Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 16.07.2019 |
Дата решения | 25.07.2019 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Рахимова Р.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | bac21463-0a07-3bb3-8084-78d43b9ee306 |
Дело № 2а-5673/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа 25 июля 2019 года
Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Рахимовой Р.В.,
при секретаре Федоровой Е.И.
с участием прокурора Лапука Л.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-13 УФСИН России по Республике Башкортостан об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Р.А.,
установил:
начальник ФКУ ИК-13 УФСИН России по Республике Башкортостан Е.В.Аристов обратился в суд с административным исковым заявлением в соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Р.А. сроком на 3 года и установлении ему ограничений в виде запрещения пребывания в местах распития алкогольных напитков, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне месте жительства в период с 00.00 до 06.00 часов, запрещения выезда за пределы места регистрации, места жительства без разрешения ОП, возложении обязанности являться на регистрацию в ОП четыре раза в месяц. Введение административных ограничений в отношении осужденного обусловлено совершением им преступления, относящегося к категории тяжких, признанием его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Осужденный подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-13 УФСИН России по РБ по доверенности Гайсин Э.И. административный иск поддержал, просил удовлетворить, установить административный надзор сроком
на 3 года.
Административный ответчик [СКРЫТО] Р.А. признал иск, не возражал удовлетворению иска, пояснил, что постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не обжаловал.
Прокурор в своем заключении заявление поддержал, просил удовлетворить, установить административный надзор сроком на 3 года с указанными в иске ограничениями, за исключением пункта о запрещении пребывания в местах распития алкогольных напитков, дополнив пункт о запрещении выезда за пределы места регистрации указанием без согласия органа, осуществляющего административный надзор.
Выслушав представителя ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по РБ, прокурора, изучив и оценив представленные материалы, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федеральным законом от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Установлено, что [СКРЫТО] Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывает наказание ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Республике Башкортостан. Осужден 15 апреля 2015 года Зареченским районным судом г.Тулы по ч.3 ст.30 п. «г» ч.4 ст.228.1, ст.88 УК Российской Федерации
к 6 годам лишения свободы. Постановлением президиума Тульского областного суда от 26 марта 2019 года наказание снижено до 5 лет
6 месяцев лишения свободы, изменен вид режима со строгого на общий.
Как усматривается из характеристики на осужденного, [СКРЫТО] Р.А. прибыл в ФКУ ИК-13 ДД.ММ.ГГГГ, свою вину в совершенном преступлении по приговору суда не признал. Мероприятия воспитательного характера не посещает, противодействует стремлению других осужденных участвовать в них, систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания. Состоит в группе отрицательной направленности, законные требования администрации воспринимает отрицательно. За время отбывания наказания 48 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, из них 8 раз выдворялся в штрафной изолятор, 3 раза был переведен в помещение камерного типа. На промышленной зоне учреждения трудоустроен не был. В ПУ не обучался. Родственные связи не поддерживает. После освобождения намерен восстановить преступные связи. Характеризуется отрицательно.Постановлением ФКУ ИК-4 г.Плавск УФСИН России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Р.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, установлено, что [СКРЫТО] Р.А. является лицом, совершившим тяжкое преступление, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то есть является лицом, к которому в соответствии с ч. 1, ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается административный надзор.
На основании ст. 4 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г.
№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г.
№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, учитывая личность [СКРЫТО] Р.А., характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении [СКРЫТО] Р.А. административный надзор с возложением на него следующих административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 00.00 до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту жительства или месту пребывания поднадзорного без согласия надзирающего органа; запрещение посещения мест проведения массовых и иных общественных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Применение указанных административных ограничений направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия и обусловлено интересами общественной безопасности, соответствует задачам административного надзора. Установление административного надзора не является повторным наказанием за одно и то же преступление, а устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая отсутствие данных о совершении преступления в состоянии алкогольного опьянения, требование об установлении ограничения в виде запрещения пребывания в местах общественного питания и досуга, в ассортимент предлагаемых продуктов, которых входят спиртные напитки, удовлетворению не подлежит.
В соответствии со п. 2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении [СКРЫТО] Р.А. установить сроком на 3 года, который исчислять в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от
06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь главой 29 КАС Российской Федерации, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-13 УФСИН России по Республике Башкортостан удовлетворить частично.
Установить в отношении [СКРЫТО] Р.А.,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор с возложением на него следующих административных ограничений:
обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 00.00 до 06.00 часов, за исключением случаев выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы согласно графику;
запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания поднадзорного без согласия органа, осуществляющего административный надзор;
запрещение посещения мест проведения массовых спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятий, не носящих общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельных публичных мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях;
Административный надзор в отношении [СКРЫТО] Р.А.,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установить сроком на три года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет [СКРЫТО] Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней через Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.
Председательствующий: Р.В. Рахимова