Дело № 33а-3945/2018, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Верховный Суд Республики Башкортостан
Дата поступления 13.02.2018
Дата решения 19.03.2018
Категория дела Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
Судья Субхангулов Азамат Нургалеевич
Результат решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Судебное решение Есть
ID eab58c0c-b878-3761-891d-9357f77b26c2
Стороны по делу
Истец
***** ****** * * ** **
Ответчик
********* *.*.
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 33а-3945/2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 марта 2018 года г. Уфа

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Мугиновой Р.Х.,

судей Субхангулова А.Н. и Фархиуллиной О.Р.,

при секретаре Дилявировой Н.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе [СКРЫТО] Р.И. на решение Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 18 мая 2016 года, которым постановлено:

иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 40 по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] Р.И. о взыскании задолженности по налогам - удовлетворить.

Взыскать с [СКРЫТО] Р.И. в доход государства задолженность по транспортному налогу в размере 11 697 (одиннадцать тысяч шестьсот девяносто семь) руб. 70 коп., по земельному налогу в размере 0 (ноль) руб. 87 коп.

Заслушав доклад судьи Субхангулова А.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 40 по Республике Башкортостан обратилась в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] Р.И. о взыскании задолженности по пеням.

В обоснование иска указано, что [СКРЫТО] Р.И. не уплатил задолженность по налогу на имущество, транспортному налогу за следующие объекты налогообложения: земельный участок - расположенный по адресу: адрес, земельный участок - расположенный по адресу: адрес, транспортное средство ТОЙОТА HIGHLANDER, г.н. №.... Межрайонная ИФНС России № 40 по РБ надлежащим образом известила налогоплательщика о сумме и сроках уплаты налога, направив требования об уплате налога от 15.06.2014 года № 313868, от 16.10.2015 г. №402646, от 18.06.2015 г. № 50481, от 17.10.2014г. № 78526. Срок уплаты налога по требованиям наступил, однако до настоящего времени налог не оплачен. За просрочку платежей начислены пени по земельному налогу в сумме 0,87 рублей, по транспортному налогу в размере 11 967,7 рублей. Просят взыскать с должника [СКРЫТО] Р.И. пени по транспортному налогу в размере 11 697,70 рублей, пени по земельному налогу в размере 0,87 рублей.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе [СКРЫТО] Р.И. просит отменить решение суда. В обосновании жалобы указывает, что он не согласен с суммой начисленных налогов.

Судебная коллегия на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - по тексту КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 308 КАС РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем вторым приведенного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.

В абзаце третьем данного пункта установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно п. 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п. 1, п. 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Из изложенных норм права следует, что пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления пеней является уплата налога.

Таким образом, при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения п. 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что [СКРЫТО] Р.И. являлся плательщиком земельного и транспортного налога.

В связи с неуплатой налога в срок, административному ответчику начислена пеня по транспортному налогу в размере 11 697 руб. 70 коп. и пеня на имущество физических лиц в размере 00 руб. 87 коп.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что до настоящего времени задолженность по налогам [СКРЫТО] Р.И. не погасил, административный ответчик уклоняется от возложенной на него обязанности по уплате пени и на основании изложенного удовлетворил административные исковые требования.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда, по следующим основаниям.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Вместе с тем статьей 15 (часть 2) Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

По смыслу данного положения, федеральный законодатель в процессе осуществления такого регулирования должен предусмотреть юридические механизмы поддержания правопорядка в этой сфере. Следовательно, конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить исполнение данной обязанности налогоплательщиком.

В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, федеральный законодатель - на основании статей 57, 71 (пункты "в", "ж", "з", "о"), 72 (пункты "б", "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации - устанавливает систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также предусматривает меры государственного принуждения, которые могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2005 года N 9-П по делу о проверке конституционности положений статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации).

Возможность установления мер государственного принуждения в отношении налогоплательщиков вытекает из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей в названных ею целях ограничения конституционных прав и свобод федеральным законом. В качестве одной из таких мер Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает требование об уплате налога, которое представляет собой направляемое налогоплательщику, не исполнившему обязанность по уплате налога, письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок эту сумму и соответствующие пени (пункт 1 статьи 69 Налогового кодекса РФ).

Порядок исполнения обязанности по уплате земельного налога налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 48 и 52 Налогового кодекса РФ).

При этом в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. (пункт 3 статьи 46 Налогового кодекса РФ).

