Дело № 12-98/2015, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Дата поступления 27.02.2015
Дата решения 01.04.2015
Статьи кодексов Другой кодекс: ст. 6.8 ч.3
Судья Зубаирова С.С.
Результат Отменено с прекращением производства
Судебное решение Есть
ID bfc4f841-0b58-3742-a87a-4b053d7d88bf
Стороны по делу
Ответчик
******* ***** ***********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

№12-98/2015

РЕШЕНИЕ

01 апреля 2015 года г.Уфа

Судья Демского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Зубаирова С.С., рассмотрев жалобу [СКРЫТО] ФИО9 на постановление административной комиссии администрации Демского района ГО г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.6.8 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии администрации Демского района ГО г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГг. [СКРЫТО] ФИО9. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.6.8 КоАП РБ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> установлено, что на крыше здания эксплуатацию которого осуществляет военный комиссариат на крыше и козырьках имеется снежный покров, не приняты меры по очистке крыши от снега, что создает реальную угрозу жизни и здоровью пешеходов, следующих по тротуару около вышеуказанного здания.

Не согласившись с данным постановлением, [СКРЫТО] ФИО9 обратился с жалобой, указав, что на период с 9 по 30 января временно исполнял обязанности начальника отдела военного комиссариата Республики Башкортостан по <адрес> и <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, РБ.

Согласно директиве Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организационных мероприятиях, проводимых в военных комиссариатах в 2009 году» с ДД.ММ.ГГГГг. военный комиссариат <адрес> и <адрес> Республики Башкортостан реорганизован путем присоединения в военный комиссариат Республики Башкортостан. Отдел военного комиссариата Республики Башкортостан по <адрес> и <адрес> является основным структурным подразделением военного комиссариата Республики Башкортостан. Наименование, местонахождение, организационно-штатная структура, а также критерии и нормы содержания отдела определяются Министерством обороны Российской Федерации, в соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Министерство обороны Российской Федерации и ОАО «Славянка» заключили государственный контракт на оказание услуг по обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №197/ЗК/201Э/ДРГЗ. В соответствии с государственным контрактом ОАО «Славянка» осуществляет техническое обслуживание, т.е. комплекс работ и организационно-технических мероприятий по поддержанию заданных параметров и режимов работы, обеспечивающих эффективную эксплуатацию объектов имущественного комплекса. Техническое обслуживание включает в себя функционально и технологически связанные действия по обеспечению и поддержанию надлежащего и эффективного функционирования объектов имущественного комплекса, в том числе проведение плановых и аварийно- восстановительных работ, обеспечение на объектах имущественного комплекса требований пожарной безопасности и природоохранного законодательства Российской Федерации, включая эксплуатацию опасных производственных объектов имущественного комплекса и иные виды работ, предусмотренными правилами и нормами на территории Российской Федерации. В соответствии с п. 16.19 указанного контракта ОАО «Славянка» оказывает услуги по удалению с крыш снега и наледи по мере необходимости.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе: председателя СПНО (ППП и УМР) Кучушевой ФИО13., членов комиссии: ПНО (ППП и УМР) Янова ФИО15., ПНО (ППП и УМР) Арслановой ФИО12, и представителя ОАО «Славянка» мастера АРГ Зайнуллиной ФИО14 произведен осмотр крыши здания и произведена фотосъемка и составлен Акт проверки на предмет наличия снега на крыше административного здания отдела военного комиссариата Республики Башкортостан по <адрес> и <адрес>. Неоднократно отделом были направлены заявки в ОАО «Славянка» на проведение очистки крыши.

В соответствии с указанием военного комиссара Республики Башкортостан от 3.10.2014г. № ок/2010 проведены организационно-штатные мероприятия и введено новое штатное расписание. На основании выписки из штата военного комиссариата Республики Башкортостан должности помощника начальника отделения (по административно-хозяйственному отделению) в отделе военного комиссариата военного комиссариата по <адрес> и <адрес> не предусмотрено. В соответствии с п. 9.1. Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГг. №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» работы на высоте относятся к работам с повышенной опасностью и включаются в соответствующий перечень профессий рабочих и видов работ, к которым предъявляются повышенные требования по соблюдению правил безопасности производства работ, в связи, с чем самостоятельная очистка крыши здания не представляется возможным. Заключать какие-либо договоры с другими организациями для проведения работ по очистке снега и наледи с крыши отдел военного комиссариата не уполномочен т.к. не является юридическим лицом.

Вопреки положениям ст. 26.1. КоАП РФ лицом, рассматривающим административное дело, не выяснены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие ответственность; иные обстоятельства имеющие значения для правильного разрешения дела. Так должным образом не приняты во внимание документы, подтверждающие наличие обращений отдела на оказание услуг по очистке крыши здания и Акт проверки на предмет наличия снега на крыше административного здания отдела военного комиссариата Республики Башкортостан по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., согласно которого скопление снега находится только на слуховых окнах. Пешеходных дорог и тротуаров вдоль здания в местах расположения слуховых окон, создающих реальную угрозу жизни и здоровья граждан, не имеется.

Ст. 6.8 КоАП РБ предусматривает административную ответственность за непринятие лицами, ответственными за содержание объекта благоустройства, мер по очистке фасадов, карнизов, крыш зданий, сооружений, тротуаров, внутридворовых проездов, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, от снежных заносов или завалов, наледи, ледяных образований.

