Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 05.09.2016 |
Дата решения | 21.09.2016 |
Категория дела | Иные жилищные споры |
Судья | Сарварова Т.К. |
Результат | Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО |
Судебное решение | Есть |
ID | a3064ddf-5b22-35c8-a56d-60b074f044c7 |
Дело № 2-10117/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 сентября 2016 года
Калининский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан
в составе:
председательствующего судьи Сарваровой Т.К.,
при секретаре судебного заседания Сунагатовой Э.В.
рассмотрев в порядке подготовки к судебному разбирательству гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору к ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» об устранении нарушений,
Установил:
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору обратился в суд с иском к ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» об устранении нарушений, в обосновании указав, что истцом проведена проверка, по результатам которой выдано предписание № № В дальнейшем истцом проведена проверка исполнения указанно предписания. По результатам проверки был составлен акт № № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлены нарушения.
Истец просит суд обязать Открытое акционерное общество «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» обеспечить выполнение работ по предотвращению промерзания стен в квартире № № (разница температур в помещении и на внутренней поверхности стен превышает 4 С); обеспечить выполнение работ по негерметичности системы отопления в подвальном помещении (отверстия в трубопроводе); обеспечить выполнение работ по неисправности кровли (наличие повышенной влажности на поверхности перекрытий на лестничной клетке, а так же в месте прохождения трубопровода); обеспечить выполнение работ по ненадлежащему санитарному состоянию полов лестничной клетке и мусоропроводов; обеспечить проведение замеров давления горячего и холодного водоснабжения в точке водоразбора (<адрес>) и на границе эксплуатационной ответственности с ресурсоснабжающими организациями. Акт замеров с подписью жителя <адрес> или председателя совета МКД представить Госкомитет.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Симонов В.Ю. просил прекратить производство по делу на основании ч.1 ст.134 ГПК РФ, поскольку заявление рассматривается и разрешается в порядке административного судопроизводства.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Имаев В.Р. возражал против прекращения производства по делу, настаивал на рассмотрении дела по существу, исковые требования поддержал полностью и просил их удовлетворить по основаниям, приведенным в иске.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2014г. № 616, Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору является республиканским органом исполнительности власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функциональное регулирование и реализацию полномочий в сферах регионального жилищного надзора, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионного контроля, государственного контроля в установленной сфере деятельности.
Согласно п.4 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору Госкомитет осуществляет следующие полномочия:
4.1. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор.
4.2. Осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Башкортостан, соответствием жилых помещений жилищного фонда Республики Башкортостан установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
4.3. Осуществляет контроль за техническим состоянием внутридомового газового оборудования и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту.
4.18. Осуществляет в рамках регионального государственного строительного надзора федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также государственный экологический надзор, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.23. Организует и проводит в пределах установленных полномочий проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований законодательства в установленной сфере деятельности.
4.24. Выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований законодательства, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства.
4.25. Принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.26. Принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности согласно законодательству, осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к компетенции органов, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного и строительного надзора, а также регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения в части полномочий, предусмотренных пунктом 4.41 настоящего Положения.
Судом установлено, что на основании распоряжения Государственного Комитета РБ по жилищному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» с целью проверки исполнения требований, содержащихся в выданном предписании № № от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>).
Из предписания № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного управляющей организации ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ», усматриваются конкретные описания выявленных нарушений, наименование нормативного документа и номер его пункта, требования которого нарушены, мероприятия, находящиеся на контроле, предписываемые меры по устранению выявленного нарушения и сроки устранения нарушений.
Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на момент проверки предписание № № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> не исполнено.
По итогам инспекционной проверки принято решение в отношении ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» о составлении протокола об административном правонарушении в соответствии с ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору Комитет является органом исполнительной власти, наделенным административно-надзорными полномочиями.
Из содержания объема полномочий Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, указанных в Положении о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, не вытекает право обращения в суд с исковым заявлением об обязании исполнить предписание.
Статьей 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно сч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязательства, за неисполнение которой было назначено административное наказание.
Из анализа норм Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, КоАП РФ во взаимосвязи, суд считает, что дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ.
Согласно ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
На основании изложенного, суд считает необходимым гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» о возложении обязанности исполнить предписание, прекратить, поскольку заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, данное заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, а именно в порядке административного судопроизводства.
Руководствуясь ст.ст. 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Производство по гражданскому делу по иску Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору к ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» об устранении нарушений прекратить.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 15 дней через данный районный суд.
Судья: Т.К.Сарварова