Дело № 33-17523/2017, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Верховный Суд Республики Башкортостан
Дата поступления 11.08.2017
Дата решения 04.09.2017
Категория дела Прочие исковые дела
Судья Портнова Лидия Викторовна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 5e31d171-13c1-34bb-9ff6-2ea2ce138713
Стороны по делу
Истец
*********** *.*.
Ответчик
************* ** ************ ***** **
*** **** ** ************* ******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

по делу № 33 – 17523 / 2017

04 сентября 2017 года г.Уфа

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего Нурисламова Ф.Т.

судей Булгаковой З.И.

Портновой Л.В.

при секретаре Идельбаеве З.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Тимиргалиевой И.С. на решение Балтачевского межрайонного суда Республики Башкортостан от 24 мая 2017 года, которым постановлено:

в удовлетворении исковых требований Тимиргалиевой И.С. к Администрации МР Татышлинский район РБ, КУС Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Татышлинскому району РБ о понуждении к соблюдению Конституции РФ и обязании вынести решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка по адресу: РБ, адрес, с кадастровым номером №... с разрешенного вида использования «для личного подсобного хозяйства» на «магазин» в течение 20 рабочих дней, отказать.

В удовлетворении встречного иска представителя КУС Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Татышлинскому району РБ Рамазанова Н.Г. к Администрации МР Татышлинский район РБ, Администрации сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет МР Татышлинский район РБ о понуждении внесения изменений (дополнений) в Правила землепользования и застройки с.В.Татышлы МР Татышлинский район РБ, отказать.

Встречный иск представителя администрации МР Татышлинский район РБ Шаймуратовой А.Х. к Тимиргалиевой И.С. о признании строения самовольной постройкой, удовлетворить.

Признать строение, расположенное по адресу: РБ, адрес, самовольной постройкой.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Портновой Л.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Тимиргалиева И.С. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан, Комитету по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Татышлинскому району о понуждении Ответчика к соблюдению Конституции РФ, требований законодательства РФ, прав и основных свобод человека и обязать Администрацию вынести в установленном законом порядке решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №... с разрешенного вида использования «для личного подсобного хозяйства» на «магазин» в соответствии с положениями градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки адрес муниципального района адрес РБ, утвержденными Решением совета муниципального района адрес РБ от дата №... в течение двадцати рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Требования мотивированы тем, что Тимиргалиева И.С. обладает на праве собственности земельным участком общей площадью 1269 кв.м., кадастровый номер: №..., категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства», расположенным в границах участка: РБ, адрес, с./адрес, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 16 марта 2016 года внесена запись регистрации №....

21 июля 2016 г. Тимергалиева И.С., руководствуясь п.2 ст.7, ч.2.п.1 ст.40, п. 5 ст. 85 Земельного Кодекса РФ, п.4 ст.37, п.3 ст. 35 Градостроительного Кодекса РФ, п.2. ст. 14, п.3. ст.48.1, п.11, таблицы 2 статьи 49 утвержденных Решением совета муниципального района адрес РБ от дата №... Правил землепользования и застройки адрес муниципального района адрес РБ (далее «ПЗиЗ), п.3 ч.1. ст. 4 Федерального закона от дата N 191-ФЗ, Приложением к приказу Минэкономразвития России от дата N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (код вида ВРИ 4.4.), полагая, что она как собственник, вправе изменять виды разрешенного использования (далее «ВРИ») предоставленных земельных участков на иные виды разрешенного использования в рамках, предусмотренных правилами землепользования и застройки, обратилась в Администрацию муниципального района адрес Республики Башкортостан (далее «Администрация») с заявлением об изменении вида разрешения использования земельного участка с «для ведения личного подсобного хозяйства» на разрешенный вид использования «магазин».

Таким образом, собственница земельного участка реализовала право выбора вида разрешенного использования из тех основных видов, которые предусмотрены градостроительным регламентом зоны адрес, выбрав один из основных видов разрешенного использования земельных участков и, в предусмотренном законом порядке обратилась в Администрацию для вынесения соответствующего решения.

