Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 02.12.2019 |
Дата решения | 26.02.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Ибрагимова Ф.М. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 12d32f50-b376-3345-a6ab-87a262728b29 |
Дело №2а-596/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 февраля 2020 года г.Уфа
Калининский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Ибрагимовой Ф. М.,
при секретаре Хафизовой И. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №31 по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] Л. Б. о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №31 по Республике Башкортостан обратилась в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнений исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ) к [СКРЫТО] Л. Б. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу.
Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] Л. Б. не исполнила обязанность по уплате транспортного налога:
За период 2015 г. в размере 2040 рублей, пени за период с 02.12.2016 года с 06.02.2017 года в размере 45,56руб., срок уплаты истек 01.12.2016 года;
за период 2016г. в размере 3188 руб., пени за период с 02.12.2017 года по 14.02.2018 г. в размере 62,54 руб., срок уплаты истек 01.12.2017 года.
В судебном заседании представитель истца Межрайонной ИФНС России №31 по Республике Башкортостан Галанова С. В., действующая на основании доверенности №08 – 30/16082 от 18.12.2019 года, исковые требования поддержала, просила взыскать с ответчика транспортный налог в размере 2223 руб. 67 коп.
В судебном заседании ответчик [СКРЫТО] Л. Б. не возражала против удовлетворения уточненных исковых требований.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как определено статьей 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом.
Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В судебном заседании установлено, что объектом налогообложения за 2015 – 2016 год, принадлежащий ответчику на праве собственности является автомобиль марки «Шкода Октавия», государственный регистрационный номер Р127ОК102.Согласно ст.356 Налогового Кодекса РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ, вводится в действие законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Статьями 2, 4 Закона Республики Башкортостан «О транспортном налоге» от 27.11.2002г. № 365-з установлено, что налог начисляется исходя из мощности двигателя, налоговой ставки, периода нахождения в собственности.
К уплате за 2015 года начислен транспортный налог в размере 2040 рублей, срок уплаты истек 01.12.2016года, в связи с чем, за период с 02.12.2016 года с 06.02.2017 года начислены пени в размере 45,56руб.;
К уплате за 2016 год начислен транспортный налог в размере 3188 руб., срок уплаты истек 01.12.2017года, начислены пени за период с 02.12.2017 года по 14.02.2018 г. в размере 62,54 руб.
Межрайонной ИФНС № 31 России по РБ были выставлено и направлено требование № 2527 от 15.02.2018 г., срок добровольного исполнения истек 05.04.2018 г., требования в полном объеме по настоящее время не исполнены.
Остаток задолженности по транспортному налогу составило 2223,67 рублей.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О Налогах на имущество физических лиц » № 2003-1 от 09.12.1991 г. плательщиком налога на имущество признается физическое лицо, являющееся собственником недвижимого имущества.
Согласно п.2 ст. 5 Закона исчисление налога производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости соразмерно доли в праве, налоговой ставки, периода нахождения в собственности.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Исходя из приведенной правовой нормы, предъявленный Инспекцией размер пени по налогу, суд признает обоснованным.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
Принимая во внимание вышеизложенное требования истца о взыскании транспортного налога, налога на имущество и пени с учетом уточненных исковых требований подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №31 по Республике Башкортостан удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Л. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г.Уфа, сумму задолженности по транспортному налогу в размере 2223( две тысячи двести двадцать три) руб. 67 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] Л. Б. в доход местного бюджета госпошлину в размере 400,00 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г.Уфы в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ф. М. Ибрагимова