Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 02.12.2019 |
Дата решения | 27.01.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Ибрагимов А.Р. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 228fa436-c32b-32c2-aec2-582e44584cdc |
2а-567/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 января 2020 года город Уфа
Калининский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Ибрагимова А.Р.,
при секретаре Валиевой Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по РБ к Т.А.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Т.А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за период 2017 года – налог <данные изъяты> рублей, пени <данные изъяты> рублей, по налогу на имущество за период 2017 год – налог <данные изъяты> рублей.
В обосновании иска указано, что административный ответчик имеет в собственности имущество, подлежащее налогообложению.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Республики Башкортостан надлежащим образом известила Т.А.В. о сумме и сроках уплаты налога, направив налоговое уведомление.
Однако в установленные сроки налогоплательщик не оплатил начисленные налоги.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> направила административному ответчику требование Данное требование налогоплательщиком также оставлено без исполнения.
До настоящего времени суммы начисленных налогов и пени в бюджет не поступили.
Представитель административного истца Межрайонная ИФНС России № по РБ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть без его участия.
Административный ответчик Т.А.В. в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом.
Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Таким образом, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В п. 1 ст.3 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ устанавливает, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налогаможет быть возложена на налоговый орган или налогового агента (п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ).
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу абзаца 3 п. 4 ст. 31 Налогового кодекса РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ предусматривает положение о том, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. А также в соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 2 Закона Республики Башкортостан №-з от ДД.ММ.ГГГГ "О транспортном налоге ", налоговые ставки на транспортные средства устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.
В силу ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что административный ответчик Т.А.В. является плательщиком транспортного налога, поскольку в собственности имеет транспортные средства – автомобили ГАЗ 3110 гос. номер № (дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ), Лифан № гос. номер №, №. номер №.
Также судом установлено, что Т.А.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку в собственности имеет 1/3 долю в объекте недвижимости – квартире, расположенной по адресу: РБ, <адрес>.
Налоговым органом заказным письмом в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением мирового судьи судебного участка № по <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Т.А.В. задолженности по налогу и пени.
В материалы дела административным истцом представлен расчет пени, который судом проверен и признан верным.
Административным ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие оплату задолженности по транспортному налогу и пени в полном объеме, указанных в административном иске, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных налоговым органом требований в полном объеме.
Согласно ст.114 КАС Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ с Т.А.В. подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Т.А.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям удовлетворить.
Взыскать с Т.А.В. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> налог по транспортному налогу за период 2017 год в размере <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Т.А.В. госпошлину в доход федерального бюджета <данные изъяты> рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца через Калининский районный суд <адрес> Республики Башкортостан.
Судья А.Р. Ибрагимов