Полагая, что ответчик лишил собственника возможности пользоваться и распоряжаться своей собственностью в соответствии с избранным ею видом использования, несмотря на то, что в соответствии с ГК РФ, ЗК РФ и ст.48 Правил землепользования и застройки (ПЗиЗ) адрес в «Жилых зонах» допускается строительство объектов повседневного спроса, Тимиргалиева И.С. с учетом уточненных требований просила:

1. Признать нарушенным право Истицы на изменение вида разрешенного использования земельного участка с одного вида «личное подсобное хозяйство» на вид «магазин товаров первой необходимости», установленное п. 11 таблицы №... статьи 49, пп.3. п. 48.1 статьи 48 Правил землепользования и застройки адрес, утвержденных решением Совета т дата №...;

2. Признать выраженный в письме от дата №... отказ адрес Республики Башкортостан незаконным и несоответствующим положениям п. 11 таблицы №... статьи 49, пп.3. п. 48.1 статьи 48 Правил землепользования и застройки адрес муниципального района адрес РБ, утвержденных Решением совета муниципального района адрес РБ от дата №... и градостроительному законодательству РФ;

3. Обязать Администрацию муниципального района адрес РБ устранить допущенные нарушения права в полном объеме, возложив на Администрацию обязанность провести мероприятия, направленные на устранение несоответствий в Правилах землепользования и застройки адрес с целью реализации Истицей права на изменение вида разрешенного использования земельного участка с «личное подсобное хозяйство» на вид «магазин» с учетом действующей на день подачи заявления (02.12.2016г.) редакцией положений пп.3. п. 48.1. статьи 48 и п. 11 таблицы №... статьи 49 Правил, в порядке п.2 ст. 14,пп.а п.1 ст. 47 ПЗиЗ;

4. Возложить на Администрацию муниципального района адрес Республики Башкортостан обязанность вынести соответствующий распорядительный акт об изменении разрешенного вида использования земельного участка, принадлежащего Тимиргалиевой И.С. на праве собственности, кадастровый №..., расположенный в границах участка: РБ, адрес, ул., Гагарина, адрес, с вида «для личного подсобного хозяйства» на вид «магазин» в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по адрес обратился в суд со встречным исковым заявлением к Администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Верхнетатышлинский муниципального района адрес Республики Башкортостан, Тимиргалиевой И.С. о возложении на Администрацию муниципального района адрес и Администрацию сельского поселения адрес обязанности внести в повестку дня заседания Совета муниципального района адрес Республики Башкортостан вопрос приведения в соответствие п.48.1 ст.48 и п. 11 таблицы №... статьи 49 Правил землепользования и застройки села адрес Республики Башкортостан по результатам публичных слушаний, мотивировав требование тем, что п.11 таблицы №... статьи 49 Правил землепользования и застройки села адрес противоречит п.48.1 ст.48 этих же Правил.

Администрация сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан обратилась со встречным исковым требованием к Тимиргалиевой И.С. о признании строения, расположенного по адресу: адрес, с. В. Татышлы, адрес, самовольной постройкой.

Требования мотивированы тем, что земельный участок площадью 1269 кв.м., расположенный по адресу: адрес, принадлежит истцу на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.03.2016 г.

Ответчиком на указанном участке возведено строение - металлическая конструкция с фундаментом, изготовленная из металлических труб, профнастила и стеклопакета.

Любые работы по реконструкции и строительству объектов капитальной застройки должны проводиться на основании полученного разрешения на строительство и реконструкцию. Без разрешения на строительство и реконструкцию застройщик не имеет права начинать любые работы.

Вышеуказанное строение возведено без получения на это необходимых разрешений и с нарушением противопожарных норм и правил.

Нарушение выражается в несоблюдении противопожарного разрыва между соседними объектами и обеспечения пожарных проездов, с учетом фактической степени огнестойкости строений, для предотвращения распространения пожара. Данное строение угрожает жизни и здоровью граждан. Угроза заключается в несоблюдении нормативного противопожарного разрыва для предотвращения распространения пожара и вероятности поражения граждан опасными факторами, данные нарушения являются существенными, а их устранение без изменения места расположения и размера объекта, невозможно.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Тимиргалеева И.С. просит решение Балтачевского межрайонного суда Республики Башкортостан от 24 мая 2017 года об отказе в удовлетворении исковых Тимиргилиевой И.С., удовлетворении исковых требований Администрации сельского поселения к Тимиргалиевой И.С. отменить.

Вынести решение об удовлетворении исковых требований Тимирглиевой И.С. в полном объеме и отказе в удовлетворении требований по встречному исковому заявлению Администрации сельского поселения муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан.

