Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 26.12.2018 |
Дата решения | 13.02.2019 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> об оспаривании решения, действий (бездействия)... -> решений повлекших нарушение прав военнослужащих при ипотечном кредитовании |
Судья | Якупова Наиля Наиловна |
Результат | решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения |
Судебное решение | Есть |
ID | e969f4f9-6a90-388f-8771-8fc5ad7e05be |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 февраля 2019 г. по делу № 33а-685/2019
судья: Максютов Р.З.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Сафина Ф.Ф.
судей Субхангулова А.Н., Якуповой Н.Н.
при секретаре Исмагилове А.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Якуповой Н.Н. административное дело по апелляционной жалобе Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре на решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 24 октября 2018 года по административному иску [СКРЫТО] Е.В. к Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре об оспаривании решения об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома на территории г. Стерлитамак Республики Башкортостан и чьи права нарушены,
установила:
[СКРЫТО] Е.В. обратилась в Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о признании решения незаконным, в обоснование иска указав, что решением Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 06 августа 2018 г. №... отказано во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на основании подп. 1 п. 10 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от дата №.../пр, в связи с несоответствием заявителя подпункту 2 пункта 2 Критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан. Указанный отказ является незаконным. 17 апреля 2013 года между [СКРЫТО] Е.В. и ООО Башкирская Региональная Компания «АбсолютСервис» в лице директора Саларова Р.М. заключен предварительный договор купли-продажи имущества – трехкомнатной квартиры общей проектной площадью 74 кв.м., находящейся по строительному адресу: адрес. Цена имущества составляет 2 442 000 рублей. По условиям данного договора [СКРЫТО] Е.В. оплатила ООО БРК «АбсолютСервис» денежные средства в размере 2 442 000 рублей, что подтверждается квитанциями к приходно-кассовым ордерам. Застройщик обязательства по передаче квартиры не исполнил.
Административный истец просит признать незаконным решение Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от дата №... об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, обязать Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, включить [СКРЫТО] Е.В. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Решением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 24 октября 2018 года административное исковое заявление [СКРЫТО] Е.В. к Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о признании решения незаконным – удовлетворено.
Решение Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от дата №... об отказе во включении [СКРЫТО] ЕВ в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены признано незаконным. С обязанием Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре включить [СКРЫТО] ЕВ в реестр пострадавших граждан.
В апелляционной жалобе Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре просит решение суда отменить, принять новое об отказе в удовлетворении административных исковых требований, указывая в обосновании доводов, что основанием принятия решения об отказе во включении [СКРЫТО] Е.В. в реестр пострадавших граждан послужили подпункт 2 пункта 2 Критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, и п. 6 Правил ведения реестра пострадавших граждан, а именно отсутствие договора долевого участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 150, 272 КАС РФ, в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре Ильясова В.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Рассмотрев настоящее дело в апелляционном порядке, судебная коллегия приходит к выводу, что принятое по делу решение суда не отвечает требованиям статьи 176 КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из материалов дела усматривается, что 17 апреля 2013 года между [СКРЫТО] Е.В. и ООО Башкирская Региональная Компания «АбсолютСервис» в лице директора Салларова Р.М. заключен предварительный договор купли-продажи имущества: трехкомнатной квартиры, находящейся по строительному адресу: адрес – Волочаевская, адрес, общей проектной площадью 74 кв.м., расположенной на восьмом этаже девяти этажного кирпичного дома.
Согласно условиям предварительного договора купли-продажи стоимость квартиры составляет 2 442 000 рублей и изменению не подлежит. Предоплата в размере 700 000 рублей покупателем произведена 17 апреля 2013 года, сумма в размере 1 000 000 рублей будет внесена 26 апреля 2013 года. Оставшаяся часть суммы в размере 742 000 рублей будет погашена 20 мая 2013 года. Передача указанной суммы фиксируется сторонами распиской, являющейся неотьемлемой частью настоящего договора либо приходным кассовым. Покупатель приобретает право собственности на указанную квартиру с момента государственной регистрации в Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан и внесения соответствующих записей в Единый Государственный реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Постановлением следователя СУ УМВД России по г. Стерлитамаку от 08 мая 2018 года [СКРЫТО] Е.В. признана потерпевшей по уголовному делу.
[СКРЫТО] Е.В. обратилась в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Решением Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от дата №... в удовлетворении её заявления отказано.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что привлекший денежные средства заявителя для строительства многоквартирного дома застройщик просрочил исполнение своих обязательств перед административным истцом, квартира в собственность [СКРЫТО] Е.В. не передана. Суд указал, что [СКРЫТО] Е.В. обязанность по уплате цены договора исполнила, однако общество договор долевого участия с ней не заключило, действий по возврату денег не принимало, а потому она отвечает требованиям пункт 2 Критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также с установлением гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 30 декабря 2004 N 214-ФЗ).
