Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Верховный Суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 26.12.2018 |
Дата решения | 15.02.2019 |
Категория дела | Гл. 21 КАС РФ -> об оспаривании НПА органов государственной власти... -> оспаривание НПА иных органов государственной власти субъекта РФ |
Судья | Тазетдинова Гузель Ахметшарифовна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | a78654c5-a877-306c-a6f2-db6f4b15167f |
дело № 3-331/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Уфа 15 февраля 2019 года
Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Тазетдиновой Г.А.,
при секретаре судебного заседания Хажиевой Р.И.,
с участием прокурора Республики Башкортостан Сафина А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Башмебель», индивидуального предпринимателя Хайретдиновой Г.И., общества с ограниченной ответственностью «Доминат» к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующими пунктов 5930, 5932 и 4936 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 декабря 2016 года № 2007 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции от 30 марта 2017 года № 313, от 30 июня 2017 года № 731, от 29 сентября 2017 года № 1200, от 24 ноября 2017 года № 1515, от 19 декабря 2017 года № 1686, от 27 декабря 2017 года № 1731, от 9 февраля 2018 года № 102, от 2 апреля 2018 года № 330, от 17 мая 2018 года № 603), и пункта 1673 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 27 декабря 2017 года № 1732 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции от 09 февраля 2018 года № 103, от 02 апреля 2018 года № 331, от 20 апреля 2018 года № 460, от 3 июля 2018 года № 825),
У С Т А Н О В И Л:
приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 декабря 2016 года № 2007 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» установлен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2017 год).
В дальнейшем в вышеуказанный приказ были внесены изменения приказами Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 марта 2017 года № 313, от 30 июня 2017 года № 731, от 29 сентября 2017 года № 1200, от 24 ноября 2017 года № 1515, от 19 декабря 2017 года № 1686, от 27 декабря 2017 года № 1731, от 9 февраля 2018 года № 102, от 2 апреля 2018 года № 330, от 17 мая 2018 года № 603.
Также приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 27 декабря 2017 года №1732 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» установлен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (в редакции приказов от 09 февраля 2018 года № 103, от 02 апреля 2018 года № 331, от 20 апреля 2018 года № 460, от 3 июля 2018 года № 825) (далее - Перечень на 2018 год).
Данные документы опубликованы на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.
Пунктами 5930, 5932 и 4936 Перечня на 2017 год в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год, были включены нежилое здание общей площадью 6617, 4 кв.м с кадастровым номером №... (пункт 5930) и помещения, расположенные в данном здании с кадастровыми номерами №... (пункт 5932) и №... (пункт 4936) по адресу: адрес
Пунктом 1673 Перечня на 2018 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год, было включено нежилое здание общей площадью 6617, 4 кв.м с кадастровым номером №... по указанному выше адресу.
Общество с ограниченной ответственностью «Башмебель» (далее – ООО «Башмебель»), индивидуальный предприниматель Хайретдинова Г.И., ООО «Доминат» (далее – ООО «Доминат»), собственники помещений в здании с кадастровым номером №..., обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 5930, 5932 и 4936 Перечня на 2017 год, пункта 1673 Перечня на 2018 год. В обоснование требований указав, что спорное здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от 28 ноября 2003 года № 43-з и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение вышеуказанного здания и его помещений в Перечень на 2017 год и Перечень на 2018 год, нарушает права административных истцов, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Представитель ООО «Башмебель» Иманов А.Г., Хайретдинова Г.И., представляющая также интересы ООО «Доминат» в судебном заседании заявленное требование поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Валинурова Н.Р. требования не признала, указала, что приказ принят в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемый в части Перечень на 2017 год и Перечень на 2018 год не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает каких-либо прав и законных интересов административных истцов. Основанием для включения в Перечни на 2017 и 2018 год послужило, то что спорное здание расположено на земельных участках №... вид разрешенного использования эксплуатация административно-производственного назначения» и №... «для размещения административно-складского корпуса», что позволяет отнести спорный объект к административно-деловому центру.
Выслушав объяснения представителей административных истцов и административного ответчика, изучив материалы дела, проверив Перечни в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Административными истцами не оспаривалась компетенция Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на принятие оспариваемого приказа.