Указывает, что единственным аргументом для отказа Истице в изменении вида разрешенного использования Ответчики считали допущенную Администрацией МР и с/п в Правилах землепользования и застройки ошибку, в результате которой положения пп.3 п.48.1, статьи 48 и п.11 таблицы №... статьи 49 Правил землепользования и застройки адрес не соответствовали положениям подпункта 11 статьи 48.2 Правил землепользования и застройки и их первоначальному замыслу.

Встречный иск «О признании строения самовольной постройкой» подан неуправомоченным участником спорного правоотношения, о чем свидетельствует пункт 5.3 Порядка выявления и пресечения самовольного строительства на территории муниципального района Татышлинский Республики Башкортостан, утвержденного постановлением главы администрации MP Татышлинс раойн РБ №... от датаг.

Согласно пункт 3.5. Порядка выявления и пресечения самовольного строительства на территории муниципального района адрес Республики Башкортостан, утвержденного постановлением главы администрации MP Татышлинский раойн РБ №... от датаг. («Порядок»), «иски по вопросам самовольного строительства в судебные органы предъявляются администрацией муниципального района адрес РБ о признании объектов недвижимости самовольной постройкой, их сносе и восстановлении (рекультивации) территории строительства за счет средств застройщика, осуществляющего самовольное строительство».

Порядок является нормативным актом органа местного самоуправления, поскольку регулирует отношения о самовольно установленных строениях на территории адрес РБ.

Администрацией с/п при подаче встречного иска не представила доказательств соблюдения требований п. 3.4., пп.3.4.1. Порядка выявления и пресечения самовольного строительства на территории муниципального района адрес Республики Башкортостан, утвержденного постановлением главы администрации MP адрес РБ №... от датаг. (установленного досудебного порядка урегулирования спора).

Так, согласно п.3.4. Порядка, «в случае признания объекта обладающим признаками самовольного строительства комиссия принимает решения: 1) о направлении застройщику предложения о добровольном приведении разрешительной документации в соответствие с действующим законодательством, 2)либо сносе самовольно возведенного объекта или его части...(п. 3.4.1. Порядка)».

В соответствии с п. 3.4.2. Порядка «в случае невыполнения застройщиком решения комиссии о добровольном сносе самовольно возведенного объекта, в том числе о восстановлении территории, подается в судебные органы исковое заявление о признании объекта (его части) самовольной постройкой и его сносе, а также взыскании убытков. Решение принимается простым большинством голосов (3.4.3.). Иск подается администрацией муниципального района адрес РБ».

Таким образом, установленный главой администрации MP адрес РБ Порядок, предусматривающий - механизм работы комиссии с гражданами по вопросам самовольных строений урегулирован, но Истцом не соблюден.

В судебном заседании истец обращала внимание суда на тот факт, что объект является временным складом для хранения стройматериалов и гаражом, что не требует оформления разрешений на строительство в силу п.17 ст.51 ГрК РФ.

Администрация не выдает истцу градостроительный план земельного участка.

Относительно выводов суда по признанию строения самовольной постройкой, Тимиргалиевой И.С. в апелляционной жалобе указала, что на принадлежащем ей земельном участке возведена хозяйственная постройка, а именно: гараж-склад. Истицей в возражениях на иск Администрации с/п было зафиксировано, что на указанный объект не распространяются требования о получении разрешения на строительство в соответствии со ст.51 ГрК РФ.

С целью предоставления в суд достоверных доказательств ответчик заключил договор с Межрегиональной лабораторий судебной экспертизы на предмет проведения внесудебного строительного исследования указанного строения. По результатам заключения специалистом был сделан вывод, что указанное строение соответствует градостроительным нормам, что исключает возможность признания данного объекта самовольным, но данные доказательства судом исследованы не были. Однако, судом было удовлетворено ходатайство Ответчика о проведении экспертизы ГУП институт «БашНИИстрой».

По результатам заключения эксперта ГУП институт «БашНИИстрой», указанный объект был назван магазином, который не соответствовал требованиям противопожарной безопасности, так как отсутствовала противопожарная обработка объекта и не были соблюдены противопожарные разрывы.

