Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Верховный Суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 28.04.2017 |
Дата решения | 15.06.2017 |
Категория дела | Гл. 25 КАС РФ -> об оспаривании результатов определения кадастровой... -> об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости |
Судья | Михляева Галина Анатольевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 6cd89b73-3ac9-3c05-8c33-6a0970ee3f96 |
Дело №3-558/2017
Верховный суд Республики Башкортостан
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Уфа 15 июня 2017 года
Верховный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Михляевой Г.А.
при секретаре Шакировой Г.Р.
с участием представителя Асадуллина А.З. Суханова С.В.,
в судебном заседании по административному делу по административному иску Асадуллина А.З. об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,
у с т а н о в и л:
Асадуллин А.З. обратился в Верховный суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением с последующим уточнением требований к ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала по Республике Башкортостан, Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, указав в обоснование своих требований, что собственником объектов недвижимости: нежилого здания общей площадью 643,8 кв.м., нежилого здания общей площадью 33,5 кв.м., нежилого здания общей площадью 17,5 кв.м., расположенных на земельных участках по адресу: адрес с кадастровым номером №... общей площадью 751 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: «под производственную базу», с кадастровым номером №... общей площадью 55 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: «под производственную базу», с кадастровым номером №... общей площадью 21 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: «под производственную базу». Постановлением Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 30 декабря 2014 года № 5860 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель городского округа город Уфа Республики Башкортостан и установлена кадастровая стоимость земельных участков в размере: по состоянию на 01.06.2014 года с кадастровыми номерами №... и №... соответственно 69639,57 руб. и 180894,45 руб., по состоянию на 18.09.2015 года с кадастровым номером №... – 2483526,96 руб. Согласно выполненному ООО «Топограф» отчету об оценке от 17.04.2017 №ОН12/04-02-2017 рыночная стоимость спорных земельных участков на эту дату составляет соответственно 32000 руб., 83000 руб. и 880000 руб. Считает, что установленная кадастровая стоимость земельных участков завышена, что нарушает его права, так как ведет к необоснованному увеличению размера платы за пользование, выкупной цены участков. Просит установить кадастровую стоимость вышеуказанных земельных участков равной из рыночной стоимости.
В судебное заседание административный истец, представители административных ответчиков, заинтересованных лиц не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст. 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержал, просил удовлетворить иск, установить кадастровую стоимость земельного участка, равной его рыночной стоимости. Против выводов эксперта, проведшего исследование участка по определению суда, не возражал, заключение его не оспорил. Указал, что с выводами эксперта согласен. Пояснил, что установление кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной необходимо для уменьшения размера аренды. Просил удовлетворить иск с учетом проведенной экспертизы.
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Республике Башкортостан в письменном ответе от 31.05.2017 г. № 05424 сообщило, что земельные участки с кадастровыми номерами №... поставлены на государственный кадастровый учет соответственно 09.12.2003 г. и 10.12.2003г. с видом разрешенного использования «под производственную базу» категории земель: земли населенных пунктов и площадью соответственно 692 кв.м., 55 кв.м. и 21 кв.м. Кадастровая стоимость участков определена в ходе работ по актуализации ГКОЗ, результаты которой утверждены постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 30.12.2014 года №5860, имеют дату определения – 01.06.2014 г. Далее, 18.09.2015 г. в сведения о площади земельного участка №... внесены изменения на значение 751 кв.м., кадастровая стоимость пересчитана, рассчитана ТВ Акте определения кадастровой стоимости, имеет дату определения – 18.09.2015 г. В результате выполненных работ кадастровая стоимость земельных участков составила: с кадастровым номером №... – 69639,57 руб., с кадастровым номером №... – 180894,45 руб., с кадастровым номером №... – 2483526,96 руб. (л.д.141-143 т.2).
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд находит требование административного истца об установлении кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости подлежащим удовлетворению.
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными ст. 12 ГК Российской Федерации. При этом избираемый истцом способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.
В силу ч. 7 ст. 1, ч. 4 ст. 7 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, органом регистрации прав на основании документов, поступивших в этот орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 ч. 5 ст. 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В абзаце 8 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", разъяснено, что лицо, имеющее исключительное право выкупа или аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе оспорить его кадастровую стоимость, если выкупная цена или арендная плата такого участка исчисляется исходя из его кадастровой стоимости.
В соответствии с положениями ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках имеют исключительное право на их приобретение в собственность или в аренду, если выкупная цена или арендная плата такого участка исчисляется исходя из его кадастровой стоимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. (пункт 5 статьи 65 этого же Кодекса).
