Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 26.12.2018 |
Дата решения | 16.01.2019 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления) |
Судья | Портнова Лидия Викторовна |
Результат | решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения |
Судебное решение | Есть |
ID | dfc33b2f-34b5-3ce5-8937-d157ce877396 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Дело №33а-550/2019
16 января 2019 года г. Уфа
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Осетровой З.Х.
судей Мугиновой Р.Х.
Портновой Л.В.
при секретаре Рахматуллине И.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре на решение Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 22 октября 2018 года, которым постановлено:
Административный иск [СКРЫТО] Ю. В. к Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 10.08.2018г. №... об отказе [СКРЫТО] Ю. В. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Обязать Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре принять по заявлению [СКРЫТО] Ю.В. решение в соответствии с требованиями пункта 8 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016г. №.../пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан».
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Портновой Л.В.
У С Т А Н О В И Л А:
[СКРЫТО] Ю.В. обратилась в суд с административным иском к Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о признании незаконным уведомления Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от дата №... об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, возложении обязанности на Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре по включению [СКРЫТО] Ю.В. в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Требования мотивированы тем, что 01 марта 2012 года между [СКРЫТО] Ю. В. «Инвестор» и Обществом с ограниченной ответственностью «Диал» (далее ООО «Диал») «Заказчик-Застройщик» был заключен договор №.../с-12 инвестирования строительства многоэтажного жилого дома с подземной автостоянкой по адрес с правом получения в собственность жилого помещения - однокомнатную квартиру общей площадью 48,5 кв.м, на 9 этаже под №... многоэтажного жилого дома расположенном по адресу: адрес ГО адрес РБ на земельном участке, права на который принадлежат «Заказчику-Застройщику» на основании акта выбора земельного участка №А-52/Ю от дата для строительства по адрес ГО адрес РБ, дополнения к акту выбора земельного участка №А-52/Ю от 01 апреля 2008 года для строительства по адрес №... от дата, протокола заседания комиссии по землепользованию и застройки ГО адрес РБ (МBK) от дата.
Согласно п. 2.3 договора срок окончания строительства определен 1 квартал 2013 года.
Согласно п. 4.1 договора стоимость строительства определена 1552000 рублей, которые уплачены истцом застройщику в полном объеме, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру №... от дата, квитанцией к приходному кассовому ордеру №... от дата.
В установленный договором срок ООО «Данил» обязательства по строительству объекта не исполнил, и апартаменты с переводом в жилое помещение истцу не переданы, что явилось основанием для возбуждения уголовного дела и привлечения к уголовной ответственности виновных лиц.
дата №... решением ответчика административному истцу было отказано во включении в реестр пострадавших граждан, основанием для отказа во включении заявителя в реестр ответчика является подпункт 1 пункта 10 Правил, ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от дата №.../пр. ввиду несоответствия заявителя подпункту 2 пункта 2 Критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены к числу пострадавших граждан (Приложение №... к вышеуказанному приказу), а именно отсутствие договора участия в долевом строительстве, закаченного в соответствии с ФЗ №214-ФЗ.
Административный истец просила суд признать незаконным уведомление Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от дата №... об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены; обязать Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре включить ее в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе подателем жалобы ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву незаконности и необоснованности, указывается на то, что по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, руководствуясь пунктом 7 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ), приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 года № 560/пр, Госстроем Республики Башкортостан принято решение №№... от 10 августа 2018 года об отказе во включении гр. [СКРЫТО] Ю.В. в реестр пострадавших граждан. Основанием для отказа послужил подпункт 1 пункта 10 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 года № 560/пр, ввиду несоответствия заявителя подпункту 2 пункта 2 Критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, а также пункт 6 Правил ведения реестра пострадавших граждан, а именно отсутствие договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ. Несоответствие заявителя хотя бы одному из установленных пунктом 2 Критериев, в том числе связанному с отнесением объекта незавершенного строительства к проблемному, в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 Правил влечет невозможность включения заявителя в реестр пострадавших граждан.
Проверив материалы дела, посчитав возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах своей неявки, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Рассмотрев настоящее дело в апелляционном порядке, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к выводу, что принятое по делу решение суда не отвечает требованиям статьи 176 КАС РФ.
Согласно статье 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Судом установлено, что 01 марта 2012 года между [СКРЫТО] Ю. В. «Инвестор» и Обществом с ограниченной ответственностью «Диал» (далее ООО «Диал») «Заказчик-Застройщик» был заключен договор №.../с-12 инвестирования строительства многоэтажного жилого дома с подземной автостоянкой по адрес с правом получения в собственность жилого помещения - однокомнатную квартиру общей площадью 48,5 кв.м, на 9 этаже под №... многоэтажного жилого дома расположенном по адресу: адрес на земельном участке, права на который принадлежат «Заказчику-Застройщику» на основании акта выбора земельного участка №А-52/Ю от дата для строительства по адрес ГО адрес РБ, дополнения к акту выбора земельного участка №А-52/Ю от дата для строительства по адрес №... от дата, протокола заседания комиссии по землепользованию и застройки ГО адрес РБ (МBK) от 14 октября 2008 года.
Согласно п. 2.3 договора срок окончания строительства определен 1 квартал 2013 года.
Согласно п. 4.1 договора стоимость строительства определена 1552000 рублей, которые уплачены истцом застройщику в полном объеме, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру №... от дата, квитанцией к приходному кассовому ордеру №... от дата.
