Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 15.03.2018 |
Дата решения | 28.03.2018 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления) |
Судья | Портнова Лидия Викторовна |
Результат | оставлено без рассмотрения |
Судебное решение | Есть |
ID | 664fd75c-e234-3e53-8155-41051efd4bed |
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу №33а-6459/2018
28 марта 2018 года г.Уфа
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Милютина В.Н.
судей Вахитовой Г.Д.
Портновой Л.В.
при секретаре Романовой А.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Саитовой Р. Х. и Поповой В. Г. на решение Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 16 ноября 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении административного иска [СКРЫТО] Р. Р. к должностному лицу - заместителю премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Магадееву М.Ш., Правительству Республики Башкортостан о признании незаконным ответа Правительства Республики Башкортостан №№...-го от 07.09.2017г. отказать.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Портновой Л.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
[СКРЫТО] P.P. обратился в суд с административным иском (с учетом уточнения) к Правительству Республики Башкортостан об оспаривании решений, действия (бездействий) органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия, о признании незаконным ответа Правительства Республики Башкортостан №...-го от 07.09.2017г., выразившегося в виде несоблюдения трехдневного срока предоставления ответа органом власти, непредоставлении обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, незаконном согласовании публичного мероприятия в связи с ранее поданными заявками, которые были поданы должностными лицами бюджетных организаций, не имеющими права быть организаторами публичных мероприятий,
В обосновании своих требований указал, что 05 сентября 2017 года административный истец обратился в [СКРЫТО] Республики Башкортостан с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга.
В обращении [СКРЫТО] P.P. указал, что мероприятие запланировано на 21 сентября 2017 г. с 18.00 ч. по 21.00 ч., количество участников - до 10 человек, цель - протест против кадровой политики в РБ. Форма и место проведения публичного мероприятия - митинг: адрес (ФИО4).
На обращение должностным лицом - заместителем премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Магадеевым М.Ш. был представлен ответ за №... от 07 сентября 2017 года.
В ответе указано, что в соответствии с частью 3 статьи 7 ФЗ от 19 июня 2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия. Указанные сведения в уведомлении отсутствовали. Кроме того, в заявленное время 21 сентября 2017 года по адресу: адрес) состоится другое публичное мероприятие, о чем ранее в Администрацию городского округа г. Уфа Республики Башкортостан поступило соответствующее уведомление. 21 сентября 2017 года во всех специально отведенных местах проведения публичных мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан, состоятся другие публичные мероприятия, о чем ранее в администрацию ГО г.Уфа РБ поступили соответствующие уведомления; правительство Республики Башкортостан предложило провести публичное мероприятие в одном из специально отведенных мест в другой день.
Данный ответ административный истец полагает незаконным, поскольку органом исполнительной власти не было представлено обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения митинга.
Судом постановлено приведенное выше решение.
С апелляционной жалобой на решение Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 16 ноября 2017 года обратились Саитова Р.Х. и Попова В.Г, указав, что 21 сентября 2017 года в отношении заявителей составлены административные протоколы об административном правонарушении, в связи с участием в несогласованном митинге, принятое судом решение затрагивает их права и законные интересы, просят судебный акт отменить.
Судебная коллегия, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав Саитову Р.Х., Попову В.Г., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя Правительства Республики Башкортостан – Нафикова Р.Ш., представителя Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан – Махмутову Р.М., полагавших решение суда законным и обоснованным, считает, что имеются основания для оставления указанной апелляционной жалобы без рассмотрения в соответствии со статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
По правилу, закрепленному в части 2 статьи 295 КАС РФ, право апелляционного обжалования решения суда принадлежит лицам, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.
Разрешение судом вопроса о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, подразумевает, что в решении суда сделан вывод о том, что такие лица лишаются прав, ограничиваются в правах, наделяются правами и (или) на них возлагаются обязанности.
В данном случае из обжалуемого решения суда не следует, что в отношении Саитовой Р.Х. и Поповой В.Г. разрешены вопросы об их правах и обязанностях.
То обстоятельство, что 21 сентября 2017 года в отношении заявителей составлены административные протоколы об административном правонарушении, в связи с участием в несогласованном митинге, не предоставляет им право обжаловать в апелляционном порядке решение суда по административному делу по иску [СКРЫТО] Р. Р. к должностному лицу - заместителю премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Магадееву М.Ш., Правительству Республики Башкортостан о признании незаконным ответа Правительства Республики Башкортостан №...-го от 07.09.2017г.
Ответственность по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (часть 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что апелляционная жалоба Саитовой Р.Х. и Поповой В.Г. по смыслу пункта 1 части 1 статьи 301 КАС РФ подана лицами, не имеющими права на обращение в суд апелляционной инстанции, что в силу пункта 5 статьи 309 Кодекса является основанием для оставления апелляционной жалобы без рассмотрения по существу.
Руководствуясь статьями 301, 307, 309 и 311 КАС РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Башкортостан
О П Р Е Д Е Л И Л А:
апелляционную жалобу Саитовой Р. Х. и Поповой В. Г. на решение Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 16 ноября 2017 года оставить без рассмотрения по существу.
Председательствующий Милютин В.Н.
Судьи Вахитова Г.Д.
Портнова Л.В.
Справка: судья Ивченкова Ю.М.