Исходя из вышеизложенного, считает, что меры, принятые для проведения работ по очистке крыши от снега и наледи, им были приняты в полном объеме.

[СКРЫТО] ФИО9. просит отменить постановление административной комиссии <адрес> городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

[СКРЫТО] ФИО9., представитель административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ, на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Помощник прокурора Демского района г.Уфы Мурзагаянова ФИО15. с доводами жалобы не согласилась, просит отказать в ее удовлетворении.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 6.8 КоАП РБ, непринятие лицами, ответственными за содержание объекта благоустройства, мер по очистке фасадов, карнизов, крыш зданий, сооружений, тротуаров, внутридворовых проездов, за исключением фасадов, карнизов, крыш многоквартирных домов и их придомовых территорий, от снежных заносов или завалов, наледи, ледяных образований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силуст. 2.4 КоАПРФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных функций, руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, несут ответственность как должностные лица.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В нарушение ст. 26.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, обстоятельства, подлежащие установлению, выяснены не были.

Согласно постановлению заместителя прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. на крыше здания, расположенного по адресу: <адрес>, эксплуатацию которого осуществляет отдел военного комиссариата по <адрес> и <адрес>, на козырьках имеется снежный покров, который создает реальную угрозу жизни и здоровью пешеходов, следующих по тротуару около вышеуказанного здания.

В постановлении прокурор указывает на нарушение [СКРЫТО] ФИО9 пунктов 4.3, 5.1 Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ N

В соответствии с п.4.3 Правил благоустройства, физические и юридические лица за счет собственных средств обеспечивают благоустройство, в том числе санитарную очистку и содержание в надлежащем порядке закрепленной за ними территории городского округа, а также прилегающей к ней территории в пределах границ, установленных в проектах комплексного благоустройства.

В соответствии с п.5.1 Правил благоустройства, санитарная очистка и содержание территории города производится юридическими и физическими лицами в пределах закрепленных и прилегающих территорий в порядке, установленном санитарными нормами и правилами, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п.2.27 Правил благоустройства, санитарная очистка территории - сбор с определенной территории, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

Таким образом, указанные нормы не устанавливают правила очистки от снега крыш, а регулируют вопросы очистки прилегающей территории.

Согласно директиве Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организационных мероприятиях, проводимых в военных комиссариатах в 2009 году» с ДД.ММ.ГГГГг. военный комиссариат <адрес> и <адрес> Республики Башкортостан реорганизован путем присоединения в военный комиссариат Республики Башкортостан. Отдел военного комиссариата Республики Башкортостан по <адрес> и <адрес> является основным структурным подразделением военного комиссариата Республики Башкортостан. Наименование, местонахождение, организационно-штатная структура, а также критерии и нормы содержания отдела определяются Министерством обороны Российской Федерации, в соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Государственному контракту № 197/ЗК/2013/ДРГЗ от 28.02.2013г. Министерство обороны Российской Федерации и ОАО «Славянка» заключили государственный контракт на оказание услуг по обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №197/ЗК/201Э/ДРГЗ. В соответствии с государственным контрактом ОАО «Славянка» осуществляет техническое обслуживание, т.е. комплекс работ и организационно-технических мероприятий по поддержанию заданных параметров и режимов работы, обеспечивающих эффективную эксплуатацию объектов имущественного комплекса. Техническое обслуживание включает в себя функционально и технологически связанные действия по обеспечению и поддержанию надлежащего и эффективного функционирования объектов имущественного комплекса, в том числе проведение плановых и аварийно- восстановительных работ, обеспечение на объектах имущественного комплекса требований пожарной безопасности и природоохранного законодательства Российской Федерации, включая эксплуатацию опасных производственных объектов имущественного комплекса и иные виды работ, предусмотренными правилами и нормами на территории Российской Федерации. В соответствии с п. 16.19 указанного контракта ОАО «Славянка» оказывает услуги по удалению с крыш снега и наледи по мере необходимости.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что [СКРЫТО] ФИО9. не является лицом, ответственным за удаление с крыш снега и наледи и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.6.8 КоАП РБ.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В силу ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Администрации Демского района ГО г.Уфа от ДД.ММ.ГГГГг. о привлечении [СКРЫТО] ФИО9 к административной ответственности по ч.3 ст.6.8 КоАП РБ отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

согласовано судья Зубаирова С.С.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан на 27.02.2015:
Дело № 2-695/2015 ~ М-435/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 11.06.2015
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-79/2015 ~ М-436/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 16.03.2015
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-701/2015 ~ М-437/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 18.05.2015
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-694/2015 ~ М-433/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 31.03.2015
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-700/2015 ~ М-434/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 26.03.2015
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-168/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 27.02.2015
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пивоварова А.Р.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-167/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 27.02.2015
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пивоварова А.Р.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-166/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 27.02.2015
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пивоварова А.Р.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-46/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 26.03.2015
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рамазанов Ф.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-48/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 16.06.2015
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рамазанов Ф.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-47/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 17.03.2015
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рамазанов Ф.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3/9-11/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 27.02.2015
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рамазанов Ф.Г.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/9-12/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 27.02.2015
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рамазанов Ф.Г.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/9-13/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 27.02.2015
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рамазанов Ф.Г.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/9-14/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 27.02.2015
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рамазанов Ф.Г.
  • Судебное решение: НЕТ