Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 31.07.2019 |
Дата решения | 06.08.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.4 |
Судья | Мустафина Д.И. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | a38081a4-1e9a-34fb-8bca-90862476405c |
Дело № 5-386/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Уфа, 05 августа 2019 года
Калининский районный суда города Уфы Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Мустафиной Д.И.,
при секретаре судебного заседания Мусиной А.М.,
материалы административного дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие ОЗНА-Инжиниринг» по ст.6.4 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора в Республике Башкортостан Шакировой Е.С. о том, что ДД.ММ.ГГГГ с 15:00 час. до 17:00 час., ДД.ММ.ГГГГ с 12:45 час. до 15:30 час., ДД.ММ.ГГГГ с 15:00 час. по 17:00 час. ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 час. в период проведения плановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие ОЗНА-Инжиниринг», (ОГРН 1030204630356, ИНН 0278096217), юридический адрес: <адрес> места фактического осуществления деятельности: <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора в Республике Башкортостан Кадаев Ф.С. подтвердил обстоятельства, установленные в ходе проведения плановой выездной проверки.
Представитель общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие ОЗНА-Инжиниринг» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 6.4 КоАП Российской Федерации нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
В рамках проведения с 16 по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора в Республике Башкортостан плановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие ОЗНА-Инжиниринг» по адресу: <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Установлено, что в нарушении части 1 статьи 27 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями), и. 2.8 СП 2.2.2.1327- 03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» фактический эквивалентный уровень звука на рабочем месте оператора плазменной резки Марванова А.А. при проведении работ плазменной ручной резки составляет 86 дБА (при ПДУ 80 дБА), что не соответствует требованиям п. 3.2.2 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», согласно протоколу по результатам измерений уровней шума на рабочих местах от 25.07,2019 г. № П-35-2310 ФБУ3 «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан».
В нарушение п. 3.2.6. СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», и. 7.27 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» не проведена оценка риска здоровью работающих на рабочих местах с превышением уровня шума выше 80 дБА, не используются защитные экраны, кожухи, звукопоглощающие покрытия, изоляция, амортизация, не разработаны мероприятия ограничению продолжительности и интенсивности воздействия до уровней приемлемого риска; нет глушителей аэродинамического шума, создаваемого пневматическими ручными машинами, вентиляторами, компрессорными и другими технологическими установками; не разработаны рациональные архитектурно-планировочные решения производственных зданий, помещение также расстановки технологического оборудования, машин и организации рабочих мест; не используются рациональные режимы труда.
В нарушение п. 2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» токарь Марванов А.А. проводил работы без предусмотренных средств индивидуальной защиты органов слуха. Согласно карточке учета выдачи СИЗ Марванову А.А. средства защиты органов слуха не выдавались.
Согласно п 3.2.6. СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» для отдельных отраслей (подотраслей) экономики допускается эквивалентный уровень шума на рабочих местах от 80 до 85 дБА при условии подтверждения приемлемого риска здоровью работающих по результатам проведения оценки профессионального риска здоровью работающих, а также выполнения комплекса мероприятий, направленных на минимизацию рисков здоровью работающих.
В случае превышения уровня шума на рабочем месте выше 80 дБА, работодатель должен, провести оценку риска здоровью работающих и подтвердить приемлемый риск здоровью работающих.
Работы в условиях воздействия эквивалентного уровня шума выше 85 дБА не допускаются.
При воздействии шума в границах 80-85 дБА работодателю необходимо минимизировать возможные негативные последствия путем выполнения следующих мероприятий:
а) подбор рабочего оборудования, обладающего меньшими шумовыми характеристиками;
б) информирование и обучение работающего таким режимам работы с оборудованием, которое обеспечивает минимальные уровни генерируемого шума;
в) использование всех необходимых технических средств (защитные экраны, кожухи, звукопоглощающие покрытия, изоляция, амортизация);
г) ограничение продолжительности и интенсивности воздействия до уровней приемлемлемого риска;
д) проведение производственного контроля виброакустических факторов;
е) ограничение доступа в рабочие зоны с уровнем шума более 80 дБА работающих, не связанных с основным технологическим процессом;
ж) обязательное предоставление работающим средств индивидуальной защиты органов слуха;
з) ежегодное проведение медицинских осмотров для лиц, подвергающихся шуму выше 80 дБ.
Согласно п. 7.27 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» при организации технологических процессов, создающих шум, следует предусматривать применение средств и методов, снижающих уровни шума в источнике его возникновения и на пути распространения:
применение малошумных технологических процессов, машин и оборудования;
применение дистанционного управления и автоматического контроля;
применение звукоизолирующих ограждений-кожухов, кабин для наблюдения за ходом технологического процесса;
устройство звукопоглощающих облицовок и объемных поглотителей шума;
- применение вибропоглощения (достигается покрытием вибрирующих частей оборудования и машин специальными демпфирующими материалами, имеющими высокое внутреннее трение) и виброизоляции (для снижения уровня шума вибрирующие агрегаты устанавливают на амортизаторы или на специальные фундаменты);
установка глушителей аэродинамического шума, создаваемого пневматическими ручными машинами, вентиляторами, компрессорными и другими технологическими установками;
- рациональные архитектурно- планировочные решения производственных зданий, помещений, а также расстановки технологического оборудования, машин и организации рабочих мест;
использование рациональных режимов труда;
применение средств индивидуальной защиты от шума.
В соответствии статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования (в том числе гигиенические и иные нормативы), создает угрозу жизни или здоровья человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Факт совершения обществой с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие ОЗНА-Инжиниринг» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП Российской Федерации, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, относимость и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами по результатам измерений уровней звука № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, сводным протоколом проведения исследований (испытаний) и измерений шума № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,
ДД.ММ.ГГГГ.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст.26.2 КоАП Российской Федерации.
Нарушения, допущенные обществом с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие ОЗНА-Инжиниринг», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП Российской Федерации.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ст. 3.12 КоАП Российской Федерации административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные нарушения влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
признать общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие ОЗНА-Инжиниринг» (ОГРН 1030204630356, ИНН 0278096217), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП Российской Федерации и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности рабочего места оператора плазменной резки Марванова А.А. при проведении работ плазменной ручной резки на аппарате для ручной плазменной у ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг» по адресу: <адрес> сроком на 60 суток. Срок исчислять с момента фактического приостановления деятельности – ДД.ММ.ГГГГ 14.10 час.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Д.И. Мустафина