Порядок и сроки направления указанного требования налогоплательщику установлены статьями 69 и 70 Налогового кодекса РФ.

Пунктом 2 ст. 69 Налогового кодекса РФ определено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п. 8 названной статьи правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Таким образом, принудительное взыскание налогов и пеней, по поводу которых возник спор, с физического лица возможно лишь в судебном порядке и в течение ограниченных сроков, установленных законодательством.

С учетом изложенного, необходимость уплаты пеней с причитающихся с налогоплательщика сумм транспортного и земельного налога, уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный (дополнительный к уплате налога, на который они начислены) характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 года N 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

18 июня 2013 года административному ответчику выставлено требование №50481 об уплате до 23 июля 2013 года пени за транспортный налог с физических лиц в размере 420 руб. 32 коп.

В налоговом требовании справочно также указано, что по состоянию на 18 июня 2013 года за административным ответчиком числится общая задолженность в сумме 15 271 руб. 56 коп., в том числе по налогам (сборам) 14 150 руб. 00 коп., которую административному ответчику предложено оплатить.

15 июня 2014 года административному ответчику выставлено требование №313868 об уплате до 28 июля 2014 года земельного налога за 2012 год в размере 135 руб. 12 коп. и пени за транспортный налог с физических лиц в размере 1 832 руб. 71 коп.

В налоговом требовании справочно также указано, что по состоянию на 15 июня 2014 года за административным ответчиком числится общая задолженность в сумме 11 609 руб. 63 коп., в том числе по налогам (сборам) 9 285 руб. 12 коп., которую административному ответчику предложено оплатить.

17 октября 2014 года административному ответчику выставлено требование №78526 об уплате до 02 декабря 2014 года пени на транспортный налог в размере 231 руб. 69 коп.

В налоговом требовании справочно также указано, что по состоянию на 17 октября 2014 года за административным ответчиком числится общая задолженность в сумме 11916 руб. 42 коп., в том числе по налогам (сборам) 9285 руб. 12 коп., которую административному ответчику предложено оплатить.

16 октября 2015 года административному ответчику выставлено требование №402646 об уплате до 07 декабря 2015 года транспортного налога в размере 40 950 руб., земельного налога в размере 247 руб., пени за земельный налог в размере 0 руб. 87 коп., пени на транспортный налог в размере 9 212 руб. 98 коп.

В налоговом требовании справочно также указано, что по состоянию на 16 октября 2015 года за административным ответчиком числится общая задолженность в сумме 152 406 руб. 42 коп., в том числе по налогам (сборам) 140 470 руб. 25 коп., которую административному ответчику предложено оплатить.

Из представленных истцом расчетов о взыскании пени следует, что пени начислены: на сумму 9 150 руб. за период с 17 июля 2014 г. по 17 октября 2014 г. в размере 234 руб. 01 коп.; на сумму 108 112 руб. 50 коп. за период с 06 ноября 2014 г. по 23 ноября 2014 г. в размере 535 руб. 16 коп.; на сумму 98 891 руб. 02 коп. за период с 24 ноября 2014 г. по 01 октября 2015 г. в размере 8 484 руб. 85 коп.; на сумму 139 841 руб. 02 коп. за период с 02 октября 2015 года по 06 октября 2015 г. в сумме 192 руб. 28 коп.; на сумму 382 руб. 23 коп. за период с 23 сентября 2015 г. по 01 октября 2015 г. в сумме 0 руб. 95 коп. Других расчетов о взыскании пени в материалах дела не имеются.

Между тем, доказательств наличия у административного ответчика задолженности в размере 9 150 руб. в период с 17 июля 2014 г. по 17 октября 2014 г., в размере 108 112 руб. 50 коп. в период с 06 ноября 2014 г. по 23 ноября 2014 г., в размере 98 891 руб. 02 коп. в период с 24 ноября 2014 г. по 01 октября 2015 г., в размере 139 841 руб. 02 коп. в период с 02 октября 2015 года по 06 октября 2015 г., в размере 382 руб. 23 коп. в период с 23 сентября 2015 г. по 01 октября 2015 г., на которую начислены пени, налоговой инспекцией не представлено, в связи с чем оснований для взыскания пени у суда первой инстанции не имелось.

Также, налоговым органом не представлено доказательств, что право на взыскание с административного ответчика транспортного и земельного налога на момент обращения в суд с настоящим иском не утрачено.

