Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 27.02.2019 |
Дата решения | 21.06.2019 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Бикчурина О.В. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 1a64d59d-d6bc-3506-9db3-f026bb9100b0 |
Дело № 2а-2396/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июня 2019 года город Уфа
Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан
в составе: председательствующего судьи Бикчуриной О.В., при секретаре судебного заседания Рашитовой Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] Евгении Александровны к Администрации муниципального района Уфимский район РБ, заместителю главы администрации МР Уфимский район РБ Паличеву К.И. о признании действий (бездействия) незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] Е.В. обратилась в суд с административным иском к Администрации муниципального района Уфимский района Республики Башкортостан о признании действий (бездействия) незаконными.
В обоснование административного иска указано, что [СКРЫТО] Е.А. является собственником земельного участка площадью 8 377 кв.м, кадастровый номер №, местоположение установлено относительно ориентира: <адрес>. Земельный участок относится к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: для обслуживания базы отдыха «<данные изъяты>», которая была ранее организована ОАО «Уфимский нефтеперерабатывающий завод». Также на данном земельном участке расположено принадлежащее истцу строение 409,8 кв.м.
В ДД.ММ.ГГГГ году ОАО «<данные изъяты>» на основании договора купли-продажи №№ АДМ от ДД.ММ.ГГГГ недвижимое имущество, расположенное на бывшей территории базы отдыха «<данные изъяты>», продал ООО «<данные изъяты>», которое в свою очередь было продано третьим лицам.
В ДД.ММ.ГГГГ года истец обратилась в Администрацию МР Уфимский район с ходатайством о переводе земель из одной категории в другую. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №К Управление земельных и имущественных отношений Администрации Уфимского района РБ сообщило о необходимости предоставления документов.
ДД.ММ.ГГГГ было подано ходатайство на имя Главы сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район РБ Гараевой Р.Х. о переводе вышеуказанного земельного участка из категории земель особо охраняемых территорий и объектов в категорию земель сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного хозяйства.
ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обратилась с ходатайством о переводе земель из одной категории в другую, не получив ответа, ДД.ММ.ГГГГ направила еще одно обращение в Администрацию сельского поселения Черкасский сельсовет МР Уфимский район РБ.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация СП Черкасский сельсовет МР Уфимский район вновь отказала истцу в рассмотрении вопроса о переводе земель из одной категории в другую, в связи с тем, что согласно Генеральному плану сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район РБ, утвержденного Решением Совета сельского поселения Черкасский с/с МР Уфимский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ территорий указанного земельного участка предусмотрена под базу отдыха «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Администрацию МР Уфимский район с письмом, в котором просила внести изменения в Генеральный план сельского поселения Черкасский сельсовет МР Уфимский район РБ в части изменения категории земель.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МР Уфимский район отказала во внесении изменений в связи с тем, что финансирование для данного внесения изменений в Генеральный план СП Черкасский с/с не предусмотрено.
Истец считает, что Администрация муниципального района Уфимский район РБ своими действиями, выраженными в отказе по внесению изменений в Генеральный план сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан нарушает законные интересы собственника земельного участка на право пользования в личных целях.
Истец просит признать действия Администрации муниципального района Уфимский район РБ, выраженные в отказе по внесению изменений в Генеральный план сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан незаконными, обязать Администрацию муниципального района Уфимский район РБ совершить действия, направленные на внесение изменений в Генеральный план сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в части перевода земельного участка площадью 8 377 кв.м, кадастровый номер №, местоположение установлено относительно ориентира: <адрес>, принадлежащего [СКРЫТО] Е.А., из категории земель особо охраняемых территории и объектов, разрешенное использование: для обслуживания базы отдыха «<данные изъяты>», в категорию земель сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного хозяйства.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, глава Администрации сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Гараева Р.Г.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен заместитель главы Администрации МР Уфимский район РБ Паличев К.И.