Эксперт ссылается на Правила землепользования и застройки адрес и утверждает, что магазин в указанной зоне строить нельзя. Однако делая подобный вывод, он руководствовался лишь изменениями, которые вступили в силу лишь в декабре 2016г. (т.е. в период рассмотрения дела в суде), а не текстом ПЗиЗ от 2011 года (предусматривающее в жилой зоне Ж-1 магазин), действующий в период осуществления постройки. В то время как иск Администрации с/п подан в 2016 г., акт комиссии о выявлении строения и его сносе тоже от ноября 2016г.

Также экспертом указано, что Истицей не выдержан противопожарный разрыв между исследуемым им объектом и объектом соседей (сараем). Однако, установленное им нарушение может быть устранено путем размещения на указанной территории либо стенового ограждения, либо путем установки противопожарного водопровода (Свод правил СП 4.13130.2013, утв. приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. N288). Из представленных Тимиргалиевой фотографий следует, что водопровод проходит между указанными объектами, что позволяет Тимиргалиевой разместить пожарные краны для обеспечения присоединения к ним пожарных рукавов. Но данное обстоятельство экспертом в заключении намеренно не указывается. Акцент сделан только на самом нарушении.

Истец по встречному иску не обосновал право Администрации сельского поселения на обращение в суд как органа местного самоуправления в публичных интересах, поскольку не доказано надлежащими доказательствами наличие обстоятельств, свидетельствующих о том, что спорная постройка нарушает права и законные интересы Администрации.

Лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение дела, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщали, в связи с чем, на основании ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив оспариваемое решение в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя Администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан – ФИО10, представителя Комитета по управлению собственностью Минземимущества Республики Башкортостан по адрес Республики Башкортостан – ФИО11, полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу подпункта 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определённой категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Статьёй 85 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что порядок использования земель населённых пунктов осуществляется в соответствии с зонированием их территорий. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учётом особенностей её расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельный участок. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешённого использования (части 2 и 3 статьи 85).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации. В соответствии с частью 9 статьи 1 названного кодекса под градостроительным регламентом понимается устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешённого использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Изменение вида разрешённого использования земельного участка должно быть обусловлено реальным изменением его фактического использования.

Учтённый в государственном кадастре недвижимости вид разрешённого использования должен соответствовать фактическому использованию земельного участка и видам разрешённого использования, предусмотренным градостроительным регламентом для данной территориальной зоны.

Материалами дела установлено, что Тимиргалиевой И.С. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №..., площадью 1269 кв.м., с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», расположенный по адресу: адрес.

На указанном земельном участке истцом возведен одноэтажный объект капитального строительства.

Тимергалиева И.С., руководствуясь п.2 ст.7, ч.2.п.1 ст.40, п. 5 ст. 85 Земельного Кодекса РФ, п.4 ст.37, п.3 ст. 35 Градостроительного Кодекса РФ, п.2. ст. 14, п.3. ст.48.1, п.11, таблицы 2 статьи 49 утвержденных Решением совета муниципального района адрес РБ от дата №... Правил землепользования и застройки адрес муниципального района адрес РБ (далее «ПЗиЗ), п.3 ч.1. ст. 4 Федерального закона от дата N 191-ФЗ, Приложением к приказу Минэкономразвития России от дата N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (код вида ВРИ 4.4.), полагая, что она как собственник, вправе изменять виды разрешенного использования (далее «ВРИ») предоставленных земельных участков на иные виды разрешенного использования в рамках, предусмотренных правилами землепользования и застройки, обратилась в Администрацию муниципального района адрес Республики Башкортостан (далее «Администрация») с заявлением об изменении вида разрешения использования земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства» на разрешенный вид использования «магазин».

Письмом от дата Администрация муниципального района адрес Республики Башкортостан сообщила, что исходя из норм ст. 37 Градостроительного кодекса РФ и п. 48.1 Правил землепользования и застройки с. В. Татышлы МР адрес РБ, утвержденного Решением совета МР адрес РБ от дата №... сообщила, что земельный участок с кадастровым номером №..., общей площадью 1269 кв.м., расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: РБ, адрес, с. В. Татышлы, Верхнетатышлинский с/с, адрес, относиться к территориальной зоне Ж-1 (жилые зоны).

Согласно таблицы 2 (вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства по территориальным зонам территории села Верхние Татышлы муниципального района адрес Республики Башкортостан) ПЗЗ в зоне Ж-1 магазин указан как условный вид разрешенного использования.

