Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 08.10.2019 |
Дата решения | 09.12.2019 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Тимербаев Р.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 296841cb-c31f-3b24-a031-de484c44b468 |
Дело № 2а-7371/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 декабря 2019 года г.Уфа
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Тимербаева Р.А.,
при секретаре судебного заседания Фаизовой Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к [СКРЫТО] А. В. о взыскании налога,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с иском (с учетом уточнения) к [СКРЫТО] А.В. о взыскании налога, мотивировав тем, что последний имеет задолженность по транспортному налогу за 2017 год и налогу на имущество за 2015-2017 годы. Требование, направленное в адрес [СКРЫТО] А.В. оставлено без удовлетворения.
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> просит взыскать с административного ответчика задолженность за период 2017 г. по транспортному налогу - налог 3 274,42 руб.; задолженность за период 2015-2017 г. по налогу на имущество - налог 11 512 руб.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России № по РБ Галанова С.В., действующая по доверенности уточненное административное исковое заявление поддержала, поскольку административным ответчиком частично погашена задолженность просила взыскать с административного ответчика задолженность за период 2017 г. по транспортному налогу - налог 3 274,42 руб.; задолженность за период 2015-2017 г. по налогу на имущество - налог 11 512 руб.
В судебное заседание административный ответчик [СКРЫТО] А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 289 ч. 2 КАС Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия не явившегося административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд, приходит к следующему.
Согласно ст.57 Конституции РФ, ст.3, пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 23 НК Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги (п. 1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5).
Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 НК Российской Федерации).
В силу ст. 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно положений ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения налоговым органом мер по принудительному взысканию задолженности. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом (п.2 ст.48 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Нормы ст. 362 Налогового кодекса РФ предусматривают, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляется органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 356 Налогового Кодекса РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ, вводится в действие законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Статьями 2, 4 Закона Республики Башкортостан «О транспортном налоге» от 27.11.2002г. № 365-з установлено, что налог начисляются исходя из мощности двигателя, налоговой ставки, периода нахождения в собственности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О Налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991г. плательщиком налога на имущество признается физическое лицо, являющееся собственником недвижимого имущества.
Согласно п. 2 ст. 5 Закона начисление налога производится налоговыми органами исходя из инвентаризационной стоимости, доли в праве, налоговой ставки, периода нахождения в собственности.
Установлено, что на объекты: – Тойота LAND CRUSER 105 госномер №,
- НИССАН Х131КХ102 начислен налог к уплате за период 2017 – 3274,42 руб.
На объекты: - 12 доли квартиры по адресу: Россия, <адрес>144,
- 1/1 доли иные строения, помещения и сооружения по адресу: Россия, <адрес>Б,
- 1/1 доли квартиры по адресу: Россия, <адрес>7, начислен налог к уплате за период 2015-2017 – 11 512 руб.
Стороной административного ответчика не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих полное и своевременное погашение налоговой задолженности, в связи с чем, требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к [СКРЫТО] А. В. о взыскании налога за период 2017 г. по транспортному налогу - налог 3 274,42 руб.; задолженность за период 2015-2017 г. по налогу на имущество - налог 11 512 руб. - подлежат удовлетворению.
Согласно ст.114 КАС Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, с ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины в размере 591,46 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к [СКРЫТО] А. В. о взыскании налога удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] А. В. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> налог за период 2017 г. по транспортному налогу - налог 3 274,42 руб.; задолженность за период 2015-2017 г. по налогу на имущество - налог 11 512 руб.
Взыскать с [СКРЫТО] А. В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 591,46 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан, путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца через Калининский районный суд <адрес> Республики Башкортостан.
Судья: Р.А. Тимербаев