Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Верховный Суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 16.10.2019 |
Дата решения | 22.11.2019 |
Категория дела | Гл. 21 КАС РФ -> об оспаривании НПА органов государственной власти... -> оспаривание иных НПА, принятых на уровне субъекта РФ |
Судья | Козлова Наталья Владимировна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 1cb0cdff-da76-32b9-9d1f-4467becb44c5 |
Дело № 3га-1243/2019
Категория 011а
Верховный Суд [СКРЫТО] [СКРЫТО]
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Уфа 22 ноября 2019 года
Верховный Суд [СКРЫТО] [СКРЫТО] в составе:
председательствующего судьи Козловой Н.В.,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в
гражданском и арбитражном процессе прокуратуры
[СКРЫТО] [СКРЫТО] Фахретдиновой Ю.Ю.,
при секретаре судебного заседания Александровой К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Уральский лизинговый центр» к Правительству [СКРЫТО] [СКРЫТО] о признании недействующим пункта 1978 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] № 636 от 24.12.2018 года,
установил:
24 декабря 2018 года постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] № 636 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» установлен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Данный документ был размещен на официальном Интернет-портале правовой информации [СКРЫТО] [СКРЫТО] https://npa.bashkortostan.ru/.
Пунктом 1978 перечня на 2019 год в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2019 год, был включен следующий объект: нежилое здание, назначение: фитнес центр, с кадастровым номером №..., общей площадью ... кв.м., расположенное по адресу: адрес.
Данное нежилое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером №..., площадью ... кв.м., с разрешенным использованием: занимаемый фитнес – центром, по адресу: адрес, находящийся в аренде у административного истца согласно договора аренды земельного участка №... от дата.
ООО «Уральский лизинговый центр», в собственности которого находится указанное нежилое здание, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 1978 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] № 636 от 24 декабря 2018 года. Оспариваемый пункт Перечня к постановлению Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] № 636 от 24 декабря 2018 года нарушает права административного истца как собственника здания и налогоплательщика.
Представитель административного истца ООО «Уральский лизинговый центр» ФИО3 на судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить, признать недействующим пункт 1978 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] № 636 от 24 декабря 2018 года. Пояснил, что оспариваемый пункт Перечня к постановлению Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] № 636 от 24 декабря 2018 года нарушает права административного истца как собственника здания, возлагая на него обязанность по уплате налога в завышенном размере.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] ФИО4 требования не признала и просила в их удовлетворении отказать в связи с тем, что по выписке из ЕГРЮЛ истца ООО «Уральский лизинговый центр» осуществляет деятельность по коду 41.20, что по распоряжению Правительства Российской Федерации от дата №...-р отнесено к бытовым услугам.
Представитель Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что неявка в судебное заседание административного ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, с участием представителя ФИО3, являющегося сотрудником ООО «Уральский лизинговый центр».
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора ФИО1, полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
На основании статьи 14 и пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливаемым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на
1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 указанного Кодекса.
Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 372 этого же Кодекса).
На территории [СКРЫТО] [СКРЫТО] в соответствии со статьей 1 Закона [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 30 октября 2014 года № 141-з «О внесении изменений в Закон [СКРЫТО] [СКРЫТО] «О налоге на имущество организаций» с 01 января 2015 года введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 1 Закона [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 14 марта 2003 года №474-з «О Правительстве [СКРЫТО] [СКРЫТО]» [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] является высшим исполнительным органом государственной власти [СКРЫТО] [СКРЫТО].
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] утвердило Порядок определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, (Постановление Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 23 мая 2018 года № 233 «О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость).
В соответствии с пунктами 1.2, 1.3, 2.1 Порядка определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, такой перечень формируется уполномоченным органом – Министерством земельных и имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] и утверждается постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО].
Исходя из положений пунктов 1.2, 1.6, 1.7, 1.9 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений функции по проведению мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимости возложены на уполномоченный орган – Министерство земельных и имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО], который создает для этого комиссию. Комиссия осуществляет мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости в форме обследований объектов недвижимости. Вид фактического использования объектов недвижимости определяется приказом уполномоченного органа на основании составленных комиссией по обследованию актов.
Проанализировав приведенные нормы федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу, что Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержден уполномоченным органом - [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] в пределах предоставленной компетенции. Порядок его опубликования не нарушен. Нормативный правовой акт в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был размещен на официальном Интернет-портале правовой информации [СКРЫТО] [СКРЫТО] https://npa.bashkortostan.ru/ до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1);
- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения (подпункт 2).
При этом, как определено абзацами четвертым и пятым подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Аналогичные нормы содержатся в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющем критерии признания нежилого здания (строения, сооружения) торговым центром (комплексом) отличительной чертой которого является возможность размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, а также в пункте 4.1 этой статьи в отношении названных объектов недвижимости, которые признаются одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
С учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ, пунктом 1 статьи 2.1 Закона [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 28 ноября 2003 года № 43-з «О налоге на имущество организаций» налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв.м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений).
Исходя из приведенных федеральных и региональных норм для признания включения спорного здания в Перечни законным суду надлежит установить, что оно либо:
- расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения и (или) размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
- назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), или размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания или одновременно и тех и других объектов;- не менее 20 процентов его общей площади фактически используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), или для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или одновременно для размещения перечисленных объектов.
Судом установлено, что спорный объект недвижимости – нежилое здание, фитнес - центр, с кадастровым номером №..., общей площадью ... кв.м., расположенное по адресу: адрес принадлежащий на праве собственности ООО «Уральский лизинговый центр», постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] № 636 от 24 декабря 2018 года включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости спорный объект недвижимости, здание фитнес - центра с кадастровым номером №..., расположено на земельном участке с кадастровым номером №..., площадью ... кв.м., с разрешенным использованием: занимаемый фитнес - центром, по адресу: адрес, находящийся в аренде у административного истца согласно договора аренды земельного участка №... от дата(л.д....).