Статья 15 Правил землепользования и застройки указывает, что физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию, уполномоченную рассматривать вопросы землепользования и застройки.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном главой V Правил землепользования и застройки.

Об отсутствии возможности в изменении вида разрешенного использования земельного участка с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «магазин» Тимиргалиевой И.С. письмом от дата сообщал Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по адрес. Исходя из норм ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 48.1 Правил землепользования и застройки адрес муниципального района адрес Республики Башкортостан утвержденного Решением совета муниципального района адрес Республики Башкортостан от дата №... сообщил, что земельный участок с кадастровым номером №..., общей площадью 1269 кв.м., расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: адрес, относится к территориальной зоне Ж-1 (жилые зоны), которая не предусматривает размещение торговых объектов.

Удовлетворение требований Тимиргалиевой И.С.:

- Признать нарушенным право Истицы на изменение вида разрешенного использования земельного участка с одного вида «личное подсобное хозяйство» на вид «магазин товаров первой необходимости», установленное п. 11 таблицы №... статьи 49, пп.3. п. 48.1 статьи 48 Правил землепользования и застройки адрес, утвержденных решением Совета от дата №...;

- Признать выраженный в письме от дата №... отказ адрес Республики Башкортостан незаконным и несоответствующим положениям п. 11 таблицы №... статьи 49, пп.3. п. 48.1 статьи 48 Правил землепользования и застройки адрес муниципального района адрес РБ, утвержденных Решением совета муниципального района адрес РБ от дата №... и градостроительному законодательству РФ;

- Обязать Администрацию муниципального района адрес РБ устранить допущенные нарушения права в полном объеме, возложив на Администрацию обязанность провести мероприятия, направленные на устранение несоответствий в Правилах землепользования и застройки адрес с целью реализации Истицей права на изменение вида разрешенного использования земельного участка с «личное подсобное хозяйство» на вид «магазин» с учетом действующей на день подачи заявления (02.12.2016г.) редакцией положений пп.3. п. 48.1. статьи 48 и п. 11 таблицы №... статьи 49 Правил, в порядке п.2 ст. 14,пп.а п.1 ст. 47 ПЗиЗ;

- Возложить на Администрацию муниципального района адрес Республики Башкортостан обязанность вынести соответствующий распорядительный акт об изменении разрешенного вида использования земельного участка, принадлежащего Тимиргалиевой И.С. на праве собственности, кадастровый №..., расположенный в границах участка: РБ, адрес, ул., Гагарина, адрес, с вида «для личного подсобного хозяйства» на вид «магазин» в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда -

не повлечет восстановление материальных прав Тимиргалиевой И.С., поскольку Советом муниципального района адрес Республики Башкортостан Решением от дата внесены изменения и дополнения в п.48.1 статьи 48 и таблицу 2 статьи 49 «Правил землепользования и застройки села Верхние Татышлы муниципального района адрес Республики Башкортостан», утвержденных решением Совета от дата №..., и утверждена новая редакции согласно приложению к данному решению.

Статья 48. Перечень видов и параметров разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства для соответствующих территориальных зон изложена в новой редакции:

48.1. Жилые зоны (Ж)

1. Назначение жилых зон:

Зона «Ж-1»:

- для малоэтажной и среднеэтажной многоквартирной жилой застройки от 1000 до 4000 кв. м;

-для усадебной застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками, коттеджной застройки отдельно стоящими жилыми домами коттеджного типа на одну семью в 1 - 3 этажа с придомовыми участками, блокированной секционной застройки блокированными жилыми домами с блок-квартирами на одну семью до 3-х этажей с придомовыми участками от 1000 до 1500 кв. м;

- для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства от 1500 до 25000 кв. м;

- для ведения личного подсобного хозяйства от 1000 до 2500 кв. м;

- для ведения садоводства и огородничества от 400 кв. м до 1000 кв. м.

2.В жилых зонах допускается размещение как видов разрешенного (основного, условного, либо вспомогательного) использования следующие объекты недвижимости: земельные участки, отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, инженерной инфраструктуры -объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающего негативного воздействия на окружающую среду.

Статья 49. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства по территориальным зонам.

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства по территориальным зонам территории села адрес приведены в таблице 2.

В таблице 2 (виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства по территориальным зонам территории села адрес Республики Башкортостан) в зоне Ж-1 магазины товаров первой необходимости, универсамы указаны как условно разрешенный вид использования.

