Дело № 33-20455/2018, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Верховный Суд Республики Башкортостан
Дата поступления 04.10.2018
Дата решения 06.11.2018
Категория дела О взыскании страхового возмещения (выплат)... -> по договору ОСАГО
Судья Нурисламова Эльвера Равильевна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID ed914225-b797-3969-b3d9-8c610be1e91a
Стороны по делу
Истец
******** *.*.
Ответчик
*** *** ************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по делу № 33 – 20455 / 2018

06 ноября 2018 года г. Уфа

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего Анфиловой Т.Л.

судей Низамовой А.Р.

Нурисламовой Э.Р.

при секретаре Зиннатуллиной Д.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ЮУФ ПАО СК «Энергогарант» на заочное решение Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан от 09 апреля 2018 года, которым постановлено:

иск [СКРЫТО] Ю. Н. к Публичному акционерному обществу «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» о восстановлении водительского класса по договору ОСАГО, о взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Публичного акционерного общества «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» в пользу [СКРЫТО] Ю. Н. компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб., штраф в размере 500 руб., расходы по составлению и регистрации иска в суде, по представлению интересов в суде первой инстанции в размере 10 000 руб., расходы по оказанию информационных услуг в размере 2 000 руб.

В остальной части иска [СКРЫТО] Ю. Н. отказать.

Взыскать с Публичного акционерного общества «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

Заслушав доклад судьи Нурисламовой Э.Р., судебная коллегия

установила:

[СКРЫТО] Ю.Н. обратился с иском к ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» о восстановлении водительского класса по договору ОСАГО, о взыскании компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что b 8 января 2014 года в отношении него в ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» был заключен договор ОСАГО серии ССС №... сроком действия и периодом использования транспортного средства с 8 января 2014 года по 7 января 2015 года. При определении размера страховой премии ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» применил ему 3-й водительский класс, что соответствует КБМ равному «1». 3-й водительский класс может быть присвоен водителю при условии наличия перерыва в страховании более 1 года или же отсутствия сведений о страховании водителя по предшествующим договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств непосредственно в страховой компании, у страхователя, а также в АИС РСА. По сведениям, полученным из АИС РСА, следует, что на начало срока страхования по договору ОСАГО серии ССС №... предыдущим договором ОСАГО, заключенным в отношении него считался договор ОСАГО серии ВВВ №... от 21 февраля 2012 года страховой компании АО «СК Опора» с периодом действия с 21 февраля 2012 года по 20 февраля 2013 года, где ему был применен 11-й водительский класс (КБМ «0,6»). С учетом наличия одного страхового случая за предыдущий период при заключении следующего договора ОСАГО серии ССС №... ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» должен был применить коэффициент КБМ равный «0,85» и соответствующий 6-й водительский класс. Сохранение за ним заниженного водительского класса повлекло увеличение стоимости страховых услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в последующие периоды страхования в силу того обстоятельства, что при расчете страховой премии в каждый последующий период в целях определения КБМ принимается во внимание водительский страховой класс предшествующего страхового периода, что влияет на имущественные права и затрагивает его как водителя законный интерес на получение скидки за безаварийную езду. 18 декабря 2017 года им в ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» направлено заявление о внесении достоверной информации о действующем в отношении него классе безаварийной езды в АИС РСА за предшествующие периоды, которое оставлено без удовлетворения.

Истец просил bпризнать за ним по договору ОСАГО серии ССС №... на начало годового срока страхования право на 6-й водительский класс, обязать ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» внести достоверную информацию о действующем в отношении него классе безаварийной езды в АИС РСА; взыскать с ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» в его пользу компенсацию морального вреда в размере 3000 руб., судебные расходы за оказание информационных услуг в размере 2000 руб., судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 10000 руб., штраф в размере 50 % от взысканной суммы.

Судом принято приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ЮУФ ПАО СК «Энергогарант» Картова Н.К. просит решение суда отменить и в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что суд рассмотрел исковые требования, не имеющие предмета, поскольку права и обязанности истца не были нарушены при заключении договора ОСАГО, судом установлен факт исполнения ответчиком своих обязательств надлежащим образом, присвоив истцу надлежащий «6-й» водительский класс и КБМ = 0,85, в связи с чем, суд отказал истцу в требованиях о восстановлении его водительского класса. Фактически исковые требования заявлены истцом с намерением получить неосновательную материальную помощь в виде судебных издержек. Получение сведений из официального сайта РСА является общедоступным и бесплатным. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика, не извещенного о времени и месте судебных заседаний, копию искового заявления не получали. Также истцом не соблюден обязательный претензионный порядок урегулирования спора, кроме того, пропущен срок исковой давности.