В установленный договором срок ООО «Данил» обязательства по строительству объекта не исполнил, и апартаменты с переводом в жилое помещение истцу не переданы, что явилось основанием для возбуждения уголовного дела и привлечения к уголовной ответственности виновных лиц.
10 августа 2018 года №... решением ответчика административному истцу было отказано во включении в реестр пострадавших граждан, основанием для отказа во включении заявителя в реестр ответчика является подпункт 1 пункта 10 Правил, ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от дата №.../пр. ввиду несоответствия заявителя подпункту 2 пункта 2 Критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены к числу пострадавших граждан (Приложение №... к вышеуказанному приказу), а именно отсутствие договора участия в долевом строительстве, закаченного в соответствии с ФЗ №214-ФЗ.
Разрешая спор и удовлетворяя требования административного истца, суд пришел к выводу, что застройщик, привлекший денежные средства заявителя для строительства объекта, просрочил исполнение своих обязательств перед административным истцом, объект в установленный договором срок не построен, апартаменты с переводом в жилое помещение в собственность не переданы. В то же время свое обязательство по уплате денежных средств по договору административный истец исполнила, является потерпевшей по уголовному делу, приговором суда за административным истцом признано право на возмещение материального ущерба по уголовному делу, следовательно, она соответствует критериям отнесения граждан к числу пострадавших, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены в соответствии с Приказом Минстроя России от 12 августа 2016 года N 560/пр.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда исходя из следующего.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также с установлением гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ).
В соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
Статьей 26.3.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ) предусмотрено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 года N 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан» (далее - Критерии), а также Правила.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к приказу Минстроя России от 12 августа 2016 года N 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан», критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (далее - критерии) являются:
1) неисполнение застройщиком обязательств по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), в течение более 6 месяцев с даты, установленной в таком договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство объекта строительства в течение двух последовательных отчетных периодов или введение в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика (далее - проблемный объект), за исключением следующих объектов строительства:
а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов;
б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;
в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ;
г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома;
2) привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
3) надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;
4) неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину - участнику долевого строительства;
5) отсутствие лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;
6) необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом N 214-ФЗ, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика не может быть осуществлено ввиду введения одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве и (или) ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;
7) отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта;
8) отсутствие факта привлечения денежных средств двух и более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе проблемного объекта.
В соответствии с пунктом 14 Правил основаниями для отказа во включении заявителя в Реестр являются:
1) несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
3) введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель и выполнение застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения;
4) привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» после вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010 года N 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3070; 2011, N 49, ст. 7040);
5) привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей.
Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение по настоящему делу, являются исполнение административным истцом обязанности назвать фактические данные, с которыми закон (Критерии и Правила) связывает основания для включения в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и представить документы, подтверждающие соответствие административного истца обозначенным критериям. Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, в свою очередь, должен доказать наличие предусмотренных законом оснований для отказа во включении административного истца в реестр, а также соблюдение порядка принятия оспариваемого решения.
Из материалов дела усматривается, что строительство многоквартирного дома ООО «Диал» не осуществлялось.
В отношении ответственных лиц ООО «Диал» возбуждено уголовное дело. [СКРЫТО] Ю.В. признана потерпевшей по данному уголовному делу.
Согласно приговору Ленинского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата в отношении ФИО3 и ФИО4, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ, измененному апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Башкортостан, за гражданскими истцами признано право на удовлетворение иска в части возмещения материального вреда в порядке гражданского судопроизводства.
Понятие проблемного объекта в целях формирования реестра пострадавших граждан с привязкой к проблемным объектам жилищного строительства введено Приказом Минстроя России от дата №.../пр. В соответствии с пунктом 2 Критериев, в случае неисполнения застройщиком объекта незавершенного строительства, создание которого осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств гражданина - участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ, обязательств по договору в течение более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство такого объекта в течение двух отчетных периодов согласно отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, объект является проблемным.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ) привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее - привлечение денежных средств граждан для строительства), допускается только: 1) на основании договора участия в долевом строительстве; 2) путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, праве субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций особого вида - жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах; 3) жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.
Таким образом, несоответствие заявителя хотя бы одному из установленных пунктом 2 Критериев, в том числе связанному с отнесением объекта незавершенного строительства к проблемному, в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 Правил влечет невозможность включения заявителя в реестр пострадавших граждан.
Сведения о нахождении указанного в договорах инвестирования объекта строительства в компетенции контроля и надзора со стороны Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, осуществляющего в соответствии с пунктами 3, 4 Положения о Госстрое Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата №..., государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан, наличие положительного, либо отрицательного заключения Госстроя Республики Башкортостан, материалы дела не содержат.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что представленные [СКРЫТО] Ю.В. в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре документы не подтверждают наличие условий, для включения ее в реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований [СКРЫТО] Ю.В.
Руководствуясь ст.ст.309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 22 октября 2018 года отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении административных исковых требований [СКРЫТО] Ю. В. о признании незаконным уведомление Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 10.08.2018г. №... об отказе [СКРЫТО] Ю. В. во включении в реестр пострадавших граждан, возложении обязанности на Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре включить [СКРЫТО] Ю. В. в реестр пострадавших граждан - отказать.
Председательствующий Осетрова З.Х.
Судьи Мугинова Р.Х.
Портнова Л.В.
Справка: судья Ивченкова Ю.М.