Дело № 33-3277/2016, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Верховный Суд Республики Башкортостан
Дата поступления 05.02.2016
Дата решения 03.03.2016
Категория дела Прочие исковые дела
Судья Голубева Ирина Владимировна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 774724d6-6dd3-3655-9c61-f8a4a825703e
Стороны по делу
Истец
******** ********* ******
Ответчик
************* ** ******** *****
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

дело № 33-3277/2016

3 марта 2016 года г. Уфа

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего Железнова О.Ф.

судей Голубевой И.В. и Латыповой З.Г.

с участием прокурора Фахретдиновой Ю.Ю.

при секретаре Аюповой И.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Администрации сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан С М.Ф. на решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Республики Башкортостан от дата.

Заслушав доклад судьи ФИО7, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан обратился в суд с иском к Администрации муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан об обязании обеспечить бесперебойную поставку питьевой воды.

В обосновании исковых требований указано, что по обращению В Р.З. поданному от имени и в интересах жителей д.Светлая проведена проверка по факту бездействия органов местного самоуправления по решению вопросов, связанных с организацией водоснабжения населенного пункта. В ходе проверки установлено, что в населенном пункте по адресу: адрес) имеются инженерные сети, возведенные в основном в период с дата в том числе: водопровод 1 и II очереди, на которые не оформлено право собственности и не осуществлен регистрационный учет, функционирующие ненадлежащим образом. На момент проверки дата отсутствовала питьевая вода в жилых домах жителей адрес. Прокуратура [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан, ссылаясь на нормы федерального и республиканского законодательства, просит признать незаконным бездействие сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального [СКРЫТО] адрес Республики Башкортостан, выразившееся в непринятии мер по обеспечению надлежащего питьевого водоснабжения населения адрес и по разработке и утверждению программы и мероприятий по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению и контролю за качеством питьевой воды. [СКРЫТО] просил признать незаконным бездействие Администрации муниципального [СКРЫТО] адрес Республики Башкортостан, выразившееся в непринятии мер по обеспечению надлежащего питьевого водоснабжения населения адрес и по разработке и утверждению программы и мероприятий по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению и контролю за качеством питьевой воды, обязать Администрацию муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан незамедлительно обеспечить бесперебойную поставку качественной питьевой воды населению адрес, обязать Администрацию муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан в течение ... месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить программу и мероприятия по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению и контролю за качеством питьевой воды адрес

Впоследствии прокурор [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан, уточнив исковые требования и указав в качестве соответчика Администрацию сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан, просил признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан, выразившееся в непринятии мер по обеспечению надлежащего питьевого водоснабжения населения адрес и по разработке и утверждению программы и мероприятий по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению и контролю за качеством питьевой воды, обязать Администрацию сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан незамедлительно обеспечить бесперебойную поставку качественной питьевой воды в необходимом количестве населению адрес, в том числе путем подвоза населению, обязать Администрацию муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан и Администрацию сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан в течение ... месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить программу и мероприятия по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению и контролю за качеством питьевой воды адрес

Обжалуемым решением суда бездействие Администрации сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан, выразившееся в непринятии мер по обеспечению надлежащего питьевого водоснабжения населения адрес и по разработке и утверждению программы и мероприятий по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению и контролю за качеством питьевой воды, признано незаконным. На Администрацию сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан возложена обязанность незамедлительно обеспечить бесперебойную поставку качественной питьевой воды в необходимом количестве населению адрес, в том числе путем подвоза населению, а также возложена обязанность в течение ... месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить программу и мероприятия по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению и контролю за качеством питьевой воды адрес.

В апелляционной жалобе представителем Администрации сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан С М.Ф. ставится вопрос об отмене решения суда. В обоснование жалобы указано, что Администрацией сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан действия по устранению причин, способствовавших перебоям в поставке воды, исполняются, однако в летнее время в связи с увеличением населения, установленные мощности не справляются. Прокуратурой [СКРЫТО] неоднократно совершались выезды и составлялись акты, в материалах дела имеется акт об отсутствии каких-либо нарушений, однако данный факт судом учтен не был. На момент вынесения решения отсутствовали нарушения как по качеству так и по наличию давления в системе водоснабжения. Действующим законодательством не предусмотрена прямая обязанность органов местного самоуправления на принятие программы по организации, содержанию и развитию систем водоснабжения, улучшению и контролю за качеством. На момент вынесения решения актом осмотра от дата и письмом Управления Роспотребнадзора по РБ от дата было установлено, что поставка воды осуществляется, при чем надлежащего качества, в связи с чем непонятно как должна исполняться данная часть решения суда. Уфимскому краностроительному заводу были выделены часть земельных участков в адрес для строительства инженерных сетей, которые вследствие введения в отношения ООО «УКЗ» процедуры банкротства исполнены не были. В связи с чем в настоящее время сельскому поселению Кирилловский сельсовет муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан не представляется возможным осуществлять в полной мере возложенные него полномочия. Кроме того, имеется спор о признании за ООО «Профстрой» и жителями адрес право долевой собственности на водопровод 1 и 2 очереди. Судебными решениями было признано, что собственником ни одна из сторон не является. Администрацией сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан начата процедура по постановке на учет бесхозяйного имущества.

Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте проведения судебного заседания судебной коллегии заблаговременно и надлежащим образом. На основании ст.ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Информация о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы Администрации сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан на решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Республики Башкортостан от дата заблаговременно была размещена на интернет сайте Верховного Суда Республики Башкортостан.

Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 ч. 1).

Согласно ч. 1 ст. 130, ч. 1 ст. 132 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; самостоятельно управляет муниципальной собственностью, формирует, утверждает и исполняет местный бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, осуществляет охрану общественного порядка, а также решает иные вопросы местного значения.

В силу ст. 2, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения населения в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

При этом в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных [СКРЫТО] наделены рядом полномочий, в том числе полномочиями формировать, утверждать и исполнять бюджет поселения и [СКРЫТО] и осуществлять контроль за исполнением данного бюджета. Указанные полномочия закреплены подп. 1 пункта 1 ст. 14, подп. 1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На основании п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Как усматривается из материалов дела, основанием для проведения прокурорской проверки послужили коллективные и индивидуальные обращения жителей адрес, поступавшие в течении ряда лет в адрес руководства сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан, руководства Республики Башкортостан, прокуратуры [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан, прокуратуры Республики Башкортостан и других органов, из которых усматривается, что водопровод 1 и второй очереди в адрес являются бесхозяйными сетями, построены самовольно, без проектно-сметной документации, их мощность недостаточна для бесперебойной поставки воды, воды остро не хватает сотням жителям населенного пункта, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, получение коммунальных услуг надлежащего качества, более того создает угрозу для их жизни и имущества

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Как видно из нескольких актов проверки работниками прокуратуры [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан в течении дата поставляемой по сетям холодного водоснабжения воды не хватает, она поступает с перебоями, либо она полностью отсутствует, в частности в домах жителей верхнего массива адрес.

Отсутствие надлежащего водоснабжения нарушает в массовом порядке жилищные права жителей адрес, а также иных граждан, которые постоянно или временно пребывают в данном населенном пункте, на их круглосуточное обеспечение холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах, создает угрозу их здоровью, жизни, что может привести к возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, что свидетельствует о не соблюдении органами местного самоуправления муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан требований ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

В соответствии с п. «а» ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (до редакции от 27.05.2014 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (редакции от 27.05.2014 года) начиная с 1 октября 2015 года к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального [СКРЫТО] и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (редакции от 27.05.2014 года) иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных [СКРЫТО].

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ до 1 января 2015 органы местного самоуправления муниципальных [СКРЫТО] и сельских поселении осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных [СКРЫТО] и поселений в соответствии с положениями ч. 1 ст. 14 и ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу ст. ст. 8, 12 Закона Республики Башкортостан от 17 марта 1998 года №147-з «О питьевой воде» органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в области питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством, развитие питьевого водоснабжения в Республике Башкортостан осуществляется на основе целевых программ.

Статьей 14 данного закона установлено, что наряду со средствами федерального бюджета Российской Федерации для реализации мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития и улучшения систем питьевого водоснабжения и бюджета Республики Башкортостан, источниками финансирования водоснабжения являются также средства местных бюджетов, средства долевых взносов граждан и (или) юридических лиц на развитие питьевого и прочие источники, не запрещенные законодательством.

В нарушение указанных требований закона Администрацией сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан до настоящего времени действенные меры по обеспечению надлежащего питьевого водоснабжения населения адрес [СКРЫТО] [СКРЫТО] не предприняты, подвоз воды в необходимых объемах не организован. Администрациями муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан и сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан мероприятия по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению и контролю за качеством питьевой воды не разработаны и не утверждены. Отсутствие надлежащего водоснабжения нарушает жилищные права жителей адрес, а также иных граждан, которые постоянно или временно пребывают в данном населенном пункте, на круглосуточное обеспечение холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах, а также создает угрозу их здоровью. Согласно ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления -избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно Закону сельское поселение и муниципальный [СКРЫТО] являются самостоятельными юридическими лицами, решающими вопросы местного значения. Вопросы местного значения муниципального [СКРЫТО] содержит ст.15 вышеуказанного закона, согласно которой организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом к вопросам ведения муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан не относится.

Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были внесены изменения в ст. 14 Закона, закрепляющие вопросы ведения сельского поселения. Согласно ФЗ № 136-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 -3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального [СКРЫТО] и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных [СКРЫТО].