По данному административному делу истец не просил взыскать задолженность по транспортному и земельному налогу. Доказательств, что ответчик уплатил транспортный и земельный налог в полном объеме, не имеется.

Учитывая изложенное выше, исходя из того, что налоговым органом не представлено доказательств возможности принудительного взыскания суммы недоимки по налогу, на которую начислены пени, судебная коллегия приходит к выводу о том, что налоговым органом не исполнена обязанность по доказыванию наличия обстоятельств, послуживших основанием для взыскания пени.

В силу части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Поскольку доказательств, подтверждающих обоснованность взыскания с административного ответчика пени налоговым органом в материалы дела не представлено, судебная коллегия приходит к выводу, что решение Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 18 мая 2016 года подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении иска.

Кроме того, по данным налогового органа, представленным в апелляционную инстанцию следует, что на основании Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» налоговый орган списал задолженность по требованиям №50481 от 18 июня 2013 года, №313868 от 15 июня 2014 года, №413868 от 15 июня 2014 года, №78526 от 17 октября 2014 года, №402646 от 16 октября 2015 года.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в силу с 29.12.2017 установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (часть 3 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ).

Поскольку в силу положений вышеназванного закона налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки по транспортному и земельному налогу за 2012, 2013, 2014 годы, а также задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, при этом налоговый орган самостоятельно списал вышеуказанную задолженность по пеням и поэтому указанные обстоятельства также являются самостоятельным основанием для отмены решения суда первой инстанции с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 308 - 310 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 18 мая 2016 года отменить. Принять по делу новое решение.

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 40 по Республике Башкортостан к [СКРЫТО] Р.И. о взыскании задолженности по пеням - отказать.

Председательствующий Р.Х. Мугинова

Судьи А.Н. Субхангулов

О.Р. Фархиуллина

Справка: судья Идиятова Н.Р.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Верховный Суд Республики Башкортостан на 13.02.2018:
Дело № 3га-523/2018 ~ М-151/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 27.04.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зайнуллина Гульсум Кабировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3914/2018, апелляция
  • Дата решения: 26.02.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фархиуллина Олеся Раиловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3га-537/2018 ~ М-146/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 13.08.2018
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Идрисова Аида Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-3928/2018, апелляция
  • Дата решения: 27.02.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Анфилова Татьяна Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3958/2018, апелляция
  • Дата решения: 27.02.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Крыгина Татьяна Федоровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3910/2018, апелляция
  • Дата решения: 27.02.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Анфилова Татьяна Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3892/2018, апелляция
  • Дата решения: 26.02.2018
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хакимов Альберт Рифович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-3985/2018, апелляция
  • Дата решения: 15.03.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гильманова Ольга Владиславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3897/2018, апелляция
  • Дата решения: 27.02.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Троценко Юлия Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-3947/2018, апелляция
  • Дата решения: 28.02.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Вахитова Гульнара Диязовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-186/2018, апелляция
  • Дата решения: 19.02.2018
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Соболева Гульнара Булатовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-485/2018, надзор
  • Дата решения: 21.02.2018
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-493/2018, надзор
  • Дата решения: 28.03.2018
  • Решение: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С НАПРАВЛЕНИЕМ НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Латыпова Земфира Узбековна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-185/2018, апелляция
  • Дата решения: 19.02.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мурзакова Рита Фанзовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-184/2018, апелляция
  • Дата решения: 14.02.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мурзакова Рита Фанзовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-189/2018, апелляция
  • Дата решения: 28.02.2018
  • Решение: Производство по жалобе прекращено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мурзакова Рита Фанзовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-187/2018, апелляция
  • Дата решения: 19.02.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шарафутдинова Салия Исламовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-497/2018, надзор
  • Дата решения: 13.03.2018
  • Решение: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С НАПРАВЛЕНИЕМ НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Шакиров Ринат Сафинович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-475/2018, надзор
  • Дата решения: 26.03.2018
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Латыпова Земфира Узбековна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-476/2018, надзор
  • Дата решения: 21.02.2018
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-1002/2018, апелляция
  • Дата решения: 07.03.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Каскинбаев Фаиз Фарвазович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4У-370/2018 [44У-41/2018], кассация
  • Дата решения: 28.02.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ ПО СУЩЕСТВУ ДЕЛА
  • Инстанция: кассация
  • Судья: Рамазанов Руслан Раисович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-758/2018, апелляция
  • Дата решения: 07.03.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Каримов Фарит Мансурович
  • Судебное решение: ЕСТЬ