Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 29.10.2019 |
Дата решения | 09.12.2019 |
Статьи кодексов | |
Судья | Тухбатуллина Л.Х. |
Результат | Отменено с возвращением на новое рассмотрение |
Судебное решение | Есть |
ID | 3552d214-6d57-3d81-8c6d-e69c796d0b0e |
Дело № 12-456/2019
Р Е Ш Е Н И Е
09 декабря 2019 года город Уфа
Калининский районный суд города Уфа Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Тухбатуллиной Л.Х.,
при секретаре судебного заседания Васютиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора города Уфы Воронова С.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Калининскому району г.Уфы от 10 октября 2019 года о привлечении ООО «Торговая компания «Старт» к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 судебного района Калининский район г.Уфы от 10 октября 2019 года ООО «Торгмастер» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Прокурор города Уфы Воронов С.Н. обратился с протестом на постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Калининскому району г.Уфы от 10 октября 2019 года, указывая на то, что постановление мирового судьи вынесено незаконно и необоснованно, подлежит отмене, поскольку санкция ст. 19.29 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Однако мировой судья при применении п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначил штраф в размере 30 000 рублей. Кроме того, мировой судья в постановлении не указал какие обстоятельства при назначении наказания в отношении ООО «Торговая компания «Старт» приняты в качестве исключительных.
Просит постановление мирового судьи отменить, дело об административном правонарушении в отношении ООО «Торговая компания «Старт» вернуть на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора города Уфы Галиев Р.Р. просил постановлении мирового судьи отменить, дело об административном правонарушении в отношении ООО «Торговая компания «Старт» вернуть на новое рассмотрение
В судебном заседании представитель ООО «Торговая компания «Старт» по доверенности, Усков Д.В. просил оставить без изменения постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Калининскому району г.Уфы от 10 октября 2019 года.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение на должностных лиц штрафа от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела установлено, что прокуратурой города Уфы по информации Управления МВД России по г. Уфе проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО «Торговая компания «Старт» (далее - Общество), в ходе которой выявлены нарушения, требующие принятия мер прокурорского реагирования.
Проверкой установлено, что согласно приказу директора Общества от 05.12.2018 № 453к Батыршин И.Р. принят в организацию на должность водителя-экспедитора и в этот же день с ним заключен трудовой договор. Ранее Бытыршин И.Р. до 27.04.2018 года замещал должность полицейского водителя полка ППСП УМВД России по г. Уфе.
В соответствии с Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» руководители федеральных государственных органов в соответствии с разделом III названного указа утверждают перечень конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В силу Приказа МВД России от 16.12.2016 № 848 «О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» на лиц, замещающих должности всех наименований подразделений патрульно-постовой службы возложена обязанность по предоставлению указанных сведений.
Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» 4 закреплено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об - имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско- правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821.
В ходе прокурорской проверки установлено, что в период времени с 16.12.2018 по 02.09.2019 в административном здании, расположенном по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Трамвайная, д. 2/4, ОО «ТК «Старт» вопреки требованиям законодательства допущено привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего Управления МВД России по г. Уфе Батыршина И.Р. замещавшего должность, включенную в перечни, установленные Указами Президента РФ от 18.05.2009 № 557, от 21.07.2010 № 925 и нормативными актами МВД России с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции».
Мировой судья пришел к обоснованному выводу, что замещаемая ранее Батыршиным И.Р. должность относится к категории должностей, предусмотренных Указами Президента РФ от 18.05.2009 № 557, от 21.07.2010 № 925 и нормативными актами Министерства внутренних дел РФ.
В ходе прокурорской проверки установлено, что, несмотря на наличие установленной законом обязанности по уведомлению о приеме на работу бывшего государственного служащего, директором Обществом требования Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» не исполнены. Указанное подтверждается объяснением Общества Ускова Д.В., справкой о проверке от 30.08.2019 и другими материалами.
Проанализировав фактические обстоятельства по делу с позиции вышеуказанных норм права, мировой судья обоснованно исходил из того, что установление названной обязанности направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением, несоблюдение требований закона ставит под угрозу обеспечение безопасности государства.
Мировой судья пришел к правильному выводу, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.29 КоАП РФ.
С учетом наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность – признание вины, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, мировой судья снизил наказание в виде штрафа до 30000 рублей.
Вместе с тем мировым судьей в постановлении не указаны нормы, которые бы позволили снизить, назначенное юридическому лицу наказание, более чем на половину, в связи с чем были нарушены положения части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, где указано, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Мировым судьей не было принято во внимание, что в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Санкция ст. 19.29 КоАП РФ предусматривает наказание, для юридических лиц, в виде штрафа в размере от ста десяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Снижение, назначенного должностным лицом наказания, более чем наполовину минимального размера административного штрафа, административным законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи не соответствует требованиям административного законодательства. Допущенные судьей нарушения процессуальных требований, в том числе регулирующих общие принципы назначения наказания, являются существенными, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Калининскому району г.Уфы от 10 октября 2019 года о привлечении ООО «Торговая компания «Старт» к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении мировому судье следует учесть вышеизложенное и рассмотреть дело с учетом требований КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Калининскому району г.Уфы от 10 октября 2019 года о привлечении ООО «Торговая компания «Старт» к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, дело направить в тот же суд на новое рассмотрение.
Решение по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья Л.Х. Тухбатуллина