Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 08.10.2019 |
Дата решения | 12.03.2020 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Тухбатуллина Л.Х. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 88f4d01a-b4bd-3d0c-b05f-ba04cd341938 |
Дело № 2-115/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 марта 2020 года город Уфа
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Тухбатуллиной Л.Х.,
при секретаре судебного заседания Васютиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] э.М. Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об обязании утвердить предварительное согласование предоставления земельного участка, в соответствии с проектом организации и застройки территории садоводческого некоммерческого объединения граждан, в аренду под ведение садоводства,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] Э.М. обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрация ГО г.Уфа РБ), Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – УЗиО Администрация ГО г.Уфа РБ) об обязании утвердить предварительное согласование предоставления земельного участка, в соответствии с проектом организации и застройки территории садоводческого некоммерческого объединения граждан, в аренду под ведение садоводства.
В обоснование иска истец указал, что является членом садоводческого товарищества, в котором расположен испрашиваемый земельный участок. Земельный участок был предоставлен садоводческому товариществу с 1956 года. Истец обратился к ответчику с заявлением о согласовании предоставления земельного участка в аренду, для ведения садоводства, но получил отказ. Считая свое право нарушенным, обращается в суд с настоящим иском.
На судебное заседание истец [СКРЫТО] Э.М., его представитель Киньягулов А.Ф., представители ответчиков Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, УЗиО Администрации ГО г.Уфа РБ, представитель третьего лица СНТ ЦЭС № 1 «Башкирэнерго», извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, сведений об уважительных причинах неявки суду не представили.
Таким образом, принимая во внимание право истца на рассмотрение дела в сроки, предусмотренные процессуальным законодательством, и с целью недопущения нарушения этого права, суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в соответствии со ст. 167 ГПК РФ в отсутствие ответчика.
Изучив и оценив материалы гражданского дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 названного Кодекса.
Статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) определено, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 123 Конституции РФ, ст. 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Согласно п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления садового или огородного земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением земельных участков общего назначения, членам такого товарищества.
На основании пункта 2.7. статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;
по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
В случае, если земельный участок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, относится к имуществу общего пользования, указанный земельный участок до 1 марта 2022 года предоставляется бесплатно в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади таких земельных участков.
В случае, если указанные в абзацах втором и пятом настоящего пункта земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора собственникам земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд. При этом размер арендной платы определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка.
Согласно пункту 28 статьи 3 указанного ФЗ в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.
В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают:
сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);
сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
На основании пункта 2.9. статьи 3 указанного ФЗ в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление в собственность или в аренду земельного участка общего назначения осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, заявления собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, указанных в абзаце пятом пункта 2.7 настоящей статьи. К такому заявлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем (заявителями). Представление данной схемы не требуется при наличии:
утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, или проекта организации и застройки территории либо описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
выписки из решения общего собрания членов указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи некоммерческой организации о приобретении земельного участка общего назначения в собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
учредительных документов указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи некоммерческой организации.
Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).
На основании пункта 2.10 статьи 3 ФЗ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2.8 или 2.9 настоящей статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность или в аренду указанного в пункте 2.7 настоящей статьи земельного участка либо оботказе в его предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
Судом установлено, что [СКРЫТО] Э.М.28.11.2019 года обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, для ведения садоводства.
В соответствии с письмом УЗиО Администрации ГО г. Уфа РБ от 11.12.2019 года № № К-10018 [СКРЫТО] Э.М. было отказано на том основании, что документов, подтверждающих выделение СНТ № 1 ЦЭС АО «Башкирэнерго» земельного участка для размещения коллективного сада не имеется.
Земельный участок с условным номером 02:55:020301:61:ЗУ1 расположен по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Калининский район, ул. Адмирала Макарова, СНТ ЦЭС № 1 «Башкирэнерго», участок № 63, имеет площадь 723 кв.м.
Решением Исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся г.Уфы №107-5 от 13.11.1956 года, принимая во внимание заключение дирекции «Башкирэнерго» в лице Черниковских Высоковольтных электросетей о возможности размещения плодово-ягодных садов в полосе под высоковольтными сетями, отведен участок земли размером 2,5 га в границах согласно выкопировки к югу от Дежневского переезда под организацию плодово-ягодного сада с размещением посадок по согласованию с Башкирэнерго.
По ходатайству коллектива рабочих и служащих западной подстанции «Башкирэнерго» об исключении из лесного фонда участка, отводимого под зону ЛЭП - 110 ТЭЦ-4-западная, с правом передачи освобождающейся из-под леса площади под плодоягодный сад, Исполнительный комитет Уфимского городского Совета депутатов трудящихся Башкирской АССР 24.10.1958 года постановил, что исключаемый из лесного фонда участок будет прирезкой к утвержденному решением горисполкома №107-5 от 13.11.1956 года существующему саду.
Указанное свидетельствует о том, что в 1956 году было принято решение об отведении земельного участка для ведения садоводства.
Запись о создании СНТ №1 ЦЭС «Башкирэнерго» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 07.03.2012 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
[СКРЫТО] Э.М. является с 04.07.2009 года членом СНТ №1 ЦЭС «Башкирэнерго».
Истцу в связи с членством в СНТ №1 ЦЭС «Башкирэнерго» предоставлен для ведения садоводства земельный участок общей площадью 723 кв.м, по адресу Республика Башкортостан, г. Уфа, Калининский район, ул. Адмирала Макарова, СНТ ЦЭС № 1 «Башкирэнерго», участок № 63, что подтверждается членской книжкой истца, справкой СНТ ЦЭС № 1 «Башкирэнерго» от 31.05.2019 года.
Указанные выше юридически значимые обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании, принимая во внимание, что в соответствии с п. 2.7 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» спорный земельный участок соответствует условиям, предусмотренным для предоставления земельного участка в аренду, исковое заявление обосновано и подлежит удовлетворению.
Как усматривается из заявления истца к ответчику о предоставлении земельного участка в аренду, все необходимые документы, были приложены истцом к заявлению.
Каких-либо доказательств наличия обстоятельств, на основании которых в соответствии с федеральным законом испрашиваемый земельный участок не может предоставляться в аренду, ответчиком суду не представлено.
Таким образом, требования иска обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования [СКРЫТО] Э.М. Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об обязании утвердить предварительное согласование предоставления земельного участка, в соответствии с проектом организации и застройки территории садоводческого некоммерческого объединения граждан, в аренду под ведение садоводства,удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице Управления земельных и имущественных отношенийАдминистрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан утвердить предварительное согласование предоставления земельного участка площадью 723 кв.м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, Калининский район, ул.Адмирала Макарова, СНТ ЦЭС № 1 «Башкирэнерго», участок № 63, в соответствии с проектом организации и застройки территории садоводческого некоммерческого объединения граждан, в аренду, под ведение садоводства.
Данное решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, принявший решение.
Судья Л.Х. Тухбатуллина