Административный истец [СКРЫТО] Е.А. на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
В судебное заседание представитель административного ответчика Администрации муниципального района Уфимский района РБ, извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился.
Административный ответчик заместитель главы Администрации МР Уфимский район РБ Павличев К.И., представитель заинтересованного лица Администрации сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, заинтересованное лицо- глава Администрации сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Гараева Р.Г. на судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного разбирательства.
В силу ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, исследовав материалы дела, считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 и 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. ч. 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме.
Судом установлено, что [СКРЫТО] Е.А. на праве собственности принадлежит земельный участок, с кадастровым номером №, категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: для обслуживания базы отдыха «<данные изъяты>», общая площадь 8 377 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Е.А. обратилась к главе Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с ходатайством о переводе земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, из категории земель особо охраняемых территорий и объектов в категорию земель сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного хозяйства.
Письмом заместителя начальника Управления земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан ФИО7 №к от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Е.А. предложено представить установленные требованием действующего законодательства документы.
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Е.В. обратилась к главе Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с заявлением о том, что ею представлены все необходимые документы.
Письмом Управления земельных и имущественных отношений Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №к [СКРЫТО] Е.В. сообщено о том, что для рассмотрения вопроса о переводе земельного участка из одной категории в другую необходимо обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления поселения, представив необходимый пакет документов в соответствии с Федеральным законом №172-ФЗ от 23 июня 2014 года.
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Е.А. обратилась к главе сельского поселения Черкасский сельсовет МР Уфимский район Республики Башкортостан Гараевой Р.Х. с ходатайством о переводе земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, из категории земель особо охраняемых территорий и объектов в категорию земель сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного хозяйства.
Письмом Администрации СП Черкасский сельсовет Уфимский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № сообщено, что документы территориального планирования сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район РБ не утверждены, вопрос о переводе земельного участка с кадастровым номером № из категории земель особо охраняемых территории и объектов в категорию земель сельскохозяйственного значения не представляется возможным.
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Е.А. обратилась к главе сельского поселения Черкасский сельсовет МР Уфимский района Республики Башкортостан Гараевой Р.Х. с ходатайством о переводе земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, из категории земель особо охраняемых территорий и объектов в категорию земель сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного хозяйства.
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Е.А. вновь обратилась к главе сельского поселения Черкасский сельсовет МР Уфимский район Республики Башкортостан Гараевой Р.Х. с ходатайством о переводе земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, из категории земель особо охраняемых территорий и объектов в категорию земель сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного хозяйства.
Из письма Администрации сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 14 июля 2016 года №243 следует, что согласно Генеральному плану сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденного Решением Совета сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ территория земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, предусмотрена под базу отдыха «<данные изъяты>». Данный земельный участок находится в границах: пойменных территорий, водоохранного озеленения, прибрежной полосы. Перевод категории земель земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с «земли особо охраняемых территорий и объектов» на «земли сельскохозяйственного назначения» не представляется возможным.
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Е.А. обратилась к главе Администрации МР Уфимского района с заявлением, в котором просила внести изменения в генеральный план сельского поселения Черкасский с/с МР Уфимского района в части категории земель.
Из письма Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что генеральный план сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан утвержден Решением Совета сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ. Публичные слушания по рассмотрению данного проекта состоялись ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 час. в здании Администрации сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Претензий по Вашему вопросу во время публичных слушаний и в журнале регистрации обращений не поступало. В соответствии с муниципальной программой «Обеспечение территории Уфимского района документами территориального планирования, а также градостроительными планами земельных участков на ДД.ММ.ГГГГ года» финансирование внесения изменений в генеральный план сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не предусмотрено.
Частью 1.1 ст. 17 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 названного Закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности регулируются Градостроительным кодексом РФ.
Согласно п. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
В соответствии с положениями ст. 24, ст. 25 Градостроительного кодекса РФ, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, внесения изменений в указанные документы установлен Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения.