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (части 1 и 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Так, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (часть 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Частью 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Таким образом, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Возложение на орган местного самоуправления обязанности внести изменения в нормативный правовой акт по вопросу, отнесённому к его компетенции в судебном порядке, противоречит принципу разделения властей.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ Приказом Минэкономразвития РФ от 1.9.2014 г. N 540 утвержден (п. 1) Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, установлено (п. 2), что в соответствии с классификатором определяются виды разрешенного использования земельных участков.

Согласно п. 11 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Изменить же вид разрешённого использования земельного участка возможно уже только в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", разрешенный вид использования земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства предусматривает: размещение жилого дома, разведение декоративных и плодовых деревьев, овощей и ягодных культур, размещение гаражей и иных вспомогательных сооружений.

Размещение магазина на земельном участке с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» вышеуказанным Классификатором не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, вышеуказанные требования Тимиргалиевой И.С. удовлетворению не подлежат.

Тимиргалиева И.С. также не согласна с решением суда в части удовлетворения требований администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан о признании строения, расположенного по адресу: РБ, адрес, самовольной постройкой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

В силу пункта 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 названной статьи.

Исходя из положений статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, в предмет доказывания по иску о признании постройки самовольной и ее сносе входят следующие факты: установление лица, которое возвело постройку; наличие у этого лица прав на земельный участок, на котором возведена постройка; создание объекта недвижимости на земельном участке, не отведенном в установленном порядке для этих целей, либо создание объекта без получения необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил; наличие у истца права на обращение в суд с требованием о сносе самовольной постройки.

Из анализа положений статей 11, 72, 76 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпункта 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", следует, что в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель, контроль за строительством движимых и недвижимых объектов и соблюдением порядка размещения данных объектов осуществляет орган местного самоуправления. Поэтому факт самовольного строительства влечет нарушение законных интересов администрации, как контролирующего органа за размещением объектов в границах муниципального образования.

В соответствии с нормами статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также положениями статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" строительство (реконструкция) объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство, и является документом, удостоверяющим право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществлять застройку земельного участка. Разрешением на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право на строительство.

К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, схемы, отображающие архитектурные решения; сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства объекта капитального строительства; положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, а также иные предусмотренные в пункте 7 статьи 51 названного Кодекса документы.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлении от 11.03.1998 N 8-П, определениях от 25.03.2004 N 85-О, от 13.10.2009 N 1276-О-О, от 03.07.2007 N 595-О-П, от 19.10.2010 N 1312-О-О, самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Осуществление самовольной постройки является виновным действием, доказательством совершения которого служит установление хотя бы одного из трех условий, перечисленных в пункте 1 статьи 222 ГК РФ.

В пункте 26 постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление N 10/22) разъяснено, что при отсутствии разрешения на строительство суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Из материалов дела следует и ответчиком не оспаривается возведение одноэтажного объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером №..., общей площадью 1269 кв.м., расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: адрес

Материалами дела подтверждается, что Тимиргалиевой И.С. не было получено в установленном законом порядке разрешение на строительство и ввод спорного объекта в эксплуатацию.

Доказательств наличия препятствий в получении разрешения на строительство спорных объектов; доказательств того, что в получении такого разрешения было необоснованно отказано до начала осуществления строительства спорного объекта, материалы дела не содержат. Также не представлена в материалы дела документация, необходимая в соответствии с градостроительным законодательством для выдачи разрешения на строительство.

Осуществление строительства спорного объекта не в установленном законом порядке по вине застройщика, без получения необходимых разрешений, не соответствует положениям статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Данная позиция корреспондирует позиции, выраженной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством (утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.03.2014).

Кроме того, определением Татышлинского районного суда Республики Башкортостан от 09.03.2017 года по делу назначена строительно- техническая и противопожарная экспертизы, проведение которой поручено ГУП институт «Башниистрой».

Согласно заключению эксперта площадь земельного участка №... согласно сведений Росреестра о земельном участке составляет 1269 кв.м. адрес застройки 640 кв.м. Кроме забора, отмостки здания и мощения парковочной площадки перед зданием других сооружений на участке не выявлено. Следовательно, объект экспертизы является основным зданием, построенным на земельном участке. Оно занимает 50,4% земельного участка. Согласно табл. 3 ст. 50 «Правила землепользования и застройки села Верхние Татышлы муниципального района адрес Республики Башкортостан», в зоне Ж-1 максимальный процент застройки не может превышать 40%. Следовательно, объект экспертизы превышает максимальный разрешенный процент застройки земельного участка.

