Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 30.07.2018 |
Дата решения | 27.09.2018 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Верещак Г.С. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | d998860f-de47-31b2-8834-20677251dc60 |
дело № 2а-1458/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Уфа 27 сентября 2018 года
Судья Демского районного суда г.Уфы РБ Верещак Г.С.,
при секретаре Хафизовой Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к [СКРЫТО] ФИО5 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, задолженности по налогу на имущество физических лиц,
установил:
МРИ ФНС России № по РБ обратилась в суд с иском к [СКРЫТО] ФИО6. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, задолженности по налогу на имущество физических лиц, указав, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей отменен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогам и сборам. При этом налогоплательщиком задолженность не погашена. За должником числится задолженность за 2016 год, а именно: налог - 5316 рублей, пени – 61,33 рубля. Расчет суммы налога по задолженности административного ответчика представлен в налоговом уведомлении. Просят взыскать с взыскать с [СКРЫТО] ФИО7. недоимку на общую сумму 5377 рублей 33 копейки, в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 386 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 1763 рубля; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 3167 рублей, и пени в размере 61,33 рубля.
Представитель административного истца МРИ ФНС России по РБ № в суд не явился, извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик [СКРЫТО] ФИО8 на судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Судебные извещения направлены судом заказным письмом с уведомлением по месту регистрации ответчика.
В соответствии с п.35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. По истечении срока хранения, регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу.
Приказом ФГУП «Почта России» № от ДД.ММ.ГГГГ введены в действие Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное». В силу п.п.3.4 и 3.6, при неявке адресатов за такими почтовыми отправлениями в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. Неврученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи.
С учетом изложенного, возвращение в суд не полученного адресатом после двух его извещений заказного письма с отметкой «по истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и может быть оценено в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением отправлений. В таких ситуациях предполагается добросовестность органа почтовой связи по принятию всех неоднократных мер, необходимых для вручения, пока заинтересованным адресатом не доказано иное.
Исходя из содержания нормы ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
Суд считает, что нежелание ответчика, участвующего в деле, получать извещения о явке и непосредственно являться в суд для участия в судебном заседании, свидетельствует о его уклонении от участия в состязательном процессе, и не может влечь неблагоприятные последствия для суда, а также не должно отражаться на правах других лиц на доступ к правосудию, в связи с чем, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, который самостоятельно отказался от осуществления процессуальных прав.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (ч. ч. 2 и 4 ст. 69 НК РФ).
В ч.1 ст.48 НК РФ указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно чч.1-3 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объект налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст.387 НК РФ земельный налог, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Пунктом 1 ст.388 НК РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.3 ст.391 НК РФ налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (с - предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (с - предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу (пункт 1 статьи 398 Налогового кодекса РФ).
В силу п.3 ст.396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Из материалов дела следует, что ответчик является собственником жилых домов, квартир, задолженность по налогу на имущество согласно представленного расчета, составляет 386 рублей и 1763 рубля. Также истец имеет задолженность по земельному налогу в размере – 3167 рублей, пени – 61,33 рубля.
Налогоплательщику в соответствии со ст.69 НК РФ было выставлено и направлено требование об уплате земельного налога и пени, которое не исполнено. Административный истец фактически просит взыскать с должника задолженность по земельному налогу – 3167 рублей, пени – 61,33 рубля, по налогу на имущество – 386 рублей и 1763 рубля.
Суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налогов налоговым органом соблюдена.
Доказательство того, что ответчиком задолженность по налогам и пеням погашена, суду не предоставлено, расчет ответчиком не опровергнут, в связи с чем, суд приходит к выводу, что взысканию с ответчика подлежит задолженность по земельному налогу – 3167 рублей, пени – 61,33 рубля, по налогу на имущество - 386 рублей и 1763 рубля.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании ст.114 КАС РФ с ответчика [СКРЫТО] ФИО9 подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к [СКРЫТО] ФИО10 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, задолженности по налогу на имущество физических лиц удовлетворить,
взыскать с [СКРЫТО] ФИО11 недоимку по налогам:
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 386 рублей;
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 1763 рубля;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 3167 рублей, и пени за просрочку уплаты в размере 61 рубль 33 копейки.
Взыскать с [СКРЫТО] ФИО12 в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РБ в течение месяца через Демский районный суд <адрес> РБ
Судья согласовано Г.С. Верещак