Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 19.10.2018 |
Дата решения | 19.12.2018 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Киекбаева А.Г. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 3c9d5ab4-7925-31bd-80b3-e973cb088bd1 |
дело № 2а-1949/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 декабря 2018 года г. Уфа
Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Киекбаевой А.Г.,
при секретаре Исмагиловой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] В.К. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортного налога с физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС России № 30 по РБ обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] В.К. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортного налога с физических лиц, указав, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей отменен судебный приказ № 2а – 1298/2018 о взыскании с ответчика задолженности по налогам и сборам. При этом налогоплательщиком задолженность не погашена. За должником [СКРЫТО] В.К. числится задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, а именно: налог – 4680 руб., пени – 58,92 руб., всего 4738, 92 руб. за 2015 – 2016 год. Расчет суммы налога по задолженности административного ответчика представлен в налоговом уведомлении. Просят взыскать с [СКРЫТО] В.К. недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 360 руб., пени в размере 0,24 руб., транспортный налог с физических лиц: налог в размере 4320 руб., пени в размере 58, 68 руб., всего 4738,92 руб.
Представитель административного истца МРИ ФНС России №30 по РБ на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст.289 ч.2 КАС Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие истца.
Административный ответчик [СКРЫТО] В.К. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, указав, что обязанность по уплате налогов и пени им исполнена.
Выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (ч.ч.2 и 4 ст.69 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п.6 ст.45 НК РФ).
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст.357 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.358 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп.1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп.1 п.1 ст.359 НК РФ).
Согласно ст.15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Налоговая база, в соответствии со ст.390 НК РФ, определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.399 НК РФ, Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.401 НК РФ, Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом;2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с ч.1 ст.402 НК РФ, Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что ответчик является собственником квартиры, расположенной по <адрес> РБ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; квартиры, расположенной по <адрес> <адрес> РБ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, автомобиля <адрес>
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ начисленные ответчику суммы налогов за 2015 год составили:
- за автомобиль марки <данные изъяты> – 2160 руб.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ начисленные ответчику суммы налогов за 2016 год составили:
- за автомобиль марки <данные изъяты> – 2160 руб.
- за квартиру по адресу: <адрес>
- за квартиру по адресу: <адрес>
Согласно представленным истцом расчетам сумма пени по транспортному налогу составила 58,68 руб., по налогу на имущество физических лиц - 0,24 руб.
Налогоплательщику в соответствии со ст. 69 НК РФ было выставлены и направлены требования об уплате налога, в связи с чем суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налогов налоговым органом соблюдена.
Возражая против удовлетворения административных исковых требований, ответчик указывает, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он произвел оплату указанной задолженности по налогам.
В подтверждение указанных доводов ответчиком представлены соответствующие квитанции.
Учитывая то, что дела ответчиком задолженность по налогам и сборам погашена, административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №30 по РБ к [СКРЫТО] В.К. о взыскании недоимки по налогам и сборам подлежат оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] В.К. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортного налога с физических лиц отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в течение месяца <данные изъяты>.
Судья Киекбаева А.Г.