Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 30.07.2018 |
Дата решения | 27.09.2018 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Верещак Г.С. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | a3dbfbdb-1581-325b-a832-14fcdc96d175 |
дело № 2а-1457/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Уфа 27 сентября 2018 года
Судья Демского районного суда г.Уфы РБ Верещак Г.С.,
при секретаре Хафизовой Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к [СКРЫТО] ФИО4 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени,
установил:
МРИ ФНС России № по РБ обратилась в суд с иском к [СКРЫТО] ФИО5. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени, указав, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей отменен судебный приказ №а-706/2018 о взыскании с ответчика задолженности по налогам и сборам. При этом, налогоплательщиком задолженность не погашена. За должником [СКРЫТО] ФИО7. числится задолженность за 2015 год. Расчет суммы налога по задолженности административного ответчика представлен в налоговом уведомлении. Просят взыскать с [СКРЫТО] ФИО6. недоимку по транспортному налогу – 4800 рублей, пени – 1108,03 рубля, недоимку по налогу на имущество физических лиц – 554,77 рублей, пени – 49,99 рублей.
Представитель административного истца МРИ ФНС России по РБ № в суд не явился, извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик [СКРЫТО] ФИО8 на судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Судебные извещения направлены судом заказным письмом с уведомлением по месту регистрации ответчика.
В соответствии с п.35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. По истечении срока хранения, регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу.
Приказом ФГУП «Почта России» № от ДД.ММ.ГГГГ введены в действие Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное». В силу п.п.3.4 и 3.6, при неявке адресатов за такими почтовыми отправлениями в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. Неврученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи.
С учетом изложенного, возвращение в суд не полученного адресатом после двух его извещений заказного письма с отметкой «по истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и может быть оценено в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением отправлений. В таких ситуациях предполагается добросовестность органа почтовой связи по принятию всех неоднократных мер, необходимых для вручения, пока заинтересованным адресатом не доказано иное.
Исходя из содержания нормы ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
Суд считает, что нежелание ответчика, участвующего в деле, получать извещения о явке и непосредственно являться в суд для участия в судебном заседании, свидетельствует о его уклонении от участия в состязательном процессе, и не может влечь неблагоприятные последствия для суда, а также не должно отражаться на правах других лиц на доступ к правосудию, в связи с чем, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, который самостоятельно отказался от осуществления процессуальных прав.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (ч. ч. 2 и 4 ст. 69 НК РФ).
В ч.1 ст.48 НК РФ указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно чч.1-3 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст.357 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.358 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп.1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп.1 п.1 ст.359 НК РФ).
Согласно ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объект налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из материалов дела следует, что ответчик является собственником автомобиля, задолженность по транспортному налогу согласно представленного расчета, составляет 4800 рублей, по пеням – 1108,03 рубля. Также истец является собственником квартиры и имеет задолженность по налогу на имущество, которая согласно представленного расчета составляет 554,77 рублей, по пеням – 49,99 рублей.
Налогоплательщику в соответствии со ст.69 НК РФ было выставлено и направлено требование об уплате транспортного налога и пени, которое не исполнено. Административный истец фактически просит взыскать с должника задолженность по транспортному налогу – 4800 рублей, пени – 1108,03 рубля; задолженность по имущественному налогу – 554,77 рублей, пени – 49,99 рублей.
Суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налогов налоговым органом соблюдена.
Доказательство того, что ответчиком задолженность по пеням по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц погашена, суду не предоставлено, расчет ответчиком не опровергнут, в связи с чем, суд приходит к выводу, что взысканию с ответчика подлежит задолженность по транспортному налогу – 4800 рублей, пени – 1108,03 рубля, задолженность по налогу на имущество – 554,77 рублей, пени – 49,99 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании ст.114 КАС РФ с ответчика [СКРЫТО] ФИО9 подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к [СКРЫТО] ФИО10 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить,
взыскать с [СКРЫТО] ФИО11 задолженность по налогу на имущество физических лиц – 554 рубля 77 копеек, пени – 49 рублей 99 копеек;
взыскать с [СКРЫТО] ФИО12 задолженность по транспортному налогу – 4800 рублей, пени – 1108 рублей 03 копеек;
Взыскать с [СКРЫТО] ФИО13 в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РБ в течение месяца через Демский районный суд <адрес> РБ
Судья согласовано Г.С. Верещак