Парковочная площадка в точках 7,13,14,15 возведена истцом вне границ земельного участка истца с кадастровым №... на территории общего пользования.

Сооружение, расположенное по адресу: РБ, адрес (объект экспертизы), - является объектом капитального строительства.

Объект не соответствует требованиям противопожарной безопасности.

Отсутствует противопожарная обработка деревянных конструкций и противопожарное покрытие стальных конструкций.

Расположение объекта не соответствует требованиям противопожарной безопасности. Не соблюдены противопожарные разрывы между объектом экспертизы и существующей застройкой. Согласно п. 4.3, табл. 1 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты» минимальное расстояние при степени огнестойкости и классе конструктивной пожарной опасности существующих построек, в данном случае, должно составлять не мене 12м. Фактическое расстояние составляет 3 м.

Не обеспечена механическая безопасность здания. Выявлены существенные конструктивные ошибки, которые могут привести к обрушению крыши при воздействии снеговой нагрузки.

Не обеспечена пожарная безопасность здания. Не соблюдены противопожарные разрывы между объектом экспертизы и существующей застройкой. Отсутствует противопожарная обработка деревянных конструкций и противопожарное покрытие стальных конструкций.

В соответствии со статьей 86 Гражданского процессуального кодекса РФ заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 67 настоящего Кодекса.

Как указано в статье 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" разъяснено, что заключение эксперта, равно как и другие доказательства по делу, не являются исключительными средствами доказывания и должны оцениваться в совокупности со всеми имеющимися в деле доказательствами (статья 67, часть 3 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса РФ). Оценка судом заключения должна быть полно отражена в решении. При этом суду следует указывать, на чем основаны выводы эксперта, приняты ли им во внимание все материалы, представленные на экспертизу, и сделан ли им соответствующий анализ.

Представленное заключение экспертизы соответствует законодательству Российской Федерации и принципам ее проведения, в заключение эксперта, прилагаемых к нему документах и материалах содержатся достоверные сведения, оказавшие влияние на выводы экспертизы; к заключению приложены документы и материалы, послужившие основания для выводов эксперта, приведены методики, расчеты, использованные нормативные акты и литература.

Квалификация эксперта подтверждена, выводы эксперта не опровергнуты. Материалы дела не содержат доводов и доказательств, которые позволили бы усомниться в правильности и обоснованности таких выводов.

Материалами дела также подтверждается создание Тимиргалиевой И.С. объекта недвижимости на земельном участке, не отведенном в установленном порядке для этих целей.

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 названной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (части 1 и 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Исходя из изложенного, постройка будет считаться созданной на земельном участке, не отведенном для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли (статья 7 Земельного кодекса Российской Федерации) либо вопреки правилам градостроительного зонирования (статьи 35 - 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 85 Земельного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки конкретного населенного пункта, определяющие вид разрешенного использования земельного участка в пределах границ территориальной зоны, где находится самовольная постройка).

Как уже указывалось выше, Тимиргалиевой И.С. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №..., площадью 1269 кв.м., с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», расположенный по адресу: адрес.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", разрешенный вид использования земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства предусматривает: размещение жилого дома, разведение декоративных и плодовых деревьев, овощей и ягодных культур, размещение гаражей и иных вспомогательных сооружений.

Размещение магазина на земельном участке с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» вышеуказанным Классификатором не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия, руководствуясь положениями статей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в пунктах 22, 24, 45, 46 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", пункте 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от дата N 143 "Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения арбитражными судами статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации", приходит к выводу, что судом правомерно удовлетворены исковые требования Администрации сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан о признании строения, расположенного по адресу: адрес, самовольной постройкой.

Доводы апелляционной жалобы о том, что встречный иск Администрации сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан обратилась со встречным исковым требованием к Тимиргалиевой И.С. о признании строения, расположенного по адресу: адрес, с. В. Татышлы, адрес, самовольной постройкой подан неуправомоченным участником спорного правоотношения судебной коллегией отклоняется, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, подпунктом 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от дата N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

При таких обстоятельствах выводы суда об отказе в удовлетворении требований Тимиргалиевой И.С. и удовлетворении требований о признании строения самовольной постройкой являются законными и обоснованными.