Суд считает, что на основании положений пункта «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от 28 ноября 2003 года № 43-з, пункта 2 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года № 180 «О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (редакция от 3 ноября 2016 года) административный ответчик является органом, который на момент издания нормативных правовых актов обладал достаточной компетенцией для его принятия.
Порядок опубликования нормативного правового акта не нарушен, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был размещен на официальном сайте министерства http://www.mziorb.ru/ до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.
На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года № 141-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций», статьи 1 и 2 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года № 142-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 01 января 2015 года введен налог на имущество организаций и физических лиц, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Федеральный законодатель предусмотрел, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества в отношении такого вида недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.
Согласно пункту 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1);
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения (подпункт 2).
При этом, как определено абзацами четвертым и пятым подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Аналогичные нормы содержатся в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющем критерии признания нежилого здания (строения, сооружения) торговым центром (комплексом) отличительной чертой которого является возможность размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, а также в пункте 4.1 этой статьи в отношении названных объектов недвижимости, которые признаются одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Следовательно, включению в Перечень на 2017 год и в Перечень на 2018 год подлежали нежилые здания (строения, сооружения) и помещения в них, которые отвечали хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от 28 ноября 2003 года № 43-з (в редакции от 26 ноября 2015 года, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв.м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений).
В редакции от 20 ноября 2017 год вышеуказанного Закона Республики Башкортостан предусмотрено, что к отдельным объектам недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, относятся:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв.м и помещения в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, или если соответствующие здания (строения, сооружения) предназначены для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
3) отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2000 кв.м и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
4) расположенные в многоквартирных домах нежилые помещения, площадь каждого из которых свыше 1000 кв.м, принадлежащие одному или нескольким собственникам, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
5) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, с начала налогового периода, следующего за годом, в котором истекли два года со дня принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету (статья 2.1).
В судебном заседании установлено, что спорное нежилое здание по адресу город адрес, общей площадью 6617,4 кв.м, с кадастровым номером №... (пункт 5930 Перечня на 2017 год и пункт 1673 Перечня на 2018 год), состоит из помещений которые принадлежат Хайретдиновой Г.И. с кадастровым номером №..., площадью 113,8 кв.м и с кадастровым номером №..., площадью 3106,90 кв.м (пункт 4936 Перечня на 2017 год), в состав которого входят также помещения с кадастровыми номерами №... (пункт 5932 Перечня на 2017 год) и №... (л.д.153).
Кроме того, ООО «Башмебель» в данном здании принадлежат помещения с кадастровыми номерами №..., площадью 401,1 кв.м, №..., площадью 604,4 кв.м, №..., площадью 44,3 кв.м, №..., площадью 1363,4 кв.м, а ООО «Доминат» - с кадастровым номером №..., площадью 975 кв.м.
По данным выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости спорное нежилое здание расположено на трех земельных участках с кадастровыми номерами №..., №... и №... (л.д.128).
При этом земельный участок с кадастровым номером №... относится к категории земель населенных пунктов, вид размешенного использования «эксплуатация административно-производственного здания», площадь 7745 кв.м, арендатор ООО «Башмебель» (л.д.159-162); земельный участок с кадастровым номером №... относится к категории земель населенных пунктов, вид размешенного использования «для размещения административно-складского корпуса», площадь 1821 кв.м, арендатор ООО «Доминат» (л.д.163-164); земельный участок с кадастровым номером №... относится к категории земель населенных пунктов, вид размешенного использования «эксплуатация складского помещения», площадь 374 кв.м, собственник Т.И.Г. (л.д.167-168).
Из возражений на административное исковое заявление и письма Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан усматривается, что спорное нежилое здание с помещениями было включено в Перечень на 2017 год и Перечень на 2018 год по одному критерию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть исходя из вида разрешенного использования земельного участка, на котором он расположен (л.д.201, 64).
Однако вышеперечисленные виды разрешенного использования земельных участков не могут быть признаны безусловно определенными в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку административно-производственные здания, административно-складские здания и склады не тождественны понятиям офисных здания делового и коммерческого назначения.
