Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 09.12.2016 |
Дата решения | 21.12.2016 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Турумтаева Гульфия Яудатовна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 2fb2ed4d-8853-3862-8fb7-cd0cb3d59917 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Дело № 33а-26257/2016
21 декабря 2016 года г. Уфа
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего Алексеенко О.В.
судей Пономаревой Л.Х.
Турумтаевой Г.Я.
при секретаре Салимгареевой Л.З.
рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе администрации городского округа г. Уфы Республики Башкортостан на решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от дата.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Турумтаевой Г.Я., объяснения помощника [СКРЫТО] г. Уфы Республики Башкортостан Бакиевой Г.Р., представителя администрации городского округа г. Уфы Республики Башкортостан Миндавлетовой Л.А., судебная коллегия,
у с т а н о в и л а:
[СКРЫТО] города Уфы в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан о признании абзаца ... пункта ... административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в муниципальной собственности гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов», утвержденного постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от дата №..., противоречащим статьям 39.12, 39.18 Земельного кодекса РФ и недействующим.
Требования мотивированы тем, что постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от дата №... утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в муниципальной собственности гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов». Отдельные нормы административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, утвержденного постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от дата №..., противоречат федеральному законодательству.
Решением Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан дата административное исковое заявление [СКРЫТО] города Уфы в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц удовлетворено. Судом абзац ... пункта ... административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в муниципальной собственности гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов», утвержденного постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от дата №..., признан противоречащим статьям 39.12, 39.18 Земельного кодекса РФ и недействующим.
В апелляционной жалобе представитель администрации городского округа г. Уфы Республики Башкортостан Миндавлетова Л.А. оспаривает законность и обоснованность судебного постановления. В жалобе указывает, что при подготовке оспариваемого регламента, администрацией изучены типовые регламенты предоставления данной услуги регионов Российской Федерации.
Проверив оспариваемое решение в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от дата №... утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в муниципальной собственности гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов». Названное постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан опубликовано на официальном сайте городского округа город Уфа Республики Башкортостан http://ufacity.info дата.
В абзаце 7 пункта 2.7 данного Регламента установлено, что в срок предоставления муниципальной услуги не включается период, предусмотренный статьей 39.18 Земельного кодекса РФ для подачи заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка.
Однако данный пункт Регламента противоречат федеральному законодательству.
Статья 39.18 Земельного кодекса РФ регулирует особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Указанная норма предусматривает, что в случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 (подпункты 1 и 2 пункта 1).
Пункт 2 статьи 39.18 Кодекса устанавливает требования к извещению. Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе (пункт 4). Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка (подпункт 1 пункта 5).
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка (подпункт 1 пункта 7).
Анализ содержания приведенных законоположений позволяет сделать вывод о том, что возможность и основания для продления сроков предоставления муниципальной услуги в Земельном кодексе РФ не содержатся, напротив в кодексом установлены предельные сроки совершения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Удовлетворяя требования [СКРЫТО], суд обоснованно исходил из того, что положения административного регламента противоречат положениям Земельного законодательства РФ, связи с чем судебная коллегия основания для отмены обжалуемого решения суда не находит.
Достаточным основанием для обращения [СКРЫТО] в суд является установление [СКРЫТО] противоречия оспариваемого акта иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, что и имело место в настоящем случае.
Судом при рассмотрении дела исследованы все доказательства по делу в совокупности и на основании всестороннего анализа суд пришел к выводу удовлетворении заявленных требований [СКРЫТО].
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, повторяют правовую позицию административного ответчика в суде первой инстанции, они были предметом рассмотрения судом, им дана надлежащая правовая оценка и на правильность вынесенного решения, постановленного в соответствии с законом, не влияют.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции в обжалуемом судебном акте мотивированы, построены на правильно установленных юридически значимых обстоятельствах и при верном применении норм материального права.
Руководствуясь статьями 307 - 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам,
о п р е д е л и л а:
решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Председательствующий О.В. Алексеенко
судьи Л.Х. Пономарева
Г.Я. Турумтаева