Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 06.04.2018 |
Дата решения | 11.04.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 9.1 ч.1 |
Судья | Сарварова Т.К. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 520c5692-5fe9-352e-9e01-c3205f4c7a8f |
Дело № 5-263/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 апреля 2018 года
Судья Калининского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Сарварова Т.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ПАО «ОДК-УМПО», предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель руководителя Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обратился в суд с материалами административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, возбужденного в отношении ПАО «ОДК-УМПО» за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
На основании распоряжения заместителя руководителя Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №-рп, Западно-Уральским управлением Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица: Публичное акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация - Уфимское моторостроительное производственное объединение, (ПАО «ОДК-УМПО», ИНН № ОГРН №), адрес (юридический/почтовый): <адрес> на предмет соблюдения юридическим лицом в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов.
При проверке выявлено грубое нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации ПАО «ОДК-УМПО» сосудов, работающих под давлением воздуха=200 кгс/кв.см. (в кол-ве 10 шт.), расположенных на опасном производственном объекте Ш-го класса опасности - «Участок литейный площадки производства турбореактивных двигателей № ПАО «УМПО» (№ №), по адресу: <адрес>
Нарушения зафиксированы актом проверки № А от ДД.ММ.ГГГГ.
Должностным лицом Управления - старшим государственным инспектором отдела государственного строительного надзора, надзора за подъёмными сооружениями и котлонадзора по Республике Башкортостан Смотровой Е.Н., установлено, что в действиях (бездействии) юридического лица - ПАО «ОДК-УМПО» не обеспечено соблюдение требований промышленной безопасности, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, данным должностным лицом Управления установлено, что выявленное нарушение требований промышленной безопасности, допущенное ПАО «ОДК-УМПО» при эксплуатации указанных сосудов, работающих под давлением воздуха=200 кгс/кв.см., расположенных на опасном производственном объекте «111- го класса опасности - «Участок литейный площадки производства турбореактивных двигателей № ПАО «УМПО» (№ №) создаёт угрозу жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, ввиду чего к ПАО «ОДК-УМПО» должностным лицом Управления применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности по эксплуатации указанных технических устройств (в кол-ве 10 шт.) с составлением протоколов от ДД.ММ.ГГГГ в кол-ве 10 шт. (с № по №).
В судебном заседании представитель Ростехнадзора по доверенности Смотрова Е.Н. требования поддержала, указала, что проведенной проверкой был установлен факт нарушения ПАО «ОДК-УМПО» ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ПАО «ОДК-УМПО» по доверенности Мустафин Р.А., сам факт выявленных нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением воздуха не отрицал, просил признать правонарушение малозначительным и применить ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав стороны, изучив материалы дела по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.9.1. КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности.
В соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 г. N 116:
Эксплуатирующая организация - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) осуществляющее эксплуатацию ОПО, на котором используется (эксплуатируется) оборудование, работающее под избыточным давлением (источник повышенной опасности), в силу принадлежащего ему права собственности, права хозяйственного ведения, оперативного управления либо по другим основаниям (по договору аренды, в силу распоряжения компетентного органа о передаче источника повышенной опасности).
Согласно п. 408 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом от 25.03.2014 г. №116 Ростехнадзора: «При эксплуатации ОПО, на которых используется оборудование под давлением, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности должно быть обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности документации, зданий, сооружений ОПО и оборудования под давлением, а также испытаний, технического диагностирования, технических освидетельствований оборудования под давлением в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок и необходимость проведения экспертизы промышленной безопасности определяют в соответствии с требованиями, установленными: федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденными приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. N 538 (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2013 г., рег. N 30855, Российская газета, 2013 г., N 296).
Из материалов дела усматривается, что Западно-Уральским управлением Ростехнадзора в результате выездной плановой проверки в отношении юридического лица: Публичное акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация - Уфимское моторостроительное производственное объединение, (ПАО «ОДК-УМПО», ИНН № ОГРН №), адрес: <адрес> на предмет соблюдения юридическим лицом в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов.
При проверке выявлено грубое нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации ПАО «ОДК-УМПО» сосудов, работающих под давлением воздуха=200 кгс/кв.см. (в кол-ве 10 шт.), расположенных на опасном производственном объекте Ш-го класса опасности - «Участок литейный площадки производства турбореактивных двигателей № ПАО «УМПО» (№ №), по адресу: <адрес> Тем самым, совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ при обстоятельствах, указанных выше.
Факт указанных нарушений зафиксированы актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому не проведена экспертиза промышленной безопасности техническим устройствам ДД.ММ.ГГГГ года изготовления, расположенным в производственном здании (корпус 3а) участка вертолетной техники на опасном производственном объекте в количестве 10 штук: №
Факт нарушения подтверждается отсутствием сведений о проведении экспертизы промышленной безопасности на указанное техническое устройство, результаты которой должны быть занесены в паспорт технического устройства, надлежащим образом оформлены, внесены в реестр экспертиз промышленной безопасности с присвоением ему регистрационного номера.
Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Кроме того, вина юридического лица подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности №от ДД.ММ.ГГГГ.
Протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, в отношении Общества был составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований промышленной безопасности, а также свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по предотвращению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Наличие у ПАО «ОДК-УМПО» реальной возможности выполнения установленных законом требований подтверждается тем, что необходимость проведения указанных мероприятий возникла с момента приема такого оборудования в эксплуатацию, однако на протяжении длительного периода времени требования закона не исполнены.
Таким образом, наличие в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса, подтверждено имеющимися в деле доказательствами и обществом по существу не оспорено.
При таких обстоятельствах в действиях ПАО «ОДК-УМПО» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1).
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В соответствии с п. 23.3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.05.2005, наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абз. 1 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).
При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства дела, данные о юридическом лице, объект правонарушения -общественные отношения в сфере промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах.
Кроме того, с учетом характера совершенного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что материалами дела подтвержден факт установления административного правонарушения, также учитывая, правонарушение влечет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, суд находит необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации ПАО «ОДК-УМПО» сосудов, работающих под давлением воздуха=200 кгс/кв.см (в кол-ве 10 шт.), расположенных в здании участка вертолётной техники (<адрес>) на опасном производственном объекте Ш-го класса опасности - «Участок литейный площадки производства турбореактивных двигателей № ПАО «УМПО» (№ №) по адресу: <адрес>
В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Таким образом, включая срок временного запрета эксплуатации ПАО «ОДК- УМПО» сосудов (с ДД.ММ.ГГГГ, что отражено в протоколе о временном запрете деятельности), суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь, ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ПАО «ОДК-УМПО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации ПАО «ОДК- УМПО» сосудов, работающих под давлением воздуха=200 кгс/кв.см (в количестве 10 штук: № расположенных в здании участка вертолётной техники (корпус За) на опасном производственном объекте Ш-го класса опасности - «Участок литейный площадки производства турбореактивных двигателей № ПАО «УМПО» (№ №) по адресу: <адрес> сроком на 30 суток.
Срок административного приостановления деятельности надлежит исчислять с момента временного запрета деятельности по эксплуатации ПАО «ОДК-УМПО» технических устройств-баллонов сжатого воздуха №, №, №, №, №, №, №, №, №, №.
Постановление об административном приостановлении деятельности с момента его вынесения подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный Суд Республики Башкортостан через Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья: Т.К. Сарварова