Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 20.01.2014 |
Дата решения | 25.02.2014 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Тухбатуллина Л.Х. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 4e810041-d583-3bd5-aff2-706384e97889 |
Дело № 2-948/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2014 года город Уфа
Калининский районный суд города Уфа Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Тухбатуллиной Л.Х.,
при секретаре Мальцевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору к Товариществу собственников жилья «<данные изъяты>» о ликвидации Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>», исключении из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>»,
У С Т А Н О В И Л:
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору, в лице председателя ФИО2, обратился в суд с иском к Товариществу собственников жилья «<данные изъяты>» о ликвидации Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>», исключении из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» (далее по тексту ТСЖ).
На судебное заседание представитель истца Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору ФИО3 не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика ТСЖ «<данные изъяты>» на судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении судебного извещения.
Представитель третьего лица Межрайонной ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан на судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Ранее был представлен отзыв на исковое заявление, в котором не возражают против удовлетворения исковых требований.
В соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив и оценив материалы гражданского дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с Конвенцией от 04.11.1950 года «О защите прав человека и основных свобод», ст. 1 «Высокие договаривающиеся Стороны обеспечивают каждому, находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, определенные в разделе 1 настоящей Конвенции».
Согласно ст. 6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от 04.11.1950 года «Каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона».
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 названного Кодекса.
На основании ст. 136 ЖК РФ (действующая редакция) собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Данное решение принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании, считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
Собственник в соответствии с пунктом 4 статьи 45 ЖК РФ по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме согласно пункту 5 статьи 45 ЖК РФ должны быть указаны:
сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование);
дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
повестка дня данного собрания;
порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, что ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией (далее по тексту ГЖИ) на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая проверка в отношении ТСЖ «<данные изъяты>» на предмет правомерности создания ТСЖ «<данные изъяты>».
В ходе инспекционной проверки председателю ТСЖ было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов.
Сведения об уведомлении собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> о проведении общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ не представлены.
В протоколе общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, проведенного в форме заочного голосования и оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют:
- сведения о собственнике помещений, по инициативе которого созывалось данное собрание;
- документы, подтверждающие персональное уведомление о проведении общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме инициатором собрания собственников помещений;
- сведения о количестве собственников и количестве принадлежащих им голосов, в том числе по каждому дому были направлены сообщения о проведении общего собрания.
- сведения о порядке доведения до сведения собственников помещений решений, принятых на данном собрании;
- копии заявлений собственников, подтверждающие вступление собственников помещений в члены ТСЖ, также
- не представлены копии оформленных в надлежащей форме решений собственников помещений, по вопросам, поставленным на голосование;
- не указаны дата и место подсчета голосов, сведения о счетной комиссии;
- не указана дата окончания приема решений собственников.
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрировано 26 бюллетеней заочного голосования, а также указаны голоса от общего числа проголосовавших собственников многоквартирного дома, оформленные в процентном соотношении (55,4%), и утвержден порядок подсчета голосов на общем собрании - определяется как количество голосов равно доле собственника в общем имуществе, умноженной на 100, результаты голосования получены путем выведения среднеарифметического результата по 3 домам, что нарушает ч. 3 ст. 48 ЖК РФ. Невозможно определить наличие кворума.
Протокол общего собрания собственников жилых помещений № от ДД.ММ.ГГГГ. в повестке дня п. 9 предусматривает передачу всех функций ТСЖ по управлению многоквартирным домом управляющей организации, принято решение передать функции по управлению многоквартирным домом по договору управления, управляющей организации. Договор управления многоквартирным домом не представлен.
В связи с не предоставлением документов, подтверждающих правомерность создания ТСЖ, несоответствием протокола и устава требованиям законодательства РФ установлены существенные нарушения порядка проведения общего собрания собственников помещений, предусмотренные ст. - ст. 45, 47, 48 ЖК РФ, отсутствием большинства собственников помещений на создание ТСЖ «<данные изъяты>», тем самым нарушен порядок создания ТСЖ, избрания его органов управления (правления), председателя правления, ревизионной комиссии предусмотренный ст. - ст. 136, 145, 147 ЖКРФ. Однако ТСЖ «<данные изъяты>» зарегистрировано в Межрайонной ИФНС России № 39 на основании недостоверных сведений, а именно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ г., устава ТСЖ «<данные изъяты>», что является неправомерным.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что в соответствии с выявленными нарушениями жилищного законодательства имеются основания для признания недействительным и не порождающим правовые последствия решений: о создании ТСЖ «<данные изъяты>», оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ г., о выборе способа управления многоквартирным домом, о выборе правления ТСЖ «<данные изъяты>», а также заключение договора управления многоквартирными домами ТСЖ «<данные изъяты>», тем самым имеются достаточные основания для ликвидации ответчика.
В силу п.2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано:
- по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Таким образом, исковые требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору к Товариществу собственников жилья «<данные изъяты>» о ликвидации Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>», исключении из ЕГРЮЛ, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК Российской Федерации,
РЕШИЛ:
исковые требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору к Товариществу собственников жилья «<данные изъяты>» о ликвидации Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>», исключении из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» удовлетворить.
Ликвидировать Товарищество собственников жилья «<данные изъяты>».
Данное решение является основанием для внесения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 39 по Республике Башкортостан в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о ликвидации Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» ОГРН <данные изъяты>, с момента вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Калининский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан.
Судья: Л.Х. Тухбатуллина