Согласно п. 3 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки и утверждения предусмотрены ст. 31, 32 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с этим порядком подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. В случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся.
Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.
Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
В указанном сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются:
1) состав и порядок деятельности комиссии;
2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа);
3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
5) иные вопросы организации работ.
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
По результатам указанной проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.
Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется.
Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту.
Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».
Утвержденные правила землепользования и застройки подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее чем по истечении десяти дней с даты утверждения указанных правил.
В соответствии с п.п. 4, 5 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.
Как следует из материалов дела решением Совета сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район от ДД.ММ.ГГГГ №, были назначены публичные слушания по проекту генерального плана сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, данное решение опубликовано в газете «<данные изъяты>».
В соответствии с проколом публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, были выслушаны мнения и замечания от жителей населенных пунктов.
Решением Совета сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район от ДД.ММ.ГГГГ № генеральный план сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский района Республики Башкортостан был утвержден.
Данное решение было опубликовано в газете «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Администрации сельского поселения Черкасский сельсовет муниципальный район Уфимский район от ДД.ММ.ГГГГ № подготовлен проект внесения изменений в генеральный план сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, данное постановление опубликовано в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № (11333).
Согласно пп. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки.
Частью 1.1 ст. 17 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 названного Закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» публичные слушания рассматриваются как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, с помощью, которой граждане реализуют право на осуществление местного самоуправления (ст. 3 Закона). В этом законодательном акте также предусматривается обязательность публичных слушаний при рассмотрении проектов генеральных планов (внесении в них изменений).
В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей населенных пунктов проводятся в обязательном порядке. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (п. 1, 2 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ).
Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится подготовка документов территориального планирования, в том числе проекта генерального плана поселения и правил землепользования и застройки в объемах и в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Анализ приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что подготовка проекта генерального плана поселения и правил землепользования и застройки является вопросом местного значения.
Поскольку процедура принятия решения и утверждения генерального плана поселения не была нарушена, суд не усматривает нарушений прав и законных интересов истца в рамках заявленных требований, так как процедура внесения изменений в нормативные акты в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, не инициирована.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, в частности отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Компетенция сельского поселения по вопросам местного значения определяется путем отнесения некоторых полномочий городского поселения, поименованных в части 1 статьи 14 названного Федерального закона, к полномочиям сельского поселения.
Так, в силу частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Согласно ст.3 Устава сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утверждение генеральных планов Сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Сельского поселения для муниципальных. нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель Сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений
Как следует из Устава сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, полномочия, предусмотренные пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, закреплены за Черкасским сельсоветом муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Соответственно, вопросы местного значения такие, как утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории являются вопросами местного значения сельского поселения - Черкасского сельсовета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Таким образом, [СКРЫТО] Е.А. обратилась в суд с настоящим иском к ненадлежащему административному ответчику.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] Евгении Александровны к Администрации муниципального района Уфимский район Б, заместителю главы администрации МР Уфимский район РБ Павличеву К.И. о признании действий (бездействия) незаконными, отказать.
Руководствуясь статьями 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л
В удовлетворении административного иска [СКРЫТО] Евгении Александровны к Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, заместителю главы Администрации МР Уфимский район Республики Башкортостан Паличеву К.И. о признании незаконными действий Администрации муниципального района Уфимский район РБ, выраженных в отказе по внесению изменений в Генеральный план сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, обязании Администрации муниципального района Уфимский район Республика Башкортостан совершить действия, направленные на внесение изменений в Генеральный план сельского поселения Черкасский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в части перевода земельного участка площадью 8 377 кв.м, кадастровый номер №, местоположение установлено относительно ориентира: <адрес>, принадлежащего [СКРЫТО] Е.А., из категории земель особо охраняемых территории и объектов, разрешенное использование: для обслуживания базы отдыха «<данные изъяты>», в категорию земель сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного хозяйства, отказать,
Решением может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан, путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца через Калининский районный суд г.Уфы.
Судья О.В.Бикчурина