Правовых доводов, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного решения и, соответственно, явиться в пределах действия статей 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями к его отмене, апелляционная жалоба не содержит и удовлетворению не подлежит.

Поскольку решение суда в части отказа в удовлетворении встречного искового заявления КУС Министерства земельных и имущественных отношений РБ по адрес Республики Башкортостан к Администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан о понуждении внесения изменений (дополнений) в Правила землепользования и застройки с.В.Татышлы МР адрес РБ не обжалуется, судебная коллегия не дает юридической оценки решению суда в этой части, исходя из положений ст. 327. 1 ГПК РФ.

Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Балтачевского межрайонного суда Республики Башкортостан от 24 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Тимиргалиевой И.С. – без удовлетворения.

Председательствующий Нурисламов Ф.Т.

Судьи Булгакова З.И.

Портнова Л.В.

Справка: судья ФИО13

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Верховный Суд Республики Башкортостан на 11.08.2017:
Дело № 33-17640/2017, апелляция
  • Дата решения: 24.08.2017
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Свистун Тамара Константиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-17647/2017, апелляция
  • Дата решения: 22.08.2017
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Голубева Ирина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-17549/2017, апелляция
  • Дата решения: 21.08.2017
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Науширбанова Зульфия Альтафовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-17719/2017, апелляция
  • Дата решения: 24.08.2017
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Голубева Ирина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-17534/2017, апелляция
  • Дата решения: 23.08.2017
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Портнова Лидия Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-17687/2017, апелляция
  • Дата решения: 24.08.2017
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Демяненко Ольга Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-17645/2017, апелляция
  • Дата решения: 22.08.2017
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Голубева Ирина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-18551/2017, апелляция
  • Дата решения: 24.08.2017
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Голубева Ирина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-17609/2017, апелляция
  • Дата решения: 23.08.2017
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Троценко Юлия Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-17565/2017, апелляция
  • Дата решения: 24.08.2017
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Хакимов Альберт Рифович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-1987/2017, надзор
  • Дата решения: 22.09.2017
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Латыпова Земфира Узбековна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-1988/2017, надзор
  • Дата решения: 22.09.2017
  • Решение: ИЗМЕНЕНО РЕШЕНИЕ суда по решению на постановление БЕЗ ОТМЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Латыпова Земфира Узбековна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-1989/2017, надзор
  • Дата решения: 18.08.2017
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-1991/2017, надзор
  • Дата решения: 07.09.2017
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-1992/2017, надзор
  • Дата решения: 06.10.2017
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Латыпова Земфира Узбековна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-1994/2017, надзор
  • Дата решения: 29.09.2017
  • Решение: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С НАПРАВЛЕНИЕМ НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Латыпова Земфира Узбековна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-1995/2017, надзор
  • Дата решения: 07.09.2017
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4А-1985/2017, надзор
  • Дата решения: 22.09.2017
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Латыпова Земфира Узбековна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-1176/2017, апелляция
  • Дата решения: 16.08.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рахматуллина Айгуль Мансуровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4А-1986/2017, надзор
  • Дата решения: 22.09.2017
  • Решение: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
  • Инстанция: надзор
  • Судья: Латыпова Земфира Узбековна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-6131/2017, апелляция
  • Дата решения: 04.09.2017
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Киньябаев Айрат Гилязович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-6123/2017, апелляция
  • Дата решения: 06.09.2017
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ракипов Хайдар Гафурович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-6124/2017, апелляция
  • Дата решения: 05.09.2017
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Быкин Виталий Игорьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-6125/2017, апелляция
  • Дата решения: 04.09.2017
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Стрекалов Виктор Леонидович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-6126/2017, апелляция
  • Дата решения: 30.08.2017
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ракипов Хайдар Гафурович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-6127/2017, апелляция
  • Дата решения: 04.09.2017
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Манапов Олег Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-6128/2017, апелляция
  • Дата решения: 06.09.2017
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Саитов Ирек Масхутович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-6129/2017, апелляция
  • Дата решения: 19.09.2017
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Азнаев Ильнур Вельмирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-6130/2017, апелляция
  • Дата решения: 25.09.2017
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Валеева Миляуша Рифатовна
  • Судебное решение: НЕТ