Проверив оспариваемое решение в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов жалобы, выслушав представителя [СКРЫТО] Ю.Н.[СКРЫТО] А.М., полагавшую, что решение суда является законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно разъяснениям, содержащихся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда №... от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

В силу пункта 2.1 Положения о Правилах ОСАГО (утв. Банком России 19 сентября 2014 года № 431-П) аналогично установлено, что страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России.

Согласно пп. «а» пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» один из коэффициентов, входящих в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.

Пунктом 2 приложения II Страховых тарифов ОСАГО, утвержденных Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У аналогично установлено, что один из коэффициентов страховых тарифов находится в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ). Данным приложением утверждена таблица, состоящая из 15 страховых водительских классов, которые определяются началом годового срока страхования и концом годового срока страхования, начиная с «М», «0», «1», «2»... до «13», влияя ежегодно на размер страховой премии ОСАГО, увеличивая либо уменьшая ее размер.

В примечаниях к пункту 2 приложения II Страховых тарифов ОСАГО предусмотрены правила и условия применения КБМ, согласно которым коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год (пункт 1); для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение (пункт 2); сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 01 октября 2014 года № 34204 (пункт 3); по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования.

Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (пункт 4); по договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя.

Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства (пункт 5), при представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования (пункт 6), для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством (пункт 7); если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок (пункт 8); в случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования (пункт 9); для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования (пункт 10).

В целях применения коэффициента «бонус-малус» в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона об ОСАГО создана и функционирует Автоматизированная информационная система обязательного страхования (АИС РСА), оператором которой является Российский Союз Автостраховщиков.

Согласно пункту 10.1 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

Согласно пункту 3 статьи 30 Закона «Об ОСАГО», пунктам 20 и 20.1 Правил ОСАГО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2003 года № 236 (действовали до 11 октября 2014 года), а также пунктом 10.1 статьи 15 Закона «Об ОСАГО», систематизация сведений о страховании в АИС РСА с 2011 года отвечает целям соблюдения порядка учета за водителями водительских классов, формирования их страховых историй с учетом сведений об аварийности в целях единообразного применения страховыми компаниями правильного коэффициента «бонус-малус» (КБМ) при заключении договоров ОСАГО.

Оператором автоматизированной информационной системы (АИС) является Российский Союз Автостраховщиков.

Таким образом, доказать наличие правовых оснований, обосновывающих факт занижения водительского класса страхователя должна страховая компания, поскольку обязанность производить правильный расчет страховой премии, вносить корректные сведения в АИС РСА, производить сверку сведений представленных страхователем со сведениями АИС РСА, выявлять несоответствия допущенные при страховании, возложена на страховщика, а не страхователя.

Судом первой инстанции установлено, что 8 января 2014 года [СКРЫТО] Ю.Н. заключил с ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» договор ОСАГО серии ССС №... на срок с 8 января 2014 года по 7 января 2015 года с присвоением 3-го водительского класса (л.д.4-6).

На дату начала годового срока страхования по договору ОСАГО серии ССС №..., то есть на дату 8 января 2014 года, в отношении [СКРЫТО] Ю.Н. предыдущим договором ОСАГО считался договор ОСАГО серии ВВВ №... от 21 февраля 2012 года, заключенный с ООО СК «Ангара» на срок с 21 февраля 2012 года по 20 февраля 2013 года, по которому фактически у [СКРЫТО] Ю.Н. был 11-й водительский класс, в период действия договора ОСАГО серии ВВВ №... согласно сведениям АИС ОСАГО наступил страховой случай, что давало [СКРЫТО] Ю.Н. право на учет за ним 6-го водительского класса, что не было учтено ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» на очередной страховой период при заключении договора ОСАГО серии ССС №....

Как следует из представленных Российским Союзом Автостраховщиков сведений, водительский класс [СКРЫТО] Ю.Н. по договору ОСАГО серии ССС №... был изменен и имеет значение «6» (л.д.38-39).

В связи с чем, судом первой инстанции обоснованно отказано истцу [СКРЫТО] Ю.Н. в удовлетворении исковых требований в части признания за ним по договору ОСАГО серии ССС №... на начало годового срока страхования право на 6-й водительский класс, а также в части обязания ответчика ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» внести в АИС ОСАГО изменения об истце [СКРЫТО] Ю.Н. по договору ОСАГО серии ССС №....

Судом установлено, что присвоение истцу базового (начального) «3-го» водительского класса по договору ОСАГО серии ССС №... предшествующего страхового периода привело к нарушению порядка формирования страховой истории в АИС РСА и явилось следствием занижения водительского класса по спорному договору ОСАГО, в то время как истец к моменту заключения спорного договора ОСАГО, имел право на учет за ним 6 водительского класса.

