Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 24.12.2019 |
Дата решения | 17.01.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.6 |
Судья | Рахимова Р.В. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 143adf6b-383f-3916-b6c6-b7c9564e94d7 |
Дело № 5-4/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес>,
ул. Мушникова, 11/1 17 января 2020 года
Судья Калининского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Рахимова Р.В., материалы административного дела в отношении ИП Петрова А.Н. по ст. 6.6 КоАП Российской Федерации,
установил:
протокол об административном правонарушении № от
ДД.ММ.ГГГГ составлен и.о. специалиста-эксперта отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора в Республике Башкортостан ФИО5 о том, что ДД.ММ.ГГГГ с 18 часов до 18.45 часов в ходе проведения внеплановой выездной проверки ФИО3-кафе «Папа Гриль», расположенного по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, деятельность в котором осуществляет ИП Петров А.Н., выявлены нарушения
требований п.п. 3.1, 3.3, 6.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
В судебном заседании защитник привлекаемого лица ФИО6 вину признала частично, пояснила, что кафе располагается во временном остановочном павильоне, в связи с чем отсутствует централизованное водоснабжение, осуществляется доставка воды, Управлением Роспотребнадзора в Республике Башкортостан дано предписание об устранении выявленных нарушений в течение 6 месяцев, в настоящее время подана заявка в Уфаводоканал о подключении к центральному водоснабжению, в кафе ведутся работы по установке двухсекционной моечной ванны.
Представитель Управления Роспотребнадзора в Республике Башкортостан ФИО5 подтвердил факт нарушения
ИП Петровым А.Н. санитарно-эпидемиологических требований, выявленных в ходе внеплановой выездной проверки, просил приостановить деятельность индивидуального предпринимателя сроком на 90 суток.
Привлекаемое лицо ИП Петров А.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 6.6 КоАП Российской Федерации предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-эпидемиологическими требованиями признаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В силу ст. ст. 8, 11 указанного Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Статьей 24 того же Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии со ст. 39 названного Федерального закона от
30 марта 1999 года N 52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
В ходе проведения на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан № от
ДД.ММ.ГГГГ выездной внеплановой проверки стрит-кафе «Папа Гриль» предприятия общественного питания ИП ФИО1 по адресу: <адрес>, выявлено, что ИП ФИО1 допущены:
- в организации вместо двухсекционной моечной ванны установлена односекционная, мытье кухонной посуды осуществляется в односекционной моечной ванне (п. 6.16 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»);
- в организации отсутствует централизованное водоснабжение (п.3.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»);
- в организации отсутствует раковина для мытья рук, мытье рук осуществляется в односекционной моечной ванне (п.3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»).
Факт совершения ИП Петровым А.Н. указанного административного правонарушения, и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной внеплановой проверки, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.6 КоАП РФ, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы Закона и СанПиНа, нарушение которых вменяется последнему, при этом, права лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены, протокол составлен в присутствии представителя привлекаемого лица, которому права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены, с протоколом об административном правонарушении он ознакомлен, с ним согласился частично, копию его получил на руки, о чем имеются его собственноручные подписи, протокол содержит все сведения, требуемые ст. 28.2 КоАП РФ.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона уполномоченными на то должностными лицами Управления Роспотребнадзора по <адрес>, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.
При решении вопроса о виновности индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что ИП ФИО1 приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего санитарного законодательства Российской Федерации к организациям общественного питания, представлено не было, тогда как возможность для соблюдения правил и норм санитарного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у него имелась. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований выявлено ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, доказательств устранения выявленных нарушений, принятия мер для их устранения не представлено.
Утверждение защитника ФИО6 о том, что помещение ФИО3-кафе «Папа Гриль» является временным строением, поэтому на него не распространяются требования санитарных правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 касающиеся водоснабжения и оборудования туалетами, не основано на законе. Для целей применения СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 организации общественного питания определены как стационарные организации и временные организации быстрого обслуживания. Пункт 16.1 раздела XVI санитарных правил относит к временным организациям общественного питания быстрого обслуживания палатки, автоприцепы, фургоны и другие объекты. При этом временные организации общественного питания быстрого обслуживания обеспечиваются пищевыми продуктами (полуфабрикатами, блюдами, кулинарными и другими изделиями), приготовленными в стационарных организациях общественного питания. Таким образом, размещение организации общественного питания в павильоне, как временном строении, не свидетельствует о временности самого предприятия питания быстрого обслуживания, тогда как круглогодичный и ежедневный характер работы стрит-кафе и изготовление реализуемых блюд не позволяют отнести стрит-кафе к временным организациям общественного питания быстрого обслуживания, поэтому оснований для вывода о том, что на данное предприятие общественного питания не распространяются требования СП 2.3.6.1079-01 касающиеся водоснабжения и оборудования туалетами, не имеется.
Нарушения, допущенные ИП Петровым А.Н., образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По смыслу ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг; административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей; срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
Кроме того, в силу требований Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг.
С учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного ИП Петровым А.Н. правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, того обстоятельства, что нарушение санитарных требований может привести к негативным последствиям, угрожающим здоровью и жизни людей, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток. Назначение иного вида административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП Российской Федерации,
постановил:
признать ИП Петрова А.Н. (ОГРН №, ИНН №), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП Российской Федерации и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности стрит-кафе «Папа Гриль», расположенного по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, сроком на 30 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан либо непосредственно в Верховный Суд Республики Башкортостан.
Судья: Р.В. Рахимова