В пункте 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно статье 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом (ч.3).
Согласно положениям ст. 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц – в суде или комиссии. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
В силу положений статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости объекта недвижимости его рыночной стоимости, могут быть защищены посредством внесения изменений в государственный реестр недвижимости сведений о рыночной стоимости объекта недвижимости.
При этом определение кадастровой стоимости в размере рыночной обусловлено исключительно выбором иной модели ее исчисления и не означает оспаривание достоверности государственной кадастровой оценки объекта недвижимости и законности акта об ее утверждении.
Судом установлено, что Асадуллину А.З. на основании договора купли-продажи от дата № б/н на праве собственности принадлежат объекты недвижимости: склад, назначение: нежилое с кадастровым номером №..., площадью 643,8 кв.м., лит.Б; контора склада, назначение: нежилое с кадастровым номером №..., площадью 33,5 кв.м., лит.А; бытовое, назначение: нежилое с кадастровым номером №..., площадью 17,5 кв.м., лит.Б, расположенные по адресу: адрес роща, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от дата, дата (л.д.26, 27, 28 т.1).
Из кадастровых паспортов приведенных объектов следует, что они расположены на земельных участках с кадастровыми номерами: №... (л.д. 29-37 т.1).
Материалами дела подтверждается, что расположенные по адресу: адрес, земельные участки с кадастровыми номерами: №... вид разрешенного использования: «под производственную базу» и площадью соответственно 751 кв.м., 55 кв.м. и 21 кв.м. поставлены на государственный кадастровый учет соответственно 09.12.2003 г. и 10.12.2003 г. (л.д. 17-25 т.1).
Административным истцом представлены копии заявлений в адрес главы Администрации ГО г. Уфа РБ о предоставлении указанных выше участков в собственность за плату (л.д. 38-43 т.1) и проектов договоров о предоставлении участков в собственность за плату (л.д. 44-49 т.1). Согласно приложенным к ним расчетам выкупная цена участков исчисляется исходя из их кадастровой стоимости (л.д. 45 об., 47 об., 49 об. т.1).
Постановлением Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 30 декабря 2014 года № 5860 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель городского округа город Уфа Республики Башкортостан, определенные по состоянию на 1 июня 2014 года.
Указанный акт является общедоступным документом, размещен на официальных информационных сайтах, а также в правовой системе «КонсультантПлюс».
Кадастровая стоимость земельных участков в соответствии с приведенным постановлением установлена в размере: по состоянию на 01.06.2014 года с кадастровыми номерами №... соответственно 69639,57 руб. и 180894,45 руб., по состоянию на 18.09.2015 года с кадастровым номером №... – 2483526,96 руб., что также подтверждается выписками из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от дата (л.д. 14-16 т.1).
Асадуллин А.З. просит установить кадастровую стоимость земельных участков равной их рыночной стоимости, что, принимая во внимание порядок исчисления платежей за землю, выкупной цены исходя из данных государственного кадастра недвижимого имущества о кадастровой стоимости земельного участка, затрагивает права заявителя, как плательщика платы за земельные участки, выкупной цены.
Заявителем предоставлен отчет от 17.04.2017 №ОН12/04-02-2017 об определении рыночной стоимости земельного участка, выполненный ООО «Топограф», согласно которому рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами №... составляет соответственно 32000 руб., 83000 руб. и 880000 руб. (л.д. 51-175 т.1).
Соответствие указанного отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, а также стоимость объекта оценки, определенная оценщиком в отчете об оценке, подтверждены положительным экспертным заключением от 19.04.2017 г. №02/180417/22 эксперта Саморегулируемой организации «Региональная ассоциация оценщиков» (л.д.176-191 т.1).
Определением Верховного суда Республики Башкортостан от 16.05.2017 года по делу назначена судебная экспертиза по определению рыночной стоимости земельного участка, проведение которой поручено эксперту ООО «РегионЗемОценка» ФИО4, на разрешение эксперта постановлен вопрос об определении рыночной стоимости земельных участков по состоянию на 01 июня 2014 года: с кадастровым номером №... общей площадью 55 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: «под производственную базу», местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: адрес с кадастровым номером №... общей площадью 21 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: «под производственную базу», местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: адрес»; по состоянию на 18 сентября 2015 года: с кадастровым номером №... общей площадью 751 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: «под производственную базу», местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: адрес».
Согласно заключению эксперта ООО «РегионЗемОценка» от 29.05.2017 года № 06/05/17-ЗЭ рыночная стоимость земельных участков составляет: с кадастровым номером №... – 35000 руб., с кадастровым номером №... – 91000 руб., с кадастровым номером №... – 941000 руб. (л.д. 4-138 т.2).
