Дело № 33-9797/2016, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Верховный Суд Республики Башкортостан
Дата поступления 17.05.2016
Дата решения 25.05.2016
Категория дела Споры, возникающие из жилищного законодательства -> Иные жилищные споры
Судья Голубева Ирина Владимировна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 0c8c3323-89b4-310a-8100-bf443ece8bf0
Стороны по делу
Истец
******** ****************** ****** *. *** **
********** *.*.*
Ответчик
************* ** *. ***
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по делу № 33-9797/2016

25 мая 2016 года г. Уфа

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего Науширбановой З.А.,

судей Голубевой И.В. и Свистун Т.К.

с участием прокурора Замалетдиновой Л.И.

при секретаре Гафуровой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Администрации городского округа адрес РБ Х А.Г. на решение Октябрьского районного суда адрес РБ от дата.

Заслушав доклад судьи ФИО19, выслушав объяснения [СКРЫТО] В.Д., прокурора З Л.И., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

Прокурор Орджоникидзевского района адрес, действующий в интересах М В.Д., обратился в суд с иском к Администрации городского округа адрес РБ об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в черте адрес Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не менее ... кв.м и заключении договора найма специализированного жилого помещения сроком на ... лет.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Орджоникидзевского района адрес проведена проверка по обращению М В.Д., об оказании помощи по предоставлению жилья как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой установлено, что решением Орджоникидзевского районного суда адрес от датаг. родители М В.Д. - мать М А.А., отец Т Д.С. - лишены родительских прав. Распоряжением Главы Администрации Орджоникидзевского нона ГО адрес РБ №...-р от дата попечителем над несовершеннолетней М В.Д. назначена К В.М. и закреплено жилое помещение по адресу: адрес. С дата по дата М В.Д. обучалась в ГБОУ СПО «Уфимский механико-технологический колледж». Распоряжением главы Администрации Орджоникидзевского района адрес РБ от датаг. №...М В.Д. принята на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых, помещений специализированного фонда по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей». Между тем, М В.Д. до настоящего времени Администрацией ГО адрес РБ не предоставлено жилое помещение в виде жилого дома или квартиры, благоустроенного применительно к условиям данного населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Тем самым нарушены жилищные права М В.Д. которая имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке со стороны государства. На основании изложенного, прокурор просил обязать ответчика предоставить М В.Д. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в черте адрес Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не менее ... кв.м и заключить с ней договор найма специализированного жилого помещения сроком на ... лет.

Обжалуемым решением суда исковые требования прокурора Орджоникидзевского района адрес Республики Башкортостан, действующего в интересах М В.Д.., к Администрации городского округа адрес Республики Башкортостан о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, заключении договора найма специализированного жилого помещения удовлетворены. На Администрацию городского округа адрес Республики Башкортостан возложена обязанность предоставить М В.Д. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда и заключить с ней договор найма специализированного жилого помещения сроком на ... лет в черте адрес РБ, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по норме представления, но не менее ... кв.м.

Не согласившись с принятым решением, представитель Администрации городского округа адрес Республики Башкортостан Х А.Г. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, указав, что согласно действующему законодательству обязанность по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений возложена на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления не являются надлежащими ответчиками по данным спорам. Так же, судом при рассмотрении дела, были нарушены нормы процессуального права, поскольку в связи с внесением изменений в ст. 57 Жилищного кодекса РФ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей утратили право на внеочередное получение жилого помещения. В соответствии с действующим жилищным законодательством, сроки предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда не определены, в связи с чем, права М В.Д. Администрацией городского округа адрес Республики Башкортостан не нарушены.

Лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение дела, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом.

Информация о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы представителя Администрации ГО адрес Х А.Г. на решение Октябрьского районного суда адрес РБ от дата заблаговременно была размещена на интернет сайте Верховного Суда Республики Башкортостан.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит его законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы - не содержащими оснований для его отмены в связи со следующим.

Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт «ж» части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончании срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка, определение перечня документов, которые должны быть представлены, орган, в который должны быть представлены соответствующие документы и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Пунктом 7 статьи 1 Закона Республики Башкортостан от дата №... (в редакции Закона РБ от 04.12.2012г. №...-з) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в статье 2 настоящего Закона, а именно органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан, наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), кроме полномочий по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях и государственных учреждениях здравоохранения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Разрешая спор, суд правильно руководствовался приведенными нормами права и исходил из того, что поскольку М В.Д. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возлагается на органы местного самоуправления, т.е. в данном случае на Администрацию городского округа адрес РБ.

Выводы суда являются правильными и подтверждаются материалами дела.

Из материалов дела следует, что согласно свидетельству о рождении от дата Т В.Д. родилась дата, ее родителями указаны: мать – З А.А., отец – Т Д.С.

Заочным решением Орджоникидзевского районного суда адрес РБ от дата мать Т В.Д.М А.А. и отец Т Д.С. лишены родительских прав.

С дата по дата Т В.Д. обучалась в ГБОУ СПО «Уфимский механико-технологический колледж».

Распоряжением Главы Администрации Орджоникидзевского района ГО адрес РБ №...-р от дата попечителем над несовершеннолетней Т В.Д. назначена К В.М. и закреплено жилое помещение по адресу: адрес.

Вместе с тем, согласно справки о регистрации от дата, по адресу: адрес зарегистрированы: Т В.Д. З Л.М., З А.Г., М А.А.

Собственниками указанного помещения являются З Л.М., З А.Г., З А.А.

Распоряжением главы Администрации Орджоникидзевского района адрес РБ от датаг. №...Т В.Д. принята на граждан, нуждающихся в предоставлении жилых, помещений специализированного найма категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».

дата Турутина В.Д. заключила брак с М М.М. и ей присвоена фамилия [СКРЫТО], что подтверждается свидетельством о заключении брака от дата

М В.Д. собственником объектов недвижимости не является, что подтверждается, уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о правах.

Между тем, М В.Д. до настоящего времени Администрацией ГО адрес РБ жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений по месту ее жительства не предоставлено, таким образом, нарушены ее жилищные права.

Судебная коллегия не находит оснований считать выводы суда неправильными, доводами апелляционной жалобы они не опровергнуты.

Доводы апелляционной жалобы Администрации ГО адрес РБ о том, что обязанность по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений возложена на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления не является надлежащим ответчиком по данным спорам, не состоятельны.

Положениями п. 7 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от датаг. №...-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленные в статье 2 настоящего Закона, наделяются следующими государственными полномочиями Республики Башкортостан: по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Таким образом, государственные полномочия Республики Башкортостан по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, были переданы в установленном порядке Администрации городского округа адрес.

Доводы апелляционной жалобы Администрации ГО адрес РБ о том, что сроки предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда не определены, порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в Республике Башкортостан, в том числе и в ГО адрес не утвержден, права М В.Д. Администрацией городского округа адрес Республики Башкортостан не нарушены, судебная коллегия отклоняет как несостоятельные, поскольку ни Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 109.1) не предусматривают предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке очередности. Жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.

Несостоятельными являются доводы апелляционной жалобы о том, что в связи с внесением изменений в ст. 57 Жилищного кодекса РФ дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, утратили право на внеочередное получение жилого помещения, сроки предоставления им таких помещений законом не определены, поскольку указанные доводы основаны на ошибочном толковании действующего законодательства и не свидетельствуют об отсутствии у Администрации городского округа адрес Республики Башкортостан обязанности обеспечить М В.Д. жилым помещением специализированного жилищного фонда в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Иные доводы апелляционной жалобы правомерность выводов суда не опровергают, свидетельствуют только о несогласии с ними.

Процессуальных нарушений, указанных в частях 3 и 4 ст. 330 ГПК РФ, судом первой инстанции также не допущено.

С учетом изложенного постановленное судом первой инстанции решение следует признать законным и обоснованным, не подлежащим отмене в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Администрации городского округа адрес РБ Х А.Г. - без удовлетворения.

