Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 20.03.2019 |
Дата решения | 02.04.2019 |
Категория дела | Споры, возникающие из пенсионного законодательства -> Иски физических лиц к ПФ... -> по искам застрахованных |
Судья | Вахитова Гульнара Диязовна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 3bc2de23-7d80-3544-bb58-01ae1727fc3d |
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу № 33-6725/2019
г. Уфа 02 апреля 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Вахитовой Г.Д.,
судей Гибадуллиной Л.Г.,
Киньягуловой Т.М.,
при секретаре Валееве А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] И.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного [СКРЫТО] Российской Федерации в Мелеузовском районе и г. Мелеуз Республики Башкортостан о признании решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии незаконным, включении в стаж периодов времени, дающих право на досрочную страховую пенсию по старости,
по апелляционной жалобе [СКРЫТО] И.А. на решение Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 29 января 2019 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Вахитовой Г.Д., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан
УСТАНОВИЛА:
[СКРЫТО] И.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного [СКРЫТО] Российской Федерации в Мелеузовском районе и г. Мелеуз Республики Башкортостан (далее ГУ – УПФ РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз РБ, пенсионный орган), в котором просила признать решение ГУ – УПФ РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз РБ от дата незаконным и отменить его, засчитать в стаж педагогической деятельности период работы с 01 сентября 1999 года по 10 сентября 2000 года (1 год 10 дней), с 11 сентября 2000 года по 05 мая 2015 года (14 лет 7 месяцев 26 дней); обязать ответчика назначить трудовую пенсию по старости с июня 2018 года.
В обоснование предъявленных требований указано, что истица обратилась в ГУ – УПФ РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз РБ с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Решением ГУ - УПФ РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз РБ №... от дата [СКРЫТО] И.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2011 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием необходимого специального стажа. При этом в специальный стаж ответчиком необоснованно не были включены следующие периоды: работа в качестве социального педагога в средней школе № 5 г.Мелеуз с 01 сентября 1999 года по 10 сентября 2000 года (1 год 10 дней), педагога-психолога, социального педагога ГОУ НПО ПЛ №42 (переименовано в ГБПОУ Мелеузовский индустриальный колледж с 23 декабря 2014 года) с 11 сентября 2000 года по 05 мая 2015 года (14 лет 7 месяцев 26 дней). Работая в должности социального педагога, педагога-психолога истец осуществляла мероприятия по воспитанию, развитию и социальной защите личности несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями, детьми, оставшимися без попечения родителей и детьми – сиротами, работала с детьми, состоящими на учете в правоохранительных органах. Считает, что ее должностные обязанности тождественны должностным обязанностям социального педагога в образовательных учреждениях для детей-сирот сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. По мнению [СКРЫТО] И.А., решение пенсионного органа не основано на законе и нарушает ее право на пенсионное обеспечение.
Решением Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 29 января 2019 года в удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] И.А. отказано.
В апелляционной жалобе [СКРЫТО] И.А. ставится вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда.
Иными участвующими в деле лицами постановленное решение не обжалуется.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, Судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Учитывая приведенные положения части 1 статьи 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя ГУ – УПФ РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз РБ – Валееву Д.А., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
В порядке статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, - основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела такие нарушения судом первой инстанции не допущены, поскольку, разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и дал им надлежащую оценку в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
Из материалов дела следует, что решением ГУ – УПФ РФ в Мелеузовском районе и г. Мелеуз РБ от дата №... [СКРЫТО] И.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием у нее требуемого специального стажа (25 лет). При этом, в специальный стаж [СКРЫТО] И.А. не были включены, в том числе, работа в качестве социального педагога с 01 сентября 1999 года по 10 сентября 200 года, а также период работы в качестве педагога-психолога, социального педагога, педагога социального с 11 сентября 200 года по 05 мая 2015 года, со ссылкой на то, что должности социальный педагог, педагог-психолог, педагог социальный не предусмотрены Списками и Правилами исчисления педагогической деятельности.
На момент обращения с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости специальный стаж [СКРЫТО] И.А. с учетом включенных пенсионным органом периодов составил 9 лет 9 месяцев 16 дней.