Несмотря на то, что ответчиком устранены нарушения в виде корректировки класса в 2018 году в системе АИС РСА, тем не менее, страховщиком права истца были нарушены при заключении договора ОСАГО, в связи с чем, судебная коллегия соглашается с суммой компенсации морального вреда в размере 1 000 руб., что соответствует положениям статьи 15 Федерального Закона «О защите прав потребителей».

Доводы ответчика о необоснованном взыскании расходов в размере 2 000 руб. за получение сведений из РСА, судебная коллегия считает необоснованными, поскольку гражданин вправе обратиться за получением услуги по предоставлению информации и доказательства несения данных расходов представлены в материалы дела, что подтверждается договором и квитанцией (л.д.11,12).

Довод жалобы о рассмотрении дела в отсутствие не извещенного надлежащим образом ответчика является голословным, поскольку в материалах дела имеется телеграмма об извещении ПАО САК Энергогарант о дне слушания дела на 09.04.2018, направленная по адресу: адрес полученная 06.04.2018 (35,37).

Доводы жалобы о несоблюдении истцом досудебного порядка урегулирования спора является необоснованным, поскольку материалами дела подтверждается, что истец в рамках досудебного урегулирования спора обращался к ответчику с претензией, которая оставлена без внимания (л.д.8).

Доводы жалобы о пропуске истцом срока исковой давности являются необоснованными, поскольку в силу ст. 208 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой исковая давность не распространяется на требования о защите личных неимущественных прав, к которым относятся требования о признании права на водительский класс, требований имущественного характера по договорам ОСАГО истцом не заявлено.

Иных доводов апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения суда у судебной коллегии не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

заочное решение Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан от 09 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ЮУФ ПАО СК «Энергогарант» - без удовлетворения.

Председательствующий Анфилова Т.Л.

Судьи Низамова А.Р.

Нурисламова Э.Р.

Справка: судья Ибрагимова А.А.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Верховный Суд Республики Башкортостан на 04.10.2018:
Дело № 33-20427/2018, апелляция
  • Дата решения: 18.10.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Низамова Алиса Рифовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-20299/2018, апелляция
  • Дата решения: 18.10.2018
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с направлением дела на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гареева Диана Рифовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-20366/2018, апелляция
  • Дата решения: 17.10.2018
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Минеева Вероника Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-20122/2018, апелляция
  • Дата решения: 29.11.2018
  • Решение: решение (не осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гильманова Ольга Владиславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-20054/2018, апелляция
  • Дата решения: 23.10.2018
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Абдрахманова Эльвира Явдатовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-20429/2018, апелляция
  • Дата решения: 15.10.2018
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Фролова Татьяна Евгеньевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-20502/2018, апелляция
  • Дата решения: 30.10.2018
  • Решение: решение (не осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гареева Диана Рифовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-20298/2018, апелляция
  • Дата решения: 15.11.2018
  • Решение: ИСК (заявление) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пономарева Лилия Халимовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-20530/2018, апелляция
  • Дата решения: 28.11.2018
  • Решение: производство по жалобе/представлению прекращено - отказ от жалобы; отзыв представления
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Васильева Галина Федоровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-20471/2018, апелляция
  • Дата решения: 01.11.2018
  • Решение: решение (не осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гильманова Ольга Владиславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-787/2018, апелляция
  • Дата решения: 09.10.2018
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мурзакова Рита Фанзовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-5870/2018, апелляция
  • Дата решения: 05.10.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Саитов Ирек Масхутович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-5871/2018, апелляция
  • Дата решения: 05.10.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жуковский Александр Владимирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-5866/2018, апелляция
  • Дата решения: 08.10.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ишмухаметова Люза Рафаеловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-5872/2018, апелляция
  • Дата решения: 05.10.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кинзягулов Рустем Султанович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-5868/2018, апелляция
  • Дата решения: 18.10.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хакимов Илгам Мазитович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-5864/2018, апелляция
  • Дата решения: 22.10.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ахметдинов Ильгиз Рашитович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-5874/2018, апелляция
  • Дата решения: 16.10.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Васильева Елена Геннадьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-5875/2018, апелляция
  • Дата решения: 23.10.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Тафинцев Павел Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-5869/2018, апелляция
  • Дата решения: 24.10.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бурылева Елена Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-5877/2018, апелляция
  • Дата решения: 25.10.2018
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Галимзянова Зиля Тимирзяновна
  • Судебное решение: НЕТ