Согласно частям 4 и 7 статьи 23 названного Закона уполномоченный орган, в том числе устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан.
Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 года N №.../пр, в редакции действующей в спорный период, утверждены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, а также Правила ведения реестра пострадавших граждан.
В соответствии с пунктом 10 приложения N 2 указанного приказа, устанавливающего исчерпывающий перечень оснований для отказа во включении граждан в реестр, заявитель не подлежит включению в реестр, в том числе в связи с несоответствием его одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения N 1 к настоящему приказу.
Согласно пункта 2 приложения N 1 к данному приказу, критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (далее - критерии) являются:
1) неисполнение застройщиком обязательств по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), в течение более 6 месяцев с даты, установленной в таком договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство объекта строительства в течение двух последовательных отчетных периодов или введение в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика (далее - проблемный объект), за исключением следующих объектов строительства:
а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов;
б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;
в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ;
г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома;
2) привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
3) надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;
4) неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину - участнику долевого строительства;
5) отсутствие лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;
6) необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом N 214-ФЗ, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика не может быть осуществлено ввиду введения одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве и (или) ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;
7) отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта;
8) отсутствие факта привлечения денежных средств двух и более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе проблемного объекта.
В соответствии с пунктом 14 Правил основаниями для отказа во включении заявителя в Реестр являются:
1) несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
3) введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель и выполнение застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения;
4) привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» после вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010 г. N 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3070; 2011, N 49, ст. 7040);
5) привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей.
Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение по настоящему делу, являются исполнение административным истцом обязанности назвать фактические данные, с которыми закон (Критерии и Правила) связывает основания для включения в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и представить документы, подтверждающие соответствие административного истца обозначенным критериям. Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, в свою очередь, должен доказать наличие предусмотренных законом оснований для отказа во включении административного истца в реестр, а также соблюдение порядка принятия оспариваемого решения.
Согласно информации, представленной Управлением Министерства внутренних дел по городу Стерлитамак от дата №..., в отношении Саларова Р.М., директора ООО БРК «АбсолютСервис» дата возбуждено уголовное дело №... по признакам преступлений, предусмотренных ч.ч. 3 и 4 ст. 159 УК РФ по факту хищения денежных средств граждан, в том числе [СКРЫТО] Е.В. Данное уголовное дело 06 июня 2018 года соединено в одно производство с уголовным делом №..., возбужденным 04 января 2018 года, с присвоением единого номера уголовного дела №..., дата уголовное дело с обвинительным заключением направлено прокурору по городу Стерлитамак.
В соответствии с частью 2 статьи 1 и частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в письменной форме и подлежащего государственной регистрации.
Заключенный 17 апреля 2013 года между [СКРЫТО] Е.В. и ООО Башкирская Региональная Компания «АбсолютСервис» предварительный договор купли-продажи не может расцениваться как договор участия в долевом строительстве, поскольку ООО Башкирская Региональная Компания «АбсолютСервис», в лице директора Саларова Р.М., не являлось застройщиком жилого дома, не имело право осуществлять продажу квартир согласно ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» № 214-ФЗ от 30 декабря 2014 года.
Кроме того, письмом №... от 24 января 2019 года администрация ГО г. Стерлитамак Республики Башкортостан сообщила, что ООО Башкирская Региональная Компания «АбсолютСервис» администрацией разрешение на строительство не выдавались. На объект «Многоквартирный жилой адрес» выдано разрешение на строительство №... от дата, застройщик ООО «Единая торгово – закупочная компания», которым объект введен в эксплуатацию, согласно разрешения на ввод № №... 29 декабря 2014 года.
Согласно справки от 20 ноября 2014 года №..., вновь выстроенному Многоквартирному жилому дому №... по адрес, расположенному на земельном участке с кадастровым номером №..., принадлежащему ООО «Единая торгово – закупочная компания» по адрес, присвоен почтовый адрес: адрес.
Утверждение истца о приобретении спорной адрес указанном жилом адрес на пересечении улиц Николаева – Волочаевская, 112а и закреплении за истцом со ссылкой на копии информационных писем №... от 19 апреля 2013 года, №... от 20 декабря 2013 года между директором ООО БРК «АбсолютСервис» Саларовым Р.М., являющимся подрядчиком и генеральным директором ООО «Единая торгово – закупочная компания» Егояном О.Р., являющимся застройщиком, не может являться подтверждением законности приобретения спорной квартиры.