Будучи не согласной с приведенным выше решением пенсионного органа и полагая, что периоды ее работы с 01 сентября 1999 года по 10 сентября 2000 года (1 год 10 дней), с 11 сентября 2000 года по 05 мая 2015 года (14 лет 7 месяцев 26 дней) подлежат включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи осуществлением педагогической деятельности, [СКРЫТО] И.А. обратилась в суд с настоящим иском.
Правовое регулирование назначения пенсии лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, закреплено в пункте 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2015 г. и действующего на момент обращения 09 июня 2018 года [СКРЫТО] И.А в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В соответствии со статей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В порядке пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. При этом такие периоды работы (деятельности) могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (части 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Частью 8 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Согласно п. п. "м" п. 1 и п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в подпункте "м" пункта 1 настоящего постановления, - применяются:
Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;
постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.
Согласно, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, применение которого возможно для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно, право на пенсию за выслугу лет имеют учителя школ всех типов и наименований. Право на указанный вид пенсии социальные педагоги не имели.
Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 применение которого возможно для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно, в разделе наименование должностей поименованы, как учителя, так и социальные педагоги.
В разделе "Наименование учреждений" Списка перечислены общеобразовательные учреждения, в том числе, начальная, основная и средняя общеобразовательные школы.
При этом согласно пункту 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067, работа в качестве социального педагога засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, только в учреждениях социального обслуживания (пункт 13 раздела "Наименование учреждений" Списка).
Пунктом 1.1 раздела "Наименование учреждений" Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 поименованы общеобразовательные учреждения, в том числе, школы всех наименований. В разделе "Наименование должностей" Списка поименованы, как учителя, так и социальные педагоги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 N 781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке. При этом работа в должностях, указанных в п. 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в п. п. 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка.
В силу пункта 11 Правил работа в должностях социального педагога, педагога-психолога засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в п. 1.3 раздела "Наименование учреждений" Списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в п. 1.5 раздела "Наименование учреждений" списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в п. 1.6 раздела "Наименование учреждений" списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в п. 1.11 раздела "Наименование учреждений" списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в п. 1.13 раздела "Наименование учреждений" Списка.
В действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 869-О-О).
Таким образом, закон предусматривает возможность включения в выслугу лет периода работы в должности и учреждении, одновременно предусмотренным вышеприведенным Списком.
По данным материалов дела [СКРЫТО] И.А. работала с 01 сентября 1999 года по 10 сентября 2000 года (1 год 10 дней) в СОШ №5 в должности социального педагога, с 11 сентября 2000 года по 05 мая 2015 года в профессиональном лицее № 42 в должности педагога – психолога, социального педагога.
Учреждения, в которых работала истица социальным педагогом, педагогом-психологом в спорные периоды – средняя общеобразовательная школа, профессиональный лицей (колледж) - не предусмотрены в перечне учреждений, работа в которых в должности социального педагога, педагога-психолога дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в спорные периоды в приведенных учреждениях истица проводила коррекционную работу, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, который обоснованно указал, данный факт не является основанием для отнесения учреждения, в котором работала истица, к перечню учреждений, предусмотренных пунктами 1.3, 1.5, 1.11, 1.13 раздела.
Поскольку необходимый специальный стаж, требуемый для назначения истцу досрочной пенсии по старости на основании пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", отсутствует, оснований для обязания ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости не имеется.
Исходя из установленных обстоятельств, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Выводы суда первой инстанции судебная коллегия находит соответствующим фактическим обстоятельствам дела и закону, а довод апелляционной жалобы истца об обратном - ошибочным, основанным на неправильном толковании норм материального права, регулирующих вопросы досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на правильность постановленного решения и не могут служить основанием к отмене решения, поскольку направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия считает необходимым отметить, что доводы апелляционной жалобы по существу повторяют позицию истца, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, вынесено на основании всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств и предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для его отмены или изменения судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 29 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] И.А. - без удовлетворения.
Председательствующий Вахитова Г.Д.
Судьи Гибадуллина Л.Г.
Киньягулова Т.М.
Справка:
судья ФИО13