Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 24.09.2018 |
Дата решения | 09.10.2018 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 6.7 ч.1 |
Судья | Зубаирова С.С. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | a368716f-3ed8-3777-96dd-61bea1c91d9c |
№12-358/2018
РЕШЕНИЕ
09 октября 2018 года г.Уфа
Судья Демского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Зубаирова С.С., рассмотрев жалобу КСМ на постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.7 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях»
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ КСМ привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РБ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 48 мин. по адресу: <адрес>, магазин «Смешные цены» установлено, что ИП КСМ разместил информационный материал вне установленном месте, тем самым не исполнены п.п.7.2.5., 7.2.6., 7.2.8. «Правил благоустройства городского округа <адрес> РБ».
Не согласившись с данным постановлением, КСМ обратился с жалобой, указав, чтоДД.ММ.ГГГГ КСМ получил от судебного пристава-исполнителя <адрес> УФССП по РБ постановление о возбуждении исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него и копию оспариваемого постановления административной комиссии.
Полагает, что вынесенное административной комиссией Дёмского района городского округа <адрес> Республики Башкортостан постановление № от ДД.ММ.ГГГГ нарушает его права и законные интересы и подлежит отмене по следующим основаниям.
В оспариваемом постановлении не содержится никаких сведений относительно того, как устанавливалось событие и субъект административного правонарушения, отсутствует описание объективной и субъективной стороны нарушения описание самого правонарушения и в чем оно выражено.
В оспариваемом постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ указывается, что ИП КСМ разместил информационный материал вне установленном месте, нарушен порядок размещения информационного материала, и сделан общий вывод о совершении предпринимателем правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РБ.
Фактически обжалуемое постановление административной комиссией составлено за факт нарушения порядка размещения информационного материала и без разрешительных документов, однако описание «информационного материала»: что это - листовки или объявления или баннер - не раскрывается.
Кроме того, в обжалуемом постановлении указано, что ИП КСМ «по адресу: <адрес>» разместил информационный материал вне установленном месте. Однако по указанному в постановлении административной комиссии адресу расположен детский сад № (<адрес>).
При проведении рейда административной комиссией, в постановлении указано о составлении Протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. При проведении осмотра КСМ не участвовал, не извещался. Протокол об административном правонарушении составлен без его участия и извещения.
Таким образом, ни с Протоколом, ни с обжалуемым Постановлением КСМ не ознакомлен, при составлении не участвовал, не извещался.
Следовательно, состав правонарушения в предусмотренном законом порядке не установлен.
Соответственно при вынесении оспариваемого постановления административная комиссия ограничилась лишь констатацией выявленных нарушений, однако, вопрос о наличии вины предпринимателя в совершении вменяемого правонарушения административным органом не исследовался. В нарушение ст.29.10 КоАП РФ в обжалуемом постановлении не указано, в чем конкретно состоит вина ИП КСМ, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.6.7 КоАП РБ.
Так, постановление административной комиссии вынесено ДД.ММ.ГГГГ, исполнительное производство возбуждено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В обжалуемом постановлении административной комиссии Дёмского района городского округа <адрес> Республики Башкортостан нет информации об уведомлении ИП КСМ
Более того, КСМ не знал о рассмотрении его дела и никто ему не сообщал. Объяснений не писал. Ничего не подписывал.
Считает, что данные нарушения, допущенные административной комиссией Дёмского района городского округа <адрес> Республики Башкортостан, порядка привлечения ИП КСМ к административной ответственности носят существенный характер, поскольку заявитель был лишен возможности знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для признания незаконным и отмене обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
КСМ просит отменить постановление административной комиссии Дёмского района городского округа <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.6.7. КоАП РБ. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
КСМ, представитель административной комиссии администрации Дёмского района городского округа <адрес> Республики Башкортостан БДА на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, от КСМ в деле имеется заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствии, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В ходатайстве о восстановлении пропущенного срока для обжалования, указано, что копию обжалуемого постановления КСМ получил ДД.ММ.ГГГГ. Указанное не опровергнуто. В материалах дела отсутствуют доказательства получения заявителем копии постановления, жалоба в суд подана ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, подлежит рассмотрению как поданная в установленный законом срок.
В соответствии с ч.1 ст.6.7 КоАП РБ, размещение объявлений, листовок и иных информационных материалов вне специально установленных для размещения местах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о том, что КСМ были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, подпись КСМ в указанном протоколе отсутствует. Доказательств извещения КСМ о составлении протокола об административном правонарушении, вручения ему копии протокола суду не представлено.
Кроме того, протокол заседания административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ содержит указание на то, что был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела и не явился. При этом, материалы административного дела не содержат каких-либо доказательств о получении им уведомления о дате заседания административной комиссии.
Между тем, в соответствии со ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, следует признать, что данные нарушения порядка привлечения КСМ к административной ответственности носят существенный характер, поскольку последний был лишен возможности знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для признания незаконным и отмене обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
В силу ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ст.30.7 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, производство по делу подлежит прекращению.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения КСМ к административной ответственности имели место ДД.ММ.ГГГГ, соответственно на момент рассмотрения жалобы, двухмесячный срок привлечения к административной ответственности КСМ истек, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении КСМ к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РБ отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
согласовано судья Зубаирова С.С.