Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 07.10.2015 |
Дата решения | 06.11.2015 |
Категория дела | Административные иски о взыскании денежных сумм в Пенсионный фонд Российской Федерации |
Судья | Тимербаев Р.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 485cb3da-e48b-3893-95da-60b213aa1531 |
Дело№2а-9823/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Уфа
06.11.2015 года
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Тимербаева Р.А.,
при секретаре судебного заседания Адылгареевой Р.М.
рассмотрев при подготовке к судебному разбирательству материалы дела по административному исковому заявлению Управления ПФР в <адрес> РБ к [СКРЫТО] А.А. о взыскании с лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя пени за несвоевременную уплату страховых вносов,
УСТАНОВИЛ:
Управление ПФР в <адрес> РБ обратилось в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] А.А. о взыскании с лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя пени за несвоевременную уплату страховых вносов, указав, что административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ, утратил статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку ответчиком не исполнены обязанности, как страхователя, по своевременной уплате страховых взносов, в силу ст. 25 Закона № 212-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», были начислены пени за каждый календарный день просрочки платежа за 2010-2013 год в сумме 4210,75 рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Из административного искового заявления следует, что на выявленную недоимку ответчику оформлено и направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ.
Так как в добровольном порядке с установленный срок задолженность ответчиком не погашена, административный истец просил суд взыскать с [СКРЫТО] А.А. в пользу Управления ПФР в <адрес> пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование в сумме 4210,75 рублей.
Статья 287 КАС РФ предусматривает, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями части 1 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе, 4) сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке.
Частью 2 ст. 287 КАС РФ предусмотрено, что к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 21 Федерального Закона № 212 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст. 22 Федерального Закона, требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Также, в соответствии с п. 7 указанной статьи, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.
Таким образом, действующим законодательством установлена обязанность органа контроля в досудебном порядке направить плательщику требование об уплате пеней, в том числе заказным письмом, которое будет считаться полученным по истечение шести дней с даты отправления данного письма, либо в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, либо лично под расписку.
Как следует из материалов дела, к административному исковому заявлению приложен список внутренних почтовых отправлений, как документ, подтверждающий факт направления требования об уплате пени в добровольном порядке.
При этом, в указанном документе отсутствуют какие-либо сведения о том, что данный список принят почтовым отделением к отправке, либо имел место иной способ отправки требования адресату.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, поскольку отсутствуют доказательства направления плательщику требования, в соответствии с ч. 7 ст. 22 Федерального Закона.
В соответствии со ст. 196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если: административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Управления ПФР в <адрес> РБ к [СКРЫТО] А.А. о взыскании с лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя пени за несвоевременную уплату страховых вносов, подлежит оставлению без рассмотрения.
Кроме, в нарушение ст. 126 КАС РФ, суду не представлено доказательств вручения другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, что является самостоятельным основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, с силу п. 1 5) ст. 196 КАС РФ, также отсутствуют доказательства обоснованности начисления пеней в указанном размере.
Согласно, ст. 197 ГПК РФ, в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
2. Копии определения суда об оставлении административного искового
заявления без рассмотрения направляются лицам, участвующим в деле, не позднее
следующего рабочего дня после дня вынесения определения, а в случае присутствия
указанных лиц в судебном заседании вручаются им под расписку.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения может быть подана частная жалоба.
Руководствуясь ст. 126,196 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
административное исковое заявление Управления ПФР в <адрес> РБ к [СКРЫТО] А.А. о взыскании с лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя пени за несвоевременную уплату страховых вносов, оставить без рассмотрения.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд РБ в течение 15 дней через Калининский районный суд <адрес>
Судья Тимербаев Р.А.