Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 06.04.2018 |
Дата решения | 21.06.2018 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Тухбатуллина Л.Х. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | cd488b0f-52b3-33e5-8bac-4f00c024b9a0 |
Дело № 2а-3186/2018
Р Е Ш Е Н ИЕ
Именем Российской Федерации
21 июня 2018 года город Уфа
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Тухбатуллиной Л.Х.,
при секретаре судебного заседания Васютиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 27 по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] Р.Ш. о взыскании недоимки по налогам и сборам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Республике Башкортостан (далее по тексту Инспекция либо МИФНС № 27 по РБ) обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] Р.Ш. о взыскании задолженности по транспортному налогу.
В обоснование иска указала на то, что у административного ответчика имеется задолженность по пеням по транспортному налогу в размере 375,15 рублей. Инспекцией направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ с требованием уплатить задолженность. Данные требования ответчиком не были исполнены в полном объеме.
Просит суд взыскать с ответчика задолженность по пеням по транспортному налогу в размере 375,15 рублей.
На судебное заседание административный истец не явился, извещен, в исковом заявлении имеется ходатайство о рассмотрении дела без их участия.
На судебное заседание административный ответчик [СКРЫТО] Р.Ш. не явился, почтовая корреспонденция, направленная по адресу, подтвержденному справкой УФМС России по Республике Башкортостан, возвращена без вручения с отметками об истечении срока хранения.
Применительно к правилам части 2 статьи 100 КАС Российской Федерации отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
Суд полагает, что административный истец добровольно отказался от реализации своих процессуальных прав, не получив своевременно почтовое отправление разряда «Судебное».
В соответствии со ст.289 ч.2 КАС Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия, не явившихся административного истца и административного ответчика.
Изучив и оценив материалы гражданского дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как определено статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с данными ГИБДД РБ объектом налогообложения за ДД.ММ.ГГГГ гг. является принадлежащий ответчику на праве собственности является автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьями 2, 4 Закона Республики Башкортостан «О транспортном налоге» от 27 ноября 2002 года № 365-з установлено, что налог начисляется исходя из мощности двигателя, налоговой ставки, периода нахождения в собственности.
К уплате за ДД.ММ.ГГГГ год начислен налог в общей сумме 2963,10 рублей. Срок уплаты истек ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит начислению пени в размере 375,15 рублей.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
Исходя из правил распределения обязанностей по доказыванию, административный ответчик на день рассмотрения дела по существу каких-либо возражений и доказательств по поводу уплаты налога и несоразмерности размера налога, пеней не представил.
Принимая во внимание вышеизложенное требования истца о взыскании о взыскании недоимки по налогам и сборам подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 286, 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной ИФНС России № 27 по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] Р.Ш. о взыскании недоимки по налогам и сборам удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Р.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Российской Федерации в лице Межрайонной ИФНС России № 27 по Республике Башкортостан задолженность по транспортному налогу - пени в размере 375,15 рублей.
Взыскать с [СКРЫТО] Р.Ш. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца через Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.
Судья Л.Х. Тухбатуллина