В таком случае содержание вида разрешенного использования земельного участка должно выясняться предназначения и (или) с учетом фактического использования объекта недвижимого имущества.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, подготовленной филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Башкортостан, нежилое здание с кадастровым номером №... имеет наименование и назначение: нежилое здание (л.д.128).
Согласно техническому паспорту и поэтажному плану нежилого здания его помещения наименование и фактическое использование цех, предназначены для размещения цехов, гаражей, сушильных камер, остывочных отделений, раздевалок, душевых, бытовых комнат, кабинетов, коридоров и лестниц (л.д.65-76).
Таким образом, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, данное здание также не подлежит включению в Перечень, поскольку наименования расположенных в нем помещений общей площадью менее 20 процентов общей площади этого здания предусматривают размещение офисов. Указание в техническом паспорте и в кадастровой выписке на наименование здания – нежилое здание, цех не может служить основанием к отнесению его к категории административно-делового центра. При этом не имеется доказательств тому, что в соответствии с документами технического учета (инвентаризации) здания в нем предусмотрено размещение офисов, сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Доказательств, свидетельствующих о том, что проводились мероприятия по обследованию здания с целью определения вида его фактического использования для включения в Перечень на 2017 год и 2018 год, со стороны административного ответчика не представлено.
После обращения административных истцов в досудебном порядке с просьбой об исключении спорных объектов недвижимости из Перечней комиссией, утвержденной приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 ноября 2015 года № 1822, был составлен акт по состоянию на 9 апреля 2018 года. По результатам проведенного обследования установлено, что здание не соответствует критериям, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем подлежит исключению из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, оценив все представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу, что имевшиеся в распоряжении административного ответчика сведения на дату формирования Перечня на 2017 год и Перечня на 2018 год не позволяли с достоверностью определить спорное здание и помещения в нем как объект делового, административного или коммерческого назначения, торговли, общественного питания или бытового обслуживания, в связи с чем оснований для включения его в указанные Перечни не имелось.
В соответствии с частью 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
Следовательно, включение в оспариваемый Перечень на 2017 год объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 5930, 5932 и 4936, а в Перечень на 2018 год объекта недвижимого имущества, указанного в пункте 1673, как противоречащее требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от 28 ноября 2003 года № 43-з, не может быть признано законным.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В соответствии со статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия (на 2017 и 2018 год), признание отдельных положений с момента принятия нормативного акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административных истцов в полном объеме.
При таких обстоятельствах, пункты 5930, 5932 и 4936 Перечня на 2017 год подлежат признанию недействующими с момента принятия приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 декабря 2016 года № 2007, в пункт 1673 Перечня на 2018 год - с момента принятия приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 27 декабря 2017 года № 1732.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Башкортостан
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Башмебель», индивидуального предпринимателя Хайретдиновой Г.И., общества с ограниченной ответственностью «Доминат» удовлетворить.
Признать недействующим с момента принятия приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 декабря 2016 года № 2007 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции от 30 марта 2017 года № 313, от 30 июня 2017 года № 731, от 29 сентября 2017 года № 1200, от 24 ноября 2017 года № 1515, от 19 декабря 2017 года № 1686, от 27 декабря 2017 года № 1731, от 9 февраля 2018 года № 102, от 2 апреля 2018 года № 330, от 17 мая 2018 года № 603) в части включения в пункты 5930, 5932 и 4936 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год, объектов недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером №... (пункт 5930) и помещения в здании с кадастровыми номерами №... (пункт 5932) и №... (пункт 4936), расположенных по адресу: адрес.
Признать недействующим с момента принятия приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 27 декабря 2017 года № 1732 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции от 09 февраля 2018 года № 103, от 02 апреля 2018 года № 331, от 20 апреля 2018 года № 460, от 3 июля 2018 года № 825) в части включения в пункт 1673 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год, объекта недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: адрес
Взыскать с Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу общества с ограниченной ответственностью «Башмебель» 2250 рублей, индивидуального предпринимателя Хайретдиновой Г.И. 2250 рублей, общества с ограниченной ответственностью «Доминат» 4500 рублей в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.А. Тазетдинова