Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 02.12.2019 |
Дата решения | 27.01.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Ибрагимов А.Р. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | c60ecff2-bcdd-3d25-8b05-cb453cbf0b95 |
Дело № 2а-568/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 января 2020 года город Уфа
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Ибрагимова А.Р.
при секретаре Валиевой Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к С,Р,р о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по РБ обратилась в суд с административным иском к С.Р.Р, о взыскании задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017, 2018 года пени в размере <данные изъяты> рублей; страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017, 2018 года пени в размере <данные изъяты> рублей; по транспортному налогу за 2017 год налог в размере <данные изъяты> рублей, пени – <данные изъяты> рублей.
В обоснование требований указано, что до ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем, а следовательно, лицом, обязанным платить фиксированные платежи на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование.
Административному ответчику начислено к уплате на обязательное пенсионное страхование за период 2017 год в размере <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей. Срок уплаты истек ДД.ММ.ГГГГ год.
По ст. 75 НК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере <данные изъяты>.
Начислено к уплате на обязательное медицинское страхование за период 2017 год в размере <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. Срок уплаты истек ДД.ММ.ГГГГ.
По ст. 75 НК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере <данные изъяты> рублей.
Поскольку в собственности административного ответчика имелся автомобиль, ему начислен налог за 6 месяцев 2017 года в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> Срок уплаты истек ДД.ММ.ГГГГ. По ст. 75 НК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере <данные изъяты> рублей.
В адрес С.Р.Р, направлены требования, срок исполнения истек.
ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ, ДД.ММ.ГГГГ отменен.
Административный истец на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Административный ответчик С.Р.Р, на судебное заседание не явился, судебное извещение, направленное по адресу регистрации ответчика, возвращено в суд с отметкой «истек срок хранения».
В пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
При таком положении суд находит надлежащим извещение С.Р.Р, и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд, приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 ч. 1 НК Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации регулируются законодательством о налогах и сборах, которое на федеральном уровне состоит из указанного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (статьи 1 и 2).
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.356 Налогового Кодекса РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ, вводится в действие законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со ст.45 ч.1 и 2 НК Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Статьями 2, 4 Закона Республики Башкортостан «О транспортном налоге» установлено, что налог начисляются исходя из мощности двигателя, налоговой ставки, периода нахождения в собственности.В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу положений пункта 2 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 48 НК РФ определено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с суммами налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Установлено, что на объект налогообложения Порше CAУENNE TURBO рег. номер №, который находится в собственности С.Р.Р, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начислен налог к уплате за 6 месяцев 2017 года в размере <данные изъяты> рублей.
Срок уплаты истек ДД.ММ.ГГГГ и по ст. 75 НК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере <данные изъяты> рублей.
Поскольку доказательства уплаты транспортного налога в установленный срок материалы дела не содержат, требование об оплате начисленных пени подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В силу пункта 1 статьи 430 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2018) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено названной статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает <данные изъяты> руб., - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего <данные изъяты>. за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 НК РФ.
Установлено, что административный ответчик поставлен на учет в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, указанный статус прекращен ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом вышеприведенных норм права, к уплате на обязательное пенсионное страхование за период 2017 год подлежит <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей. Срок уплаты истек ДД.ММ.ГГГГ год.
Пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены в размере <данные изъяты> рублей.
К уплате на обязательное медицинское страхование за период 2017 год подлежит <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей. Срок уплаты истек ДД.ММ.ГГГГ.
Пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены в размере <данные изъяты> рублей.
Административным истцом направлено ответчику требование № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением мирового судьи судебного участка № по <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с С.Р.Р, задолженности по налогу и пени.
В материалы дела административным истцом представлен расчет пени, который судом проверен и признан верным.
Административным ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие оплату задолженности и пени в полном объеме, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных налоговым органом требований в полном объеме.
Согласно ст.114 КАС Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ с административного ответчика С.Р.Р, подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к С.Р.Р, удовлетворить.
Взыскать с С.Р.Р, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> пени за несвоевременную оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017-2018 годы в размере <данные изъяты> рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017-2018 годы в размере <данные изъяты>, задолженность по транспортному налогу за 2017 год <данные изъяты> рублей, пени <данные изъяты> рублей.
Взыскать с С.Р.Р, госпошлину в доход федерального бюджета <данные изъяты> рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.
Судья А.Р. Ибрагимов