Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 19.10.2018 |
Дата решения | 19.12.2018 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Киекбаева А.Г. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | e327e294-c3df-365f-ae6d-90ad89264639 |
Дело № 2а – 1947/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 декабря 2018 года г.Уфа
Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Киекбаевой А.Г.,
при секретаре Исмагиловой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по РБ к [СКРЫТО] В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №30 по РБ обратилась в суд с иском к [СКРЫТО] В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени. В обосновании исковых требований указывает, что мировым судьей судебного участка ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ № 2а – 1288/2018 о взыскании задолженности по налогам и сборам (вынесено определение об отказе в принятии заявления на выдачу судебного приказа), при этом налогоплательщиком задолженность не погашена. За должником [СКРЫТО] В.А. числится задолженность по транспортному налогу: налог – 4200 руб., пени – 88, 80 руб., всего 4288, 80 руб. за 2015 – 2016 года. Объектами налогообложения является автомобиль легковой, <данные изъяты> <данные изъяты>, дата регистрации права 27.06.2013 года. Основанием взимания пени является ст. 75 НК РФ. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Налогоплательщику в соответствии со ст. 69 НК РФ были выставлены и направлены требования об уплате налога 12937 от 08.02.2017 года, № 21387 от 15.02.2018 года. На основании изложенного, Межрайонная [СКРЫТО] России № 30 по Республике Башкортостан просит взыскать с [СКРЫТО] В.А. недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 4200 руб., пени в размере 88,80 руб., всего 4288, 80 руб.
Представитель административного истца МРИ ФНС № по РБ № 30, ответчик [СКРЫТО] В.А., извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, на судебное заседание не явились, от представителя административного истца МРИ ФНС № по РБ № 30 имеется заявление о рассмотрении дела без его участия, в связи с чем в соответствии со ст.289 ч.2 КАС Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия неявившихся административного истца, ответчика.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (ч.ч.2 и 4 ст.69 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п.6 ст.45 НК РФ).
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст.357 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.358 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп.1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп.1 п.1 ст.359 НК РФ).
Как усматривается из материалов дела, [СКРЫТО] В.А. является собственником автомобиля марки <данные изъяты> <данные изъяты>
Согласно налоговому уведомлению № 8441964 от 12.09.2016 г. начисленные ответчику суммы налогов за 2015 год составили:
- за автомобиль марки <данные изъяты>– 2100 руб.
Согласно налоговому уведомлению № 8441964 от 12.09.2016 г. начисленные ответчику суммы налогов за 2016 год составили:
- за автомобиль марки <данные изъяты>– 2100 руб.
Согласно представленным истцом расчетам сумма пени по транспортному налогу составила 88,80 руб.
Налогоплательщику в соответствии со ст. 69 НК РФ были выставлены и направлены требования об уплате налога 12937 от 08.02.2017 года, № 21387 от 15.02.2018 года.
Суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налогов налоговым органом соблюдена.
Между тем, согласно информации, представленной административным истцом в судебное заседание, информация о задолженности по транспортному налогу в сумме 4200 руб., в том числе пени, были переданы Межрайонной [СКРЫТО] № 40 по РБ, в связи с изменением [СКРЫТО] В.А. места жительства. В настоящее время Межрайонная [СКРЫТО] № 40 по РБ произвела [СКРЫТО] В.А. перерасчет транспортного налога за 2015 и 2016 годы, по результатам которого обязанность по уплате транспортного налога за 2015 и 2016 годы у [СКРЫТО] В.А. отсутствует.
Таким образом, административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по РБ к [СКРЫТО] В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, пени подлежат оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №30 по РБ к [СКРЫТО] Виталию Александровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, пени отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в течение одного месяца.
Судья А.Г. Киекбаева