Однако, согласно ст. 4 Федерального закона № 136-ФЗ в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона принимаются законы субъектов Российской Федерации, предусмотренные ч.4 ст. 35, ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) (далее - законы субъектов Российской Федерации). В течение трех месяцев со дня вступления в силу законов субъектов Российской Федерации уставы городских округов, муниципальных [СКРЫТО], городских поселений приводятся в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) и законов субъектов Российской Федерации.

До 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных [СКРЫТО] и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных [СКРЫТО] и поселений в соответствии с положениями ч. 1 ст. 14 и ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Законом Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года № 139-3 «О внесении изменений в закон Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации муниципальному [СКРЫТО] указанные полномочия переданы не были.

Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что действующим законодательством решение указанных вопросов к вопросам ведения и полномочиям муниципального [СКРЫТО], в частности Администрации муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан, не относится, соответственно, Администрация муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан не могла допустить бездействие в решении вопросов, не относящихся к ее компетенции, в связи с чем удовлетворил исковые требования, предъявленные к Администрации сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан.

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, при этом не содержат фактов, которые не были бы проверены судом при рассмотрении дела и имели юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на его обоснованность и законность, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Республики Башкортостан от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Администрации сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального [СКРЫТО] Уфимский [СКРЫТО] Республики Башкортостан С М.Ф. – без удовлетворения.

Председательствующий О.Ф. Железнов

Судьи И.В. Голубева

З.Г. Латыпова

Справка: судья Легковой В.В.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Верховный Суд Республики Башкортостан на 05.02.2016:
Дело № 33-2850/2016, апелляция
  • Дата решения: 16.02.2016
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пономарева Лилия Халимовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3га-346/2016 ~ М-120/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 30.03.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Салихов Хайдар Асхатович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2883/2016, апелляция
  • Дата решения: 16.02.2016
  • Решение: удовлетворено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Абубакирова Расима Рисатовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-2791/2016, апелляция
  • Дата решения: 11.02.2016
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ткачева Алла Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-2876/2016, апелляция
  • Дата решения: 16.02.2016
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Демяненко Ольга Васильевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-2789/2016, апелляция
  • Дата решения: 11.02.2016
  • Решение: другие апелляционные определения с удовлетворением жалоб и представлений
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Анфилова Татьяна Леонидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2856/2016, апелляция
  • Дата решения: 16.02.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Свистун Тамара Константиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2777/2016, апелляция
  • Дата решения: 11.02.2016
  • Решение: решение (не осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гибадуллина Лина Габдрауфовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2855/2016, апелляция
  • Дата решения: 16.02.2016
  • Решение: снято с рассмотрения - по ст. 231 ГПК РФ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кривцова Оксана Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33а-2849/2016, апелляция
  • Дата решения: 22.03.2016
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Идрисова Аида Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-56/2016, апелляция
  • Дата решения: 10.02.2016
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Абземилова Зайтуна Равхатовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-57/2016, апелляция
  • Дата решения: 10.02.2016
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Соболева Гульнара Булатовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-151/2016, надзор
  • Дата решения: 29.03.2016
  • Решение: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Юлдашев Рафат Хабирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-129/2016, апелляция
  • Дата решения: 10.02.2016
  • Решение: Изменено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шарафутдинова Салия Исламовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-148/2016, надзор
  • Дата решения: 29.03.2016
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Юлдашев Рафат Хабирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-149/2016, надзор
  • Дата решения: 10.02.2016
  • Решение: Передано в кассационную инстанцию
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-150/2016, надзор
  • Дата решения: 15.02.2016
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-55/2016, апелляция
  • Дата решения: 10.02.2016
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Соболева Гульнара Булатовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-58/2016, апелляция
  • Дата решения: 10.02.2016
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Соболева Гульнара Булатовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-124/2016, апелляция
  • Дата решения: 10.02.2016
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шарафутдинова Салия Исламовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-1928/2016, апелляция
  • Дата решения: 10.02.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Идрисов Явдат Хайруллович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-1938/2016, апелляция
  • Дата решения: 29.02.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мухаметкужина Зифа Баязитовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1939/2016, апелляция
  • Дата решения: 29.02.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Идрисов Явдат Хайруллович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1944/2016, апелляция
  • Дата решения: 11.02.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Яруллин Руслан Римович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-1946/2016, апелляция
  • Дата решения: 03.03.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Скорин Георгий Васильевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-1947/2016, апелляция
  • Дата решения: 03.03.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хакимов Илгам Мазитович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-1940/2016, апелляция
  • Дата решения: 10.02.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Манапов Олег Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-1941/2016, апелляция
  • Дата решения: 02.03.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ахмеджанов Хаким Мамадалиевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-1942/2016, апелляция
  • Дата решения: 02.03.2016
  • Решение: Апелляционное (кассационное до 2013г) производство ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Искандаров Артур Фаритович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1943/2016, апелляция
  • Дата решения: 11.02.2016
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Галиев Рафаэль Габдулхаевич
  • Судебное решение: НЕТ