Так, согласно письма генерального директора ООО «Единая торгово – закупочная компания» Егояна О.Р. №... от 19 апреля 2013 года в адрес директора ООО БРК «АбсолютСервис» Саларова Р.М., в качестве обеспечения исполнения своих обязательств по оплате за выполняемые работы, согласно заключенных между сторонами договоров, ООО «ЕТЗК» предоставляет право на заключение договора купли – продажи или договора долевого участия на квартиры, находящиеся в жилом адресА по цене 39 000 рублей за 1 кв.м., в том числе адрес, количество комнат 3, общей площадью №... кв.м., расположенную на 7 этаже, общей стоимостью 2 946 840 рублей.
Как следует из информационного письма ООО БРК «АбсолютСервис» директора Саларова Р.М. от 20 декабря 2013 года №... о закреплении квартир, в жилом адрес на пересечении улиц Волочаевская и Николаева, адрес, количество комнат 3, расположенная на 7 этаже, по договору купли продажи от 17 апреля 2013 года продана [СКРЫТО] Е.В., взаимозачет на сумму 2 946 840 рублей.
Тогда как, из предварительного договора купли – продажи имущества от 17 апреля 2013 года следует о приобретении [СКРЫТО] Е.В. трехкомнатной квартиры, общей проектной площадью 74 кв.м., расположенной на 8 этаже девяти этажного кирпичного дома, оплатив при этом стоимость имущества в сумме 2 442 000 рублей.
Более того, согласно записям из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, правообладателем жилого помещения – адрес, площадью №... кв.м., находящейся на 6 этаже жилого адрес является Шагалиев Н.И., право собственности которого на указанную квартиру зарегистрировано 28 декабря 2017 года.
Как следует из предписаний части 2 статьи 308 КАС РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 78 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не вправе отказать участвующему в деле лицу в удовлетворении ходатайства о приобщении или об истребовании дополнительных доказательств, если доказательства были необходимы для принятия законного и обоснованного решения и в связи с этим подлежали истребованию судом первой инстанции по своей инициативе независимо от волеизъявления участников спора. В иных случаях суд апелляционной инстанции принимает новые доказательства при условии, если они не могли быть представлены в суд первой инстанции по уважительной причине.
Таким образом, из дела, в том числе из дополнительных доказательств, принятых судом апелляционной инстанции в соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 78 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», судебной коллегией установлено, что ООО БРК «АбсолютСервис» не являлось застройщиком жилого дома, в котором [СКРЫТО] Е.В. намеревалась приобрести жилое помещение, договор долевого участия в строительстве с застройщиком дома не заключался, представленными доказательствами, в том числе информационным письмом не подтверждается приобретение спорной квартиры истцом. Административного истца нельзя отнести к числу пострадавших граждан, чьи денежные средства были привлечены для строительства многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», поскольку она является потерпевшей от мошеннических действий.
Несоответствие заявителя хотя бы одному из установленных пунктом 2 Критериев, в том числе связанному с отнесением объекта незавершенного строительства к проблемному, в соответствии с подпунктом 1,5 пункта 10 Правил влечет невозможность включения заявителя в реестр пострадавших граждан.
Сведения о нахождении указанного в предварительном договоре купли-продажи объекта строительства в компетенции контроля и надзора со стороны Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, осуществляющего в соответствии с п.3,4 Положения о Госстрое Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата №..., государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан, наличие положительного, либо отрицательного заключения Госстроя Республики Башкортостан, материалы дела не содержат.
Как видно из Плана-графика («дорожной карты») по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов в адрес и чьи права нарушены, согласованного Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, утвержденного Правительством Республики Башкортостан, размещенного на сайте ответчика, жилой адрес в адрес, ж/адрес) не включен в реестр проблемных объектов в соответствии с вышеуказанными Приказом Минстроя России от дата №.../пр.
При таких обстоятельствах решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 24 октября 2018 года подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований [СКРЫТО] Е.В.
Руководствуясь ст. ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 24 октября 2018 года отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении требований [СКРЫТО] ЕВ к Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о признании незаконным решения Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 06 августа 2018 г. № №... об отказе во включении [СКРЫТО] Е.В. в реестр граждан, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца путем включения [СКРЫТО] Е.В. в реестр пострадавших граждан - отказать.
Председательствующий Ф.Ф. Сафин
Судьи А.Н. Субхангулов
Н.Н. Якупова