Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 27.11.2019 |
Дата решения | 24.01.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Салишева А.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | cf3ff6ea-c012-37d1-b56d-a41d6db8fc4f |
Дело №а-170/2020
03RS0№-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2020 года <адрес>
Демский районный суд <адрес> Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Салишевой А.В.
при секретаре Ткачевой Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к [СКРЫТО] А.Х. о взыскании налоговой задолженности
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] А.Х. о взыскании налоговой задолженности, указав, что за ФИО3 числится задолженность по земельному налогу и транспортному за 2016 год: налог –14813,90 рубля, пени 1946,75 руб., всего 16760,65 руб. за 2016 год.
За следующие объекты налогообложения:
- объект индивидуального жилищного строительства по адресу: 450014, РОССИЯ, <адрес>, -кадастровый №, Площадь 37,2, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак:№, Марка/Модель:<данные изъяты> Год выпуска 1993, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, YIN: №, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак:№, Марка/Модель: <данные изъяты>, Год выпуска 2008, Дата регистрации праваДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика:
Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 14400рублей, пеня в размере 1941,56 руб.
Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 413,90 рублей, пеня в размере 5,19 руб.
на общую сумму 16760,65 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по РБ на судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.Х. на судебное заседание не явился, извещался о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Согласно адресной справке отдела адресно-справочной работы УВМ МВД по РБ о регистрации, приобщенной к материалам дела, ответчик [СКРЫТО] А.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по месту жительства 18.10.2000г по адресу: <адрес>.
Судебные извещения направлены судом заказным письмом с уведомлением по указанным адресам и возвращены за истечением срока хранения. Судом предприняты все меры по надлежащему извещению ответчика.
В соответствии со ст.289 ч.2 КАС Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия не явившегося административного истца, ответчика.
Изучив материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (ч.ч.2 и 4 ст.69 НК РФ).
В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст.357 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.358 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп.1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп.1 п.1 ст.359 НК РФ).
Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Налоговая база, в соответствии со ст. 390 НК РФ, определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.402 НК РФ, Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ ответчику начислена сумма налога за 2016 года:
- за автомобиль <данные изъяты> г/н№, в размере 13650 рублей,
- за автомобиль <данные изъяты>, госномер № в размере 750 рублей,
На общую сумму 14400 рублей.
Также ответчику начислена сумма земельного налога за 2015 год:
- за земельный участок по адресу: <адрес> размере 403 рубля.
На общую сумму 403 рубля.
Согласно расчету пени по транспортному налогу составили 1941,56 руб., по земельному налогу –5,19 руб.
Сведения об уплате указанных сумм ответчиком не представлены.
Определением мирового судьи судебного участка № по <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ №а-1766/2018 от 10.09.2018г в отношении [СКРЫТО] А.Х. о взыскании с должника недоимки по: транспортный налог с физических лиц : налог в размере 14400 рублей, пеня в размере 1941,56 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 413,90 рубля, пеня в размере 5,19 руб., на общую сумму 16760,65 руб. Государственную пошлину в доход государства в размере 335 рублей.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление подано истцом 27.11.2019г, то есть в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа.
На основании приведенных правовых норм, принимая во внимание отсутствие в материалах дела письменных доказательств оплаты ответчиком взыскиваемой суммы, учитывая, что установленный вышеприведенными нормами законодательства срок для подачи органом контроля за уплатой страховых взносов искового заявления в суд не пропущен, суд приходит к выводу о правомерности заявленных требований Межрайонной ИФНС России № по <адрес>.
Поскольку доказательств погашения взыскиваемой задолженности не представлено, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам являются обоснованным и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к [СКРЫТО] А.Х. о взыскании налоговой задолженности удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] А.Х. задолженность:
- Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 14400 рублей, пеня в размере 1941,56 руб.
Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 413,90 рублей, пеня в размере 5,19 руб.
Взыскать с [СКРЫТО] А.Х. госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Демский районный суд <адрес> Республики Башкортостан в течение месяца.
Судья Салишева А.В.