Достоверность данных, содержащихся в заключении эксперта ООО «РегионЗемОценка» от 29.05.2017 года № 06/05/17-ЗЭ, лицами, участвующими в деле, в судебном заседании 15.05.2017 года не оспорена, какие-либо доводы, свидетельствующие о несоответствии заключения эксперта ООО «РегионЗемОценка» от 29.05.2017 года № 06/05/17-ЗЭ установленным требованиям лицами, участвующими в деле, которые не были лишены возможности ознакомления с экспертным заключением, не приведены.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.
Суд, оценивая заключение эксперта ООО «РегионЗемОценка» от 29.05.2017 года № 06/05/17-ЗЭ и отчет от 17.04.2017 №ОН12/04-02-2017 об определении рыночной стоимости земельного участка, выполненный ООО «Топограф», представленные в качестве доказательств по настоящему делу, приходит к выводу о необходимости использования в качестве обоснования рыночной стоимости заключения эксперта ООО «РегионЗемОценка» от 29.05.2017 года № 06/05/17-ЗЭ, поскольку оно соответствует предъявляемым требованиям, находит его достоверным, допустимым, относимым и достаточным. Требования, содержащиеся в ст.ст. 2, 3, 4, 6-8, 16 и 17, ч.2 ст.18, ст.ст. 24 и 25 Федерального Закона от 31.05.2011 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», предъявляемые к судебно-экспертным учреждениям, не являющихся государственными судебно-экспертными учреждениями, экспертом соблюдены. Заключение подготовлено квалифицированным экспертом, компетенция эксперта проверена судом, который предупрежден в установленном законом порядке об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, заключение оформлено надлежащим образом, научно обоснованно, составлено с учетом представленных эксперту документов об объекте оценки и доступных сведений об аналогах, не имеет противоречий, выводы эксперта представляются ясными и понятными, основаны на профессиональных знаниях и научных и практических источниках. При определении рыночной стоимости земельного участка экспертом произведены корректировки «на торг», «на вид передаваемых прав», «на местоположение», «на площадь» (л.д. 79-88 т.2).
С учетом изложенных обстоятельств, суд находит, что рыночную стоимость земельного участка необходимо установить с учетом выводов, изложенных в заключении эксперта ООО «РегионЗемОценка» от 29.05.2017 года № 06/05/17-ЗЭ.
Принимая во внимание значительное расхождение между кадастровой стоимостью земельных участков и их рыночной стоимостью, определенной в экспертном заключении, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Оценивая в совокупности положения главы III.1 Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, заявитель, обратившийся с требованием о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку.
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета индивидуальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно, на произвольную дату.
Как усматривается из материалов дела кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами №... установлена по состоянию на 01 июня 2014 года, с кадастровым номером №... по состоянию на 18.09.2015 года, что подтверждается выписками из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 24.04.2017 года (л.д. 14-16 т.1). На эти же даты экспертом определена рыночная стоимость земельных участков.
Исходя из части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность по доказыванию несоответствия заявленной Асадуллиным А.З. рыночной стоимости земельных участков лежит на административных ответчиках.
Лицами, участвующими в деле, каких-либо доводов, позволяющих подвергать сомнению указанное заключение судебной экспертизы, не приведено, доказательств в опровержение данного заключения не представлено, ходатайств о проведении повторной или дополнительной экспертизы не заявлено.
С учетом изложенного, права заявителя – собственника объектов недвижимости, расположенных на спорных земельных участках, могут быть защищены с использованием такого способа как установление кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости, поскольку результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности Асадуллина А.З., вытекающие из отношений по уплате платежей за землю, по выкупу участков.
При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 24.18 - 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», ст. ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Асадуллина А.З. к ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала по Республике Башкортостан, Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости, поступившее в Верховный суд Республики Башкортостан 28.04.2017 года удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельных участков
по состоянию на 01.06.2014 года:
с кадастровым номером №... общей площадью 55 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: «под производственную базу», местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: адрес», равной его рыночной стоимости в размере 91000 руб.;
с кадастровым номером №... общей площадью 21 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: «под производственную базу», местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: адрес», равной его рыночной стоимости в размере 35000 руб.;
по состоянию на 18 сентября 2015 года:
с кадастровым номером №... общей площадью 751 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: «под производственную базу», местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: адрес», равной его рыночной стоимости в размере 941000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Верховного суда
Республики Башкортостан Г.А. Михляева