Названный выше земельный участок имеет один вид разрешенного использования, исходя из наименования которого, он допускает размещение на нем фитнес - центра.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №..., на котором расположено спорное нежилое здание, не соответствует виду разрешенного использования земельных участков, предусматривающих возможность размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), или для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или одновременно для размещения перечисленных объектов.
Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка из буквального его прочтения однозначно не позволяют прийти к выводу о размещении на участке объектов исключительно в целях, соответствующих приведенному выше федеральному и региональному налоговому законодательству по пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с этим для того, чтобы признать спорное нежилое здание в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, более 20 процентов общей площади этого здания должно включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей.
По сведениям из Единого государственного реестра недвижимости спорный объект недвижимости имеет назначение: нежилое здание, наименование-фитнес-центр (л.д.13-14).
Сведений об изменении назначения данного нежилого помещения в юридически значимый период в материалах дела не содержится.
В соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на дата, нежилое здание с кадастровым номером №... имеет помещения, используемые для размещения фитнес центра, пристроя, пристроя к зданию фитнес центра, тамбура, общей площадью ... кв.м.
По экспликации помещений видно, что они предназначены для размещения следующих объектов: по этажу «....
....
Массажный кабинет не может быть отнесен к бытовому обслуживанию, поскольку согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014, принятому приказом Федерального агентства по техническому регулировании и метрологии от дата №...-ст, относятся к разделу Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг", подпункту 86.90 "Деятельность в области медицины прочая», который включает в себя деятельность по обеспечению здоровья человека, не осуществляемую больницами, врачами или стоматологами; деятельность медсестер, физиотерапевтов или других специалистов среднего медицинского персонала, в том числе, и в области массажа. Эти виды деятельности осуществляются как в лечебных организациях, так и в прочих организациях, а также в частных консультационных кабинетах, на дому у пациентов и в других местах.
В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
На момент утверждения оспариваемого перечня действовал Порядок определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, (Постановление Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] от 23 мая 2018 года №233 «О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения»)(далее-Порядок).
В соответствии с п. 3.1 Порядка Заявители в срок не позднее 90 календарных дней от начала налогового периода вправе направить обращение в уполномоченный орган в случаях:
1) несогласия с результатами проведения мероприятия по определению вида фактического использования объекта недвижимости;
2) изменения вида фактического использования объекта недвижимости;
3) обнаружения технической ошибки, допущенной при включении объекта в перечень. Под технической ошибкой понимается включение объекта в перечень на основании вида разрешенного использования земельного участка или назначения объекта в случае, если вид разрешенного использования земельного участка или назначение объекта не соответствовали критериям для включения в перечень;
4) невключения объекта недвижимости, соответствующего критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в перечень.
К обращению заявителем в обязательном порядке прикладываются технические планы (паспорта) на объекты и иные документы по усмотрению собственника.
Из пояснений представителя истца в судебном заседании следует, что 22 июля 2019 года ООО «Уральский лизинговый центр» обратилось с заявлением в Министерство земельных и имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] об исключении вышеуказанного нежилого здания из Перечня на 2019 год.
На данное обращение Министерством земельных и имущественных отношений [СКРЫТО] [СКРЫТО] за исх. № №... дан ответ о том, что в исключении объекта из Перечня на 2019 год отказано, так как заявление об исключении из перечня было подано по истечении 90 дней от начала налогового периода, в связи с чем, данный вопрос не рассматривался на Межведомственной комиссии.
Акт фактического обследования здания на момент включения в Перечень на 2019 год не составлялся.
Утверждение представителя ответчика об отнесении деятельности истца к бытовой деятельности в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ об осуществлении деятельности по коду 41.20, что по распоряжению Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 года №2496-р отнесено к бытовым услугам, нельзя признать убедительным ввиду отсутствия признаков административно-делового центра и торгового центра (комплекса), а также доказательств фактического использования либо предназначения для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания в размере, превышающем 20% от площади спорного здания.
Частью 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Таким образом, в силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, именно на административного ответчика возложена обязанность по доказыванию законности включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Между тем, [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] не представлено доказательств фактического использования нежилого здания для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также под размещение офисов делового, административного и коммерческого назначения более 20% от общей площади здания на начала налогового периода 2019 года.
С учетом вида разрешенного использования земельного участка и фактического использования зданий суд полагает, что здание не отвечало признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем здание не подлежало включению в перечень к постановлению Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] № 636 от 24 декабря 2018 года «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».
Включение спорного нежилого здания в пункт 1978 Перечня на 2019 год в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2019 год противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы ООО «Уральский лизинговый центр», возлагая на него обязанности по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Таким образом, суд признает недействующим пункт 1978 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] № 636 от 24 декабря 2018 года, поскольку оспариваемое положение противоречит федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2019 год), признание отдельного его положения с момента принятия нормативного акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
При таких обстоятельствах, пункт 1978 Перечня подлежит признанию недействующим с момента принятия [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] постановления № 636 от 24 декабря 2018 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд,
решил:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Уральский лизинговый центр» удовлетворить.
Признать недействующим пункт 1978 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства [СКРЫТО] [СКРЫТО] № 636 от 24 декабря 2018 года, со дня его принятия.
Сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию на официальном интернет – портале правовой информации [СКРЫТО] [СКРЫТО] https://npa.bashkortostan.ru/.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд [СКРЫТО] [СКРЫТО] в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
[СКРЫТО] [СКРЫТО] Н.В. Козлова