Председательствующий З.А. Науширбанова

Судьи И.В. Голубева

Т.К. Свистун

Справка: судья Шакирова Л.А.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Верховный Суд Республики Башкортостан на 17.05.2016:
Дело № 33-9760/2016, апелляция
  • Дата решения: 31.05.2016
  • Решение: другие апелляционные определения с удовлетворением жалоб и представлений
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гареева Диана Рифовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-9802/2016, апелляция
  • Дата решения: 25.05.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Вахитова Гульнара Диязовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-9855/2016, апелляция
  • Дата решения: 26.05.2016
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Якупова Наиля Наиловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-9988/2016, апелляция
  • Дата решения: 30.05.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Голубева Ирина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-10511/2016, апелляция
  • Дата решения: 25.05.2016
  • Решение: оставлено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Свистун Тамара Константиновна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-9772/2016, апелляция
  • Дата решения: 26.05.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Черчага Стелла Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-9735/2016, апелляция
  • Дата решения: 06.06.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Науширбанова Зульфия Альтафовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-9782/2016, апелляция
  • Дата решения: 25.05.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Голубева Ирина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-9859/2016, апелляция
  • Дата решения: 26.05.2016
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Нигматуллина Ризида Радмировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-9886/2016, апелляция
  • Дата решения: 26.05.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фролова Татьяна Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-768/2016, надзор
  • Дата решения: 18.05.2016
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-776/2016, надзор
  • Дата решения: 14.06.2016
  • Решение: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Латыпова Земфира Узбековна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-777/2016, надзор
  • Дата решения: 06.06.2016
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Латыпова Земфира Узбековна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-778/2016, надзор
  • Дата решения: 20.05.2016
  • Решение: Иные результаты рассмотрения жалоб и протестов на постановления и последующие решения суда с удовлетворением
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Латыпова Земфира Узбековна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-779/2016, надзор
  • Дата решения: 27.06.2016
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Латыпова Земфира Узбековна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-780/2016, надзор
  • Дата решения: 27.06.2016
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Латыпова Земфира Узбековна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-5535/2016, апелляция
  • Дата решения: 18.05.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Решетникова Маргарита Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4У-791/2016 [44У-133/2016], кассация
  • Дата решения: 15.06.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ ПО СУЩЕСТВУ ДЕЛА
  • Инстанция: кассация
  • Судья: Писарева Татьяна Геннадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-5541/2016, апелляция
  • Дата решения: 19.05.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мухаметьянова Эльмира Баязитовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-5552/2016, апелляция
  • Дата решения: 09.06.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Каскинбаев Фаиз Фарвазович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-5546/2016, апелляция
  • Дата решения: 16.06.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ахмеджанов Хаким Мамадалиевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-5545/2016, апелляция
  • Дата решения: 16.06.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белоярцев Василий Владиславович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-5544/2016, апелляция
  • Дата решения: 16.06.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мухаметьянова Эльмира Баязитовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-5551/2016, апелляция
  • Дата решения: 16.06.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ихсанов Ильнур Фанилович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-5550/2016, апелляция
  • Дата решения: 16.06.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Каскинбаев Фаиз Фарвазович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-5549/2016, апелляция
  • Дата решения: 15.06.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Корлыханов Алексей Васильевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2К-176/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 19.05.2016
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Каримов Азамат Абдрахимович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2К-175/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 19.05.2016
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Каримов Азамат Абдрахимович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2К-173/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 20.05.2016
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гайнетдинов Рустам Раисович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2К-168/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 20.05.2016
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гайнетдинов Рустам Раисович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2К-170/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 20.05.2016
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гайнетдинов Рустам Раисович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2К-169/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 20.05.2016
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гайнетдинов Рустам Раисович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2К-167/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 24.05.2016
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гайнетдинов Рустам Раисович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2К-171/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 20.05.2016
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гайнетдинов Рустам Раисович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2К-172/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 20.05.2016
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гайнетдинов Рустам Раисович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2К-174/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 20.05.2016
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гайнетдинов Рустам Раисович
  • Судебное решение: НЕТ