реквизиты для перечисления штрафа:Наименование получателя платежа
УФК по РБ (УФМС России по РБ) КПП 027401001 ИНН
0274107644
Номер счета получателя платежа 40101810100000010001 в ГРКЦ НБ РБ г. Уфа БИК
048073001 Код ОКАТО 8071000001,
Код бюджетной классификации 192 116 40000 016030 140