Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 02.12.2019 |
Дата решения | 12.02.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Рахимова Р.В. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | db8be891-85e8-362a-8ef6-531291ee412c |
Дело № 2а-556/2020
УИД 03RS0002-01-2019-008783-98
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа 12 февраля 2020 года
Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Рахимовой Р.В.,
при секретаре Федоровой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №31 по Республике Башкортостан обратилась в суд с иском к [СКРЫТО] С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 7 736 руб., мотивируя свои требования тем, что [СКРЫТО] С.В. является собственником объектов налогообложения, о сумме и сроках уплаты налога был уведомлен надлежащим образом. Налог не оплачен, требование об уплате налога не исполнено.
В последующем от истца поступило заявление об уменьшении исковых требований, в котором просит взыскать с [СКРЫТО] С.В. задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 6 236 руб.
Административный ответчик [СКРЫТО] С.В. иск не признал, пояснил, что в расчет налога включена моторная лодка, владельцем которой он не является с 2004 года. Получив справку из государственной инспекции по маломерным судам Республики Башкортостан, в феврале 2019 года он обратился в налоговую инспекцию с заявлением о перерасчете суммы налога, однако из расчета не исключено моторное судно Р47-00БА.
Представитель административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №31 по Республике Башкортостан в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 289 ч. 2 КАС Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия представителя административного истца.
Исследовав материалы дела, выслушав административного ответчика, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации регулируются законодательством о налогах и сборах, которое на федеральном уровне состоит из указанного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (статьи 1 и 2).
Как определено статьей 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 400 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Главой 28 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу положений пункта 2 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 48 НК РФ определено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Установлено, что 14 сентября 2016 года в личный электронный кабинет налогоплательщика [СКРЫТО] С.В. направлено налоговое уведомление
№ 88673544 об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 544 руб., транспортного налога в сумме 12 236 руб. не позднее 01 декабря 2016 года.
27 ноября 2017 года в личный кабинет налогоплательщика [СКРЫТО] С.В. направлено налоговое требование № 71853 об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, определенной по состоянию на 23 ноября 2017 года в сумме 58 589,97 руб. (с учетом пени).
27 декабря 2017 года в личный кабинет налогоплательщика [СКРЫТО] С.В. направлено налоговое уведомление № 83270916 об уплате транспортного налога в сумме 12 236 руб. не позднее 01 марта 2018 года.
27 апреля 2018 года в личный кабинет налогоплательщика [СКРЫТО] С.В. направлено требование № 42107 об уплате транспортного налога в сумме 12 236 руб., по состоянию на 23 апреля 2018 года определена общая задолженность в сумме 39 733,01 руб.
В установленные в налоговых уведомлениях, требованиях сроки административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога.
В судебном заседании [СКРЫТО] С.В. пояснил, что причиной неисполнения обязанности по уплате налога явилось неверное его исчисление, включение в расчет налога моторных судов, которые были сняты с учета ранее.
В феврале 2019 года он обратился в Межрайонную ИФНС № 31 по Республике Башкортостан с заявлением о перерасчете транспортного налога, исключении из расчета моторных судов, представил из государственной инспекции по маломерным судам Республики Башкортостан справку об отсутствии зарегистрированных моторных лодок.
21 марта 2019 года им получен ответ налоговой инспекции № 18-17/0163935, из которого следует, что для уточнения зарегистрированных моторных лодках направлен запрос в Государственную Инспекцию по маломерным судам Республики Башкортостан, согласно полученному ответу моторная лодка Р47-00БА числится за [СКРЫТО] С.В. с 27 мая 2004 года по настоящее время; на основании полученного ответа произведен перерасчет (уменьшение) по транспортному налогу за 2016-2017 года в сумме 9 000 руб.
Согласно ответу главного управления МЧС России по Республике Башкортостан от 04 января 2020 года моторное судно Р47-00БА находилось в собственности [СКРЫТО] С.В. в период с 18 февраля по 27 мая 2004 года.
После получения ответа на запрос суда от административного истца поступило уменьшение исковых требований, которым произведен перерасчет транспортного налога за 2016 года, из расчета исключено моторное судно Р47-00БА, задолженность по налогу определена в сумме 6 236 руб.
Таким образом, суд находит убедительными доводы административного ответчика [СКРЫТО] С.В. о том, что транспортный налог был исчислен налоговой инспекцией не верно, что лишило его возможности уплатить налог в установленном порядке.
После исключения из расчета транспортного налога за 2016 год моторного судна [СКРЫТО] С.В. оплатил налог в сумме 6 236 руб., что подтверждается квитанцией от 12 февраля 2020 года.
При таких обстоятельствах, оснований для взыскания с [СКРЫТО] С.В. задолженности по транспортному налогу не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца через Